Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Умирания и смерти

БИОЭТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРАНСПЛАНТАЦИИ,

Вид лекции: проблемная лекция с элементами лекции-дискуссии и лекции-визуализации, в ходе которой:

 

- иллюстрируются научные или практические проблемы теории государства и права (их появление, направление, способы решения, а также последствия этого решения);

- организуется преподавателем свободный обмен мнениями в интервалах между логическими разделами лекции;

- реализуется дидактический принцип наглядности через использование мультимедийной презентации лекции.

 

Формируемые компетенции:

Общекультурные компетенции (ОК):

 

- способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

 

- способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1).

Цели лекции:

 

Основная дидактическая цель лекции – обеспечение ориентировочной основы для дальнейшего усвоения учебного материала.

Лекция нацелена также на:

- активизирование познавательной деятельности;

- создание и закрепление мотива для изучения данной темы;

- формирование представлений об учебных элементах, включенных в план лекции.

 

Время лекции: 1 час.

Оснащение лекции:

 

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная презентация.

План лекции:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
  Организационный этап     1. Основные моральные дилеммы, связанные с пересадкой органов и тканей человека. Правило пропорциональности в трансплантологии.   2. Эксперимент в трансплантологии.   3. Донорство как альтруистическая, осознанная, добровольная жертва ближнему. Биоэтические проблемы некомпетентных доноров.   4. Недопустимость продажи органов и тканей человека.   5. Современная медицина и проблемы смерти. Определение момента смерти человека. 6. Биоэтические проблемы эвтаназии.     Заключительный этап   Сформулировать цели и задачи лекции, акцентируя внимание на важности темы для специалиста с высшим образованием обосновать актуальность вопросов лекции, поставить проблему и подчеркнуть имеющиеся противоречия     Рассмотреть основные моральные дилеммы, связанные с пересадкой органов и тканей человека; правило пропорциональности в трансплантологии   Рассмотреть эксперимент в трансплантологии   Рассмотреть донорство как альтруистическая, осознанная, добровольная жертва ближнему; биоэтические проблемы некомпетентных доноров   Рассмотреть недопустимость продажи органов и тканей человека     Рассмотреть современную медицина и проблемы смерти; определение момента смерти человека     Рассмотреть биоэтические проблемы эвтаназии     Подвести итог, обратив внимание на важность изучения данной темы в связи с ее основополагающим характером, сформулировать выводы     Активизировать познавательную деятельность, создать мотив для изучения данной темы     Дать общее представление об основных моральных дилеммах, связанных с пересадкой органов и тканей человека; правиле пропорциональности в трансплантологии     Дать представление об эксперименте в трансплантологии   Дать представление о донорстве как альтруистической, осознанной, добровольной жертве ближнему; биоэтических проблемах некомпетентных доноров     Дать представление о недопустимости продажи органов и тканей человека   Дать представления о современной медицине и проблемах смерти; об определении момента смерти человека   Дать представление о биоэтических проблемах эвтаназии     Закрепить мотив к изучению данной темы                      
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инфекционными заболеваниями | Социально-экономическое развитие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.