Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Упражнение № 1. Проанализируйте с точки зрения односоставности—двусоставности, полноты—неполноты начало стихотворения К


Упражнение № 1. Проанализируйте с точки зрения односоставности—двусоставности, полноты—неполноты начало стихотворения К. Чуковского «Телефон». В неполных предложениях назовите сигналы неполноты.

У меня зазвонилтелефон. (2-сост., полное)

Ктоговорит? (2-сост., полное)

Слон. (+говорит — 2-сост., неполное)

— Откуда? (+слон +говорит — 2-сост., неполное) Есть обстоятельство.

— От верблюда. (+слон +говорит — 2-сост., неполное) Есть дополнение.

Что вам надо? (1-сост., безличное, полное)

— Шоколада. (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение.

— Для кого? (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение.

Для сына моего. (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение.

А много ли прислать? (+ шоколада — 1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть переходный глагол прислать + слово с количественным значением много.

— Да пудов этак пять или шесть. (+ шоколада+ прислать — 1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть количественно-именное сочетание, оно указывает на меру вещества.

Больше ему не съесть. (1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть переходный глагол съесть + слово с количественным значением больше.

Он у меня еще маленький. (2-сост., полное)

Упражнение № 2. Выполняя задания, ориентируйтесь прежде всего на тип грамматической основы (двусоставная или односоставная, а если односоставная, то ее разновидность), затем на признак полноты—неполноты предложений.

а) Узнайте предложение по его характеристике.

1) Побудительное, невосклицательное, общеотрицательное, односоставное, обобщенно-личное, полное, распространенное, неосложненное. А. Кто воевал и голодал, знает, что черный хлеб вкуснее всего. В нем есть такие оттенки... Тончайшая гармония... Берешь кусок черствого, понюхаешь... И вспоминаешь чьи-то глаза.
2) Побудительное, восклицательное, утвердительное, односоставное, определенно-личное, неполное, неосложненное. Б. — Федор Федорович... Мы рекомендуем вам забыть эту главу в вашей жизни, — посоветовал Киценко. — Забудьте!
3) Повествовательное, невосклицательное, утвердительное, двусоставное, неполное, нераспространенное, неосложненное. В. Счастье еще свободно выбирает достойного! Поймать его не пробуй. А то бы ловцы давно заперли его в сейф, еще тысячу лет назад. Ведь как хорошо, как хорошо устроена великая природа! (В. Дудинцев. Белые одежды)

б) Постройте предложения по данным характеристикам.

1) Побудительное, восклицательное, утвердительное, односоставное, определенно-личное, нераспространенное, полное, неосложненное.

2) Повествовательное, восклицательное, общеотрицательное, двусоставное, неполное, распространенное, неосложненное.

3) Вопросительное, невосклицательное, утвердительное, односоставное, безличное, распространенное, неполное, неосложненное (можно употребить в контексте).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ | Системный уровень. 3А — Кто воевал и голодал1, знает2, что черный хлеб вкуснее всего3

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.