Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Тема 5: Проектирование информационных систем в организации





Рекомендуемая литература (дополнительная)

Основные нормативные акты по дисциплине

Рекомендуемая литература (основная)

Список использованных источников

 

1. Уголовный процесс: Учебник /Под ред. Б.Б. Булатова и А.М. Баранова. – 2-е изд. – М.: Юрайт, 2011.

2. Уголовный процесс: Учебник для вузов /Под ред. В.П. Божьева. – М.: Юрайт, 2011.

3. Башкатов Л.Н. Уголовный процесс /Отв. Ред. Петрухин И.Л., Михайловская И.Б. – 3-е изд. – М.: Проспект, 2010.

 

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года всенародным голосованием // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 22 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Подписан Президентом РФ 18 декабря 2001 года. // Российская газета. – 2001. – 22 декабря (с последующими изменениями и дополнениями).

 

1. Гармаев Ю.П. Незаконная деятельность адвокатов в уголовном судопроизводстве: Учебник / Ю.П. Гармаев. - М.: Изд-во "Экзамен", 2005.

2. Есина А.С. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел в качестве органов дознания: Учебно-методическое пособие / А.С. Есина, Е.Н. Арестова. - М.: КНОРУС, 2009.

3. Зеленина О.А. Процессуальный статус участника уголовного процесса и его изменение в досудебном производстве: Монография. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2006.

4. Зеленина О.А. Проблемы определения процессуального статуса потерпевшего и гражданского истца в уголовном судопроизводстве: Научно-практическое пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2007.

5. Лубшев Ю.Ф. Адвокат в уголовном деле: Учебник / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. И.Б. Мартковича. - М.: "Манускрипт", 1999.

6. Халдеев Л.С. Судья в уголовном процессе: Практическое пособие. - М.: Юрайт, 2000.

7. Шумилин С.Ф. Полномочия следователя: механизм и проблемы реализации. - М.: Издательство "Экзамен", 2006.



8. Крюков В.Ф. Уголовное преследование в досудебном производстве: уголовно-процессуальные и надзорные аспекты деятельности прокурора. – М.: НОРМА, 2010.

9. Мухин А.М. Процессуальная деятельность прокурора при разбирательстве уголовных дел в суде первой инстанции. – М.: Юрлитинформ, 2011.

10. Щерба С.П. Переводчик в российском уголовном процессе. Научно-практическое пособие. – М.: Экзамен, 2005.

11. Рыжаков А.П. Защитник в уголовном процессе. – М.: Экзамен, 2007.

12. Лазарева В.А. Прокурор в уголовном процессе. – М.: Юрайт, 2011.

13. Рыжаков А.П. Специалист в уголовном процессе. – М.: Экзамен, 2007.

14. Рыжаков А.П. Эксперт в уголовном процессе. – М.: Экзамен, 2007.

15. Леви А.А. Потерпевший в уголовном процессе. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2007.

 


[1] Обвинительно-следственная власть государства – это совокупность правоохранительных органов, наделеных законом полномочиями по раскрытию преступлений и изобличение лиц их совершивших, т.е. уполномоченных на осуществление уголовного преследования обвиняемых в совершении преступлений. К ним относятся органы предварительного расследования, прокуратуры и органы, уполномоченные на осуществление ОРД.

Основы работы с социальной информацией. Особенности хранения и обработки управленческой информации. Основные принципы конструирования информационных систем в организации. Типы информационных систем и требования к ним. Пути повышения эффективности функционирования информационных систем в организации. Принципы коммуникационного аудита.

 

Источники:

1Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996

2http://www.training-world.ru/business/control/375/

3 www. kohma.ru

4 журнал "Рекламные технологии"№ 5, 2003

1Понятие социальной информации. Основы работы с социальной информацией.

 

 

В широком смысле слова - информация, циркулирующая в обществе, используемая в управлении общественными процессами. Социальная информация представляет собой знания, сообщения, сведения о социальной форме движения материи и о всех других ее формах в той мере, в какой они используются обществом, вовлечены в орбиту общественной жизни.

