КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа. Упражнение № 1. Проанализируйте с точки зрения односоставности—двусоставности, полноты—неполноты начало стихотворения К
Упражнение № 1. Проанализируйте с точки зрения односоставности—двусоставности, полноты—неполноты начало стихотворения К. Чуковского «Телефон». В неполных предложениях назовите сигналы неполноты. У меня зазвонилтелефон. (2-сост., полное) — Ктоговорит? (2-сост., полное) — Слон. (+ говорит — 2-сост., неполное) — Откуда? (+ слон + говорит — 2-сост., неполное) Есть обстоятельство. — От верблюда. (+ слон + говорит — 2-сост., неполное) Есть дополнение. — Что вам надо? (1-сост., безличное, полное) — Шоколада. (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение. — Для кого? (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение. — Для сына моего. (+ надо — 1-сост., безличное, неполное) Есть дополнение. — А много ли прислать? (+ шоколада — 1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть переходный глагол прислать + слово с количественным значением много. — Да пудов этак пять или шесть. (+ шоколада+ прислать — 1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть количественно-именное сочетание, оно указывает на меру вещества. Больше ему не съесть. (1-сост., безличное (инфинитивное), неполное) Есть переходный глагол съесть + слово с количественным значением больше. Он у меня еще маленький. (2-сост., полное) Упражнение № 2. Выполняя задания, ориентируйтесь прежде всего на тип грамматической основы (двусоставная или односоставная, а если односоставная, то ее разновидность), затем на признак полноты—неполноты предложений. а) Узнайте предложение по его характеристике.
б) Постройте предложения по данным характеристикам. 1) Побудительное, восклицательное, утвердительное, односоставное, определенно-личное, нераспространенное, полное, неосложненное. 2) Повествовательное, восклицательное, общеотрицательное, двусоставное, неполное, распространенное, неосложненное. 3) Вопросительное, невосклицательное, утвердительное, односоставное, безличное, распространенное, неполное, неосложненное (можно употребить в контексте).
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |