Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Коммуникационный менеджмент госпредприятия и бизнеса


Любой бизнес выживает в условиях инвестиционной

и социальной привлекательности

1. Особенности КМ государственного предприятия и бизнеса

2. Лоббизм, спонсорство и меценатство

3. КМ в маркетинговой политике организации

4. Корпоративные функции КМ

5. Структура отдела корпоративной коммуникации

 

Опыт крупных финансовых корпораций показывает, что недостаточно иметь материальные накопления, необходимо уметь грамотно ими распорядиться, применяя не только финансовые технологии, благодаря КМ реализуется инвестиционная политика в мировой экономике и международных отношениях.

Отличия КМ госпромышленности и бизнесе обусловлены различными видами собственности, а, следовательно, и разными задачами и видами деятельности этих предприятий.

Особенность КМ в производстве заключается в обеспечении анализа общей тенденции (социальной, экономической, маркетинговой) конкретной сферы деятельности деловой структуры, опережении конкурентов, проведении ПР-акций. Иными словами, КМ должен информационно обеспечивать приближающееся событие и корректно освещать его в корпоративных интересах.

Задача пресс-службы заключается в освещении деятельности деловой структуры в СМИ

Как известно, в сферу КМ входит информационно-технологическое обеспечение деловой структуры.

Информационное обеспечение деловой структуры. Имеются в виду источники внутренней информации (внутрикорпоративная информационная сеть, корпоративное телевидение, электронные блоки бухгалтерии, маркетинга и других подразделений).

Через электронные средства связи постулируются:

• технические ценности;

• базовые ценности, правила служебного обучения;

• соблюдение субординации (например, в деловых структурах от­слеживается четкая последовательность прохождения докумен­та по электронной связи. Если вопрос не решается вышестоя­щим менеджером после второго напоминания, сотрудник имеет право обратиться к начальству «через голову» вышестоящего менеджера, приложив «историю вопроса» в электронном виде);

• проведение электронной аттестации на профкомпетентность.




Технологическое обеспечение деловой структуры. Имеется в виду обеспечение средствами связи:

• для внешнего пользования — технические средства обеспечения сотовой связи, компьютерной связи, издания СМИ, телевидение и т.д.;

• для внутреннего пользования — информационно-компьютерная сеть, средства технологической поддержки деловой структуры, телефонно-факсовая связь и т.д.

 

Законно встает вопрос: ради какой цели тратятся миллионы дол­ларов на постоянное обновление и совершенствование информацион­ных и технологических средств коммуникации, какие задачи решает КМ на производстве?

 

КМ нацелен на решение следующих задач:

Ø Повышение производительности труда (установка многоканальной телефонной связи и обеспечение координации между офисами организации обеспечивает оперативную обработку запросов клиентов).

Ø Обеспечение конкурентоспособности.

Ø Снижение себестоимости производства,

Ø Положительное позиционирование брендов.

Брендинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, а также других элементов рекламной деятельности, объединеных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Ø Создание корпоративного имиджа, творческое развитие корпоративной команды.

 

В структуре КМ можно выделить два основных направления – технологическое и репутационно-имиджевое.

Технологическое направление призвано организовать и координировать работу электронных и прочих технических средств, обеспечивающих передачу и хранение информации: Интернет, сотовая связь, телевидение, радио, внутрикорпоративная информационная сеть.

 

В крупных корпорациях менеджер получает до 300 электронных сообщений ежедневно, на каждое из которых обязан отреагировать. Несвоевременный ответ означает, что менеджер столкнулся с трудной задачей, которую он не в состоянии решить. В дальнейшем при аттестации квалификационная комиссия может поднять вопрос о профессиональной непригодности сотрудника и снижении его зар­платы.

 

В деловых структурах приняты селекторные совещания, голосовая офисная связь. При презентации проектов широко используются видеоматериалы, стенды, демонстрация графиков с четким указанием дат, объемов, сроков выполнения проектов и т.д. Финансовое подразделение, логистика, маркетинг должны работать исключительно в информационно-технологическом поле. Авторучку достают только для подписания официальных документов. Но и сего­дня уже применяется электронная подпись.

На многих предприятиях созданы службы корпоративной коммуникации. Они состоят из службы информационно-технической поддержки, так называемой Help Desk, куда входят техническое обеспечение, обновление, инсталляция средств внешней и внутренней связи и пресс-службы и/или ПР-службы.

Основным недостатком большинства деловых структур современной России остается крайне ограниченное применение коммуникационных технологий, которые в основном исчерпываются автоматизированной системой бухгалтер­ского учета. Получаемые данные часто используются однократно, для «основной» задачи, а многие службы «работают» только на ввод дан­ных, не задействуя ресурсы информационных систем.

По данным российских СМИ, неспособных к инновациям предприя­тий больше всего в лесном комплексе (24%) и стройиндустрии (23%), в то время как технологическими лидерами стали металлурги.

Все подобные проблемы призван снять КМ деловой структуры.

 

Репутационно-имиджевое направление. Данный вид деятельности ориентирован на информационное обеспечение этико-деловой репутации бизнеса или госпредприятия.

Репутация и имидж компании – одна из составляющее ее стоимости. Стремление крупных российских корпораций войти в мировой бизнес требует, чтобы развитие и унификация коммуникационных потоков обеспечивали прозрачность промышленности и бизнеса, чтобы эти сферы были готовы стать частью мирового экономического сообщества.



Репутационