КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, направленные на развитие турбизнеса
Перспективы развития турпредприятия связаны с увеличением рыночной доли, качеством турпродукта, вертикальной интеграцией, а также скоростью роста рынка, стадией развития отрасли, интенсивностью потоков капитала. Для развития турбизнеса используются специальные методы: Метод PIMS-анализа используется для выбора стратегии турпредприятия в конкретных рыночных условиях (the Profit impact of Market Strategy). Сущность метода заключается в построении уравнения множественной регрессии, связывающей показатели прибыльности и наличных денег с различными переменными величинами. При использовании данного метода в расчет принимают следующие факторы: 1) привлекательность рыночных условий для турпредприятия: - скорость роста в долгосрочной перспективе (4-10 лет); - скорость роста в краткосрочной перспективе (до 3 лет); - стадия жизненного цикла турпродукта. 2) сила конкурентных позиции турпредприятия: - рыночная доля; - относительная рыночная доля; - относительное качество турпродукта; - относительная ширина продуктовой линии. 3) эффективность использования инвестиций турпредприятием: - интенсивность инвестиций (суммарные инвестиции, отнесенные к объему продаж, и суммарные инвестиции, отнесенные к добавленной стоимости); - интенсивность основного капитала (отношение основного капитала к объему продаж); - вертикальная интеграция (отношение добавленной стоимости к объему продаж); - процент использования производственных мощностей. 4) использование бюджета турпредприятия по следующим направлениям: - затраты на маркетинг по отношению к объему продаж; - затраты на научные исследования по отношению к объему продаж; - затраты на новые турпродукты по отношению к объему продаж. 5) текущие изменения турпредприятия в его положении на рынке: изменение рыночной доли. При учете этих направлений можно получить результаты, показывающие, что прибыльность (отношение величины прибыли к инвестициям до уплаты налогов) увеличивается (уменьшается) по мере роста показателя относительной рыночной доли конкретных целевых рынков туруслуг. С помощью PIMS-анализа можно получить лишь приблизительные результаты, чтобы принимать стратегические управленческие решения на проведение турбизнеса. Для качественного восприятия информации применяется так называемый фильтр «организационного несовершенства». Сущность метода заключается в том, что один из специалистов проверяет достоверность информации поступающей на турпредприятие, чтобы представить ее для управленческих решений руководству. Фильтр «низкая квалификация-2» применяется при неумении руководства работать с маркетинговой информацией. Фильтр «метод обработки информации» применяется при обработке маркетинговой информации с использованием математических методов. Фильтр «успешные установки» проявляется в стремлении менеджера использовать стандартные методы решения возникающих проблем. В своей деятельности он вырабатывает модель успешных действий в условиях набора факторов и зависимостей между ними в данной внешней среде. Фильтр «реальная власть» проявляется в неприятии маркетинговой информации менеджерами, имеющих реальную власть на турпредприятии, если она угрожает их положению. Фильтр «сопротивление среднего менеджмента» проявляется в отторжении руководством среднего звена управляющих воздействий со стороны учредителя. Наиболее эффективные методы, которые могут применять специалисты в развитии деятельности турпредприятия, следующие: анкетный опрос группы руководителей различных служб и отделов; анализ и обобщение оценок отдельных торговых агентов и руководителей сбытовых подразделений; прогнозирование продаж на базе прошлого оборота; анализ тенденции и циклов, факторов, вызывающих изменения в объеме сбыта; корреляционный анализ, т.е. определение статистически значимых факторов влияния на сбыт продукции предприятия. Для проектирования эффективной коммерческой деятельности турпредприятия, а также изучения конкурентов и их влияния на рынке туристских услуг применяются функциональные модели. Процесс построения, изучения и применения моделей называется моделированием. Моделирование в турбизнесе направлено на воспроизведение экономических, социальных, культурных, природных, этнографических объектов и процессов в искусственно созданных условиях. Бывают модели эталонные, системы качества услуг, математические, экономического объекта и балансовые. Эталонные модели определяют в рыночной среде такие параметры, как чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция, олигополия, прогнозируются движущие мотивы конкурента и возможные его действия. Модель системы качества услуг представляет собой совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Математические модели используются для эффективного ведения турбизнеса. При математическом моделировании экономические процессы описываются математическими зависимостями, протекающие в турбизнесе явления анализируются с помощью методов прогнозирования, планирования и управления экономическими объектами. Модель экономического объекта в турбизнесе поддерживается реальными статистическими и эмпирическими данными, а результаты расчетов, выполненные в рамках построенной модели, позволяют строить прогнозы и давать объективные оценки исследуемым объектам. Балансовые модели используют специалисты высокой квалификации. Эта модель представляет собой межотраслевой анализ или анализ «затраты - выпуск».
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |