Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Связь психолого-педагогической диагностики с отраслями психологии





Задачи и содержание курса.

План лекции.

Лекция №1

 

Тема: Обзорная характеристика психолого-педагогической диагностики.

1.Задачи и содержание курса.

2.Связь психолого-педагогической диагностики с отраслями психологии.

3.Определение предмета и задач психолого-педагогической диагностики.

4.Области специальной практики, требующие использования психодиагностики.

5.Психодиагностика и смежные направления исследований: дифференциальная психология, психометрия, психологическая оценка.

 

 

1.1 Цель дисциплины – ознакомление студентов с методологией и практикой изучения развития детей.

 

1.2 Задачи курса:

− обеспечить студентов теоретической подготовкой по вопросу психологи-

ческой и педагогической диагностики;

− формировать навыки психологического и педагогического изучения раз-

вития детей;

− формировать умение планирования коррекционно-развивающей работы

на основании диагностики.

 

1.3 Требования к уровню освоения программы

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть следующи-

ми знаниями:

− теоретико-методологическими основами диагностического процесса;

− современными подходами к организации, методическому обеспечению и

проведению изучения развития детей;

− основными психодиагностическими методиками и анализа результатов

исследования.

 

Студент должен уметь:

− проводить психолого-педагогическое изучение развития детей;

− обрабатывать и анализировать результаты диагностики;

− на основании диагностики определять пути коррекционно-развивающей

работы.

 

Понятие «психодиагностика» появилось впервые лишь после публикации Г. Роршаха в 1921 г., эта специальная дисциплина стала выделяться в самостоятельную отрасль науки уже в начале XX в. Практическое использование психодиагностических методов насчитывает почти восемьдесят лет. Психолого- педагогическая диагностика тесно связана связана с курсами общей психологии, детской психологии, детской практической психологии, дошкольной педагогики. Психодиагностика – это область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека. Методы психолого-педагогического исследования. Психолого-педагогический эксперимент. Наблюдение - целенаправленное восприятие фактов, процессов или явлений, которое может быть непосредственным, осуществляемым с помощью органов чувств, или косвенным, основанным на информации, получаемой от различных приборов и средств наблюдения, а также других лиц, проводивших непосредственное наблюдение.



 

Классификация видов наблюдения:

- по времени проведения: непрерывные и дискретные;

- по объему: широкие и узкоспециальные;

- по типу связи наблюдателя и наблюдаемых: не включенные (открытые) и включенные (скрытые).

 

Опрос может проводиться в устной форме (беседа, интервью) и в виде письменного или анкетного опроса. Применение бесед и интервью требует от исследователя чётко поставленных целей, основных и вспомогательных вопросов, создания благоприятного морально-психологического климата и доверия, умения наблюдать за ходом беседы или интервью и направлять их в нужное русло, вести записи получаемой информации. Эксперимент - научно поставленный опыт, связанный с наблюдением исследуемых явлений в создаваемых и контролируемых исследователем условиях. Лабораторный эксперимент характеризуется тем, что исследователь сам вызывает изучаемое явление, повторяя его столько раз, сколько это необходимо, произвольно создает и меняет условия, при которых это явление протекает. Меняя отдельные условия, исследователь имеет возможность выявить каждое из них. Естественный эксперимент (разработан русским психологом А.Ф. Лазурским) проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры. Психолого-педагогический эксперимент (ППЭ) создан на основе естественного эксперимента. В ходе ППЭ исследователь активно воздействует на протекание изучаемых явлений, изменяет обычные условия, целенаправленно вводит новые, выявляет определенные тенденции, оценивает качественные и количественные результаты, устанавливает и подтверждает достоверность выявленных закономерностей.

 

Виды Психолого-педагогического эксперимента:

- констатирующий;

- проверочный;

- созидательно-преобразующий (формирующий);

- контрольный.

 

Как правило, все эти виды используются в одном исследовании в качестве отдельных этапов. Констатирующий эксперимент проводят в начале исследования. Он ставит своей задачей выяснение состояния на практике изучаемого явления, построение его схематической модели. Формирующий эксперимент организуется на основе предварительного изучения состояния проблемы и анализа результатов констатирующего эксперимента. В процессе формирующего эксперимента исследователь производит корректировку выдвинутой гипотезы и организует её проверку. Для повышения объективности анализа полученных данных вводятся контрольная и экспериментальная группы.

 





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1728; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.