В узком смысле - информация, касающаяся прежде всего отношений между людьми, их взаимодействия, потребностей, интересов, установок, мотивов действий и поведения, а также отношений между человеком и обществом.

Социальная информация отражает конкретные процессы, происходящие в различных элементах (ячейках) общества (фирма, организация, предприятие, семья, поселение, регион и т.д.), а также потребности, стремления различных социальных, профессиональных, демографических групп людей (предприниматели, лица наемного труда, молодежь, пенсионеры, женщины и т.д.).

Развитие науки и техники, усложнение общества и системы управления им приводят к тому, что все более важную роль в формировании социальной информации и ее распространении играют средства массовой информации. Современный процесс информации общества, связанный с развитием информационной технологии, резко увеличивает потоки социальной информации, циркулирующей в обществе, во многом изменяет ее качество. Следует учитывать, что реально функционирующая в обществе социальная информация всегда включает субъективные оценки, представления и восприятия, а порой искаженную информацию. Поэтому актуальной является проблема адекватности социальной информации - ее полноты, обоснованности, достоверности и т.д.

Неизбежным следствием неадекватности социальной информации является стихийный или регулируемый, направленный на манипулирование сознанием и поведением людей процесс социальной дезинформации. Использование достоверных социальных показателей и социологических данных, изучение общественного мнения дают возможность своевременно скорректировать ошибки в ранее принятых решениях, найти оптимальные пути решения поставленных перед обществом задач.



(Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты.-М., 1996)

 

2Управленческая информация. Специфика её хранения и обработки.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положенной процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений.

Информация может быть классифицирована по раду позиций, в частности:

1. по назначению (одноцелевая связана с решением одной конкретной проблемы; многоцелевая используется при решении нескольких самых разнообразных проблем);

2. по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом искажению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения; она также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажается и исчезает)

3. по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из сведений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и систематизации, позволяющей решить вопрос о конкретных направлениях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие решения);

4. по полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; первая на практике может использоваться только в совокупности с другой информацией);

5. по степени надежности информацию можно разделить на достоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от существующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных сведений).

Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально значимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.

Информация может быть также классифицирована по объему, источникам, возрасту, способам передачи и распространения (о последних в данной теме мы будем говорить специально).

Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени современный менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, встреч, бесед, переговоров, приема посетителей, составления и чтения различных документов и т. п. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально- экономического, технического, технологического развития любой фирмы. В таких условиях обладание информацией означает обладание реальной властью, поэтому лица, причастные к ней, часто стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Правда, точно так же ее дезориентирует и избыток информации, поэтому всегда необходимо уметь отделить нужную информацию от ненужной, полезную от бесполезной.

Движение информации от отправителя к получателю состоит из нескольких этапов. На первом происходит ее отбор, который может быть случайным или целенаправленным, выборочным или сплошным, предписанным или инициативным, произвольным или основывающимся на определенных критериях и т. п.

На втором этапе отобранная информация кодируется, то есть облекается в ту форму, в какой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную, графическую, звуковую, символическую и т. п., и соответственно этому подбирается подходящий способ ее передачи — устный, письменный, с помощью различного рода искусственных сигналов, условных знаков. Считается, что при передаче информации, особенно важной, не стоит ограничиваться одним каналом — сообщения по возможности лучше дублировать, не злоупотребляя, однако, составлением по каждому поводу документов, иначе поток бумаг может "захлестнуть".

На третьем этапе происходит передача информации, а на верхнем ее получение, восприятие получателем, декодирование, то есть расшифровка, и осмысление.

Отправитель любой информации всегда ждет, что каким-то образом на нее отреагирует и донесет до него эту реакцию, иными словами, установит с ним обратную связь. Таким образом, обратная связь — есть сигнал, направляемый получателем информации отправителю, в котором подтверждается факт получения сообщения и характеризуется степень понимания (или непонимания) содержащейся в нем информации.

В идеале обратная связь должна быть сознательной, а поэтому планироваться заранее, облекаться в оптимальную форму, соответствующую ситуации, возможности восприятия партнером (а не собственному удобству), устанавливаться без промедления, в ответ на конкретный сигнал (особенно, если о ней просят) и характеризоваться доброжелательностью. Сигналами сознательной обратной связи при устной передаче информации бывают уточнение, перефраз, обобщение, выражение чувства. Поскольку такие сигналы могут быть достаточно слабыми, то за реакцией партнеров нужно внимательно наблюдать.Устойчивая обратная связь позволяет существенно повысить надежность обмена информацией и хотя бы частично избежать ее потерь и помех, искажающих ее смысл.

К таким помехам прежде всего относятся стереотипы, то есть устойчивые мнения по поводу людей и ситуаций, позволяющие судить о них по ассоциации. Пристрастием к стереотипам может страдать как отправитель информации, так и ее получатель, поэтому при осуществлении коммуникаций необходимо удостовериться в реальном понимании партнерами сути проблемы, а не ограничиваться традиционным вопросом «как поняли?», на который обычно в любом случае отвечают

Зачастую информация искажается вследствие того, что отправитель и получатель имеют разный статус, положение, предвзято относятся друг к другу или к тому, о чем или о ком идет речь. Конечно, подобный подход «до добра» не доводит, и его нужно решительно преодолевать, критически, но Сообщение может не восприниматься из-за отсутствия интереса к нему, непонимания его важности. Этот интерес доводя до сведения партнера выгоды, которые он может иметь, отнесясь к информации должным образом, и потери, связанные с ее игнорированием.

Препятствием обмену информацией могут служить и «технические неполадки». К ним прежде всего относится разное понимание символов, с помощью которых информация передается, вызванное различиями в образовании, специальности, квалификации, национальными особенностями либо слабым знанием языка.

Часто вербальная, то есть передаваемая с помощью слов информация искажается невербальным «довеском», Которые также могут по тем или иным причинам восприниматься неоднозначно (в Болгарии, как известно, отрицание сопровождается кивком головы, что в большинстве стран воспринимается как знак согласия).

Наконец, искажение или потеря информации происходит под воздействием физиологических и психологических причин: усталости, слабой памяти, забывчивости, рассеянности партнеров, их лени или наоборот, импульсивности, не позволяющих сосредоточиться, излишней эмоциональности, нетерпеливости, выражающейся в перебивании партнера, забегании вперед, недослушивании до конца, постоянном комментировании услышанного. Все это не дает возможности одному из участников обмена информацией донести ее до другого в полном объеме, а другому — соответствующим образом ее воспринять, что в конечном итоге отражается на качестве управленческих решений.

В определенной степени процесс обмена информацией облегчает краткость, ясность, недвусмысленность сообщений, в какой бы форме они не передавались, постоянный контроль за ее содержанием, способами передачи и приема, использование параллельных и перекрестных информационных каналов, дублирование устной информации письменной. http://www.training-world.ru/business/control/375/

3Информационные системы

Предъявляемые современными условиями требования к системам управления могут быть удовлетворены лишь при помощи современных средств автоматизации управления. Опыт показывает, что в наше время для решения этих задач не обойтись без помощи компьютерной техники, позволяющей в наиболее удобной форме хранить и представлять пользователям интересующую их служебную информацию. Для наиболее слаженной работы различных служб предприятия компьютеры удобно объединять в так называемые локальные вычислительные сети, позволяющие осуществлять связь между различными пользователями этой сети, находящимися на некотором расстоянии друг от друга (обычно, в разных помещениях одного здания). Однако, такие сети требуют для своей работы соответствующего программного обеспечения, необходимого для обеспечения работ вообще подобной сети и отражающего специфику работы данного предприятия. Кроме того, к такому программному обеспечению предъявляются такие требования как удобство доступа к необходимой информации, простота в обращении и защита от несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, а также, защита от порчи различного рода программными вирусами.

Компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение вместе являются составными частями информационной системы.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.008 сек.