КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пределы интернационализации и предпринимательская дилемма
Интернационализация бизнеса и менеджмента — обьединение усилий национальных и международных компаний разных стран в осуществлении различных деловых операций.. С развитием процессов интернализации формы международного бизнеса изменяются от простых (международная торговля) к сложным (международные корпорации с прямыми иностранными инвестициями). В процессе интернационализации и производство и сбыт не только количественно расширяются, но и качественно должны меняться, а именно: в сфере производства и технологии приспособление происходит к уровню подготовки кадров, трудовому ритму, климатическим условиям; в продуктовой политике необходимо приспособление продукта к климатическим воздействиям, законодательным предписаниям и нормам принимающей страны, техническим и экологическим стандартам, к потребительским предпочтениям, национальным стереотипам поведения; в области финансов: дополнительная потребность капитала; использование зарубежных рынков капитала; инфляционные опасения; риски из-за изменения обменного курса валют или политической нестабильности; в коммуникационной политике: возможные ограничения на рекламу в средствах массовой информации; культурой обусловленные приспособления к языку, символике, цвету. Такие приспособления требуют дополнительных усилий и даются малым и средним предприятиям (МСП) не без труда, которые сталкиваются с проблемами: 1) ограниченности кредитного базиса; 2) имеющейся технической оснащенности; 3) квалификации персонала. Здесь могут проявиться критические пределы интернационализации, при которых возникает опасность, что предприятие может не сохранить до сих пор имеющуюся самостоятельность, свою концепцию руководства и структуры собственности. В процессе интернационализации мелкие и средние предприятия сталкиваются с двумя фундаментальными проблемами, или, другими словами, двумя полями напряженности: первая проблема касается взаимоотношений между материнской компанией и дочерним заграничным филиалом; вторая связана с собственностью.
Головная компания стремится проводить единую предпринимательскую политику и в своих заграничных филиалах. Но объективна и тенденция заграничного филиала проводить собственную политику по приспособлению к местным условиям среды. Второй полюс напряженности проходит по следующей линии: с одной стороны, собственник предприятия (его семья) объективно стремится сохранить свой контроль над принятием решений. С другой - возрастающий масштаб и сложность международного предпринимательства требует участия в управлении трех лиц (профессиональных менеджеров), то есть делегирование им прав и полномочий. Исходя из этого, среднестатистический предприниматель склоняется к политике концентрации в своих руках всех решений. Хотя при большей степени чужеродности окружающей среды для МСП лучшие шансы давала бы политика делегирования полномочий в гостевой стране профессиональным менеджерам.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 506; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |