Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Мы поможем в написании ваших работ!

Для изучения мозга используют морфологические, биохимические и физиологические методы


Однако условно-рефлекторные методики имеют и недостатки. Нельзя изучить участие выработанных форм обучения в стратегии поведения животного.

В отличие от этологических условно-рефлекторные методы используют исключительно в лабораторных условиях, причем с ограничением как сенсорной информации, так и спектра реакции. В результате введения сигналов в функциональную (временную) связь с конкретной поведенческой реакцией происходит обучение животного. Этого нельзя достичь с помощью этологических методов.

В правовом государстве существует система гарантий законности и правопорядка.

С 1993 г в РФ законность и правопорядок обеспечиваются за счет юридических гарантий (установление государством запретов, стимулов, льгот, дозволения и общеобязательных предписаний) и неюридических гарантий – носят социально-экономический характер (выплата пособий, пенсий, компенсаций и др.)

 

 

С этой целью используют методы когнитивного (познавательного)изучения тех сторон психики животных, которые определяют их поведение в сложных жизненных ситуациях, включая эвристические реакции, т.е. способность животного сразу находить правильный выход из новой ситуации (лабиринт, проблемный ящик, ориентация в свободном пространстве).Рассмотренные методы позволяют изучать только поведенческие реакции.

Морфологические методы(нейроморфология) представляют огромную ценность, так как включают в себя электронную и световую микроскопию, гисто- и радиохимию. Комплекс этих методов позволяет изучать нейрон, его отростки, синапсы и т.д. Внедрение биохимических методов обусловлено расширением исследований мозга по параметрам метаболизма.Отсюда возникла нейрохимия медиаторов.

Физиологические методывключают несколько экспериментальных методик:разрушения, перерезки, экстирпации отдельных участков мозга или нервов.На смену этим исторически сложившимся методам пришли методики электрического раздражения, хемостимуляции и термо-хемо-ультразвукового разрушения.Эти методики более современны и точны. Наиболее эффективным остается в нейрофизиологии метод регистрации электрической активности мозга.Посредством этого метода регистрируют самые различные формы активности мозга – от суммарной активности до активности отдельного нейрона. Все последние достижения в изучении ВНД связаны с регистрацией и анализом ВП.

 

Универсальный принцип познания (детерминизма)

В основе любого научного познания лежит основополагающий принцип детерминизма вскрывающий причинно-следственные отношения между объектами и явлениями материального мира. Для ВНД этот принцип реализуется благодаря трем фундаментальным положениям: рефлекторной теории, теории отражения и теории системной организации мозга.



Рефлекторная теория в своем историческом развитии прошла несколько этапов. Механистическая концепция рефлекса была сформулирована Р. Декартом (1596-1650) в 17 веке.

Естественно, свой основополагающий принцип Декарт сформулировал на базе тогдашних научных представлений о мироздании. В частности, на его мировоззрение определяющее влияние оказало открытие У. Гарвеем механизма кровообращения и новаторские идеи Везалия. Декарт представлял нервные процессы по образу системы кровообращения, а рефлекс понимал как движение «животных духов» от мозга к мышцам по типу отражения светового луча. Согласно его схеме внешние стимулы действуют на периферические окончания расположенных внутри «нервных трубок», которые натягиваясь, открывают клапаны отверстий, ведущих из мозга в нервы. По каналам этих нервов «животные духи» перемещаются в соответствующие мышцы, те раздуваются и, таким образом, происходит движение. Важным в теории Декарта является понятие о стимуле как необходимом элементе человеческого поведения. Вместе с тем Декарт разделял тело и душу, т.е. стоял на позициях дуализма.По Декарту поведение и сознание разводились. Такая трактовка психического и физиологического препятствовало последовательному детерминизму.

В конце 18 в. механическая концепция рефлекса сменилась на биологическую Иржи Прохазки (1749-1820), который ввел в научный обиход термин «рефлекс». В концепции Прохазки внешние впечатления, возникающие в чувствительных нервах, очень быстро распространяются по всей их длине, до самого начала. Там они отражаются по определенному закону, переходят на соответствующие двигательные нервы и от них – к мышцам. Мышцы производят точные и строго ограниченные движения. Прохазка постулировал, что ответная рефлекторная реакция всегда зависит от силы стимула. Тем самым он преодолел и механистичность и дуализм Декарта и обогатил его учение понятием о биологическом назначении самого рефлекса как способа взаимодействия человека с окружающей средой.

Анатомическая концепция рефлекса сформировалась на базе изучения анатомических особенностей отдельных пучков нервной системы.Независимо друг от друга англичанин Ч. Белл (1774-1842) и француз Ф. Можанди (1783-1855) установили возможность перехода нервного возбуждения по афферентным нервам через спинной мозг на эфферентные нервы. Закон получил название Белла-Можанди. Белл продвинулся дальше: создал теорию «мышечной чувствительности» и дал физиологическое обоснование циклической функции н.с. как замкнутого круга – один нерв передает возбуждение из мышцы в мозг, второй – из мозга в мышцу. Так было установлена проприоцептивная чувствительность, обеспечивающая тонкую регуляцию движений. В дальнейшем рефлексами спинного мозга успешно занимались немец И. Мюллер и англичанин М. Холл. Последний ввел термин «рефлекторная дуга», состоящую из трех компонентов: 1) афферентного звена; 2) спинного мозга; 3) эфферентного нерва.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды правомерного поведения. Законность и правопорядок в современном обществе | Выдвижение гипотезы системности работы коры, как способности формировать динамический стереотип, независимый в определенной мере от внешних стимулов

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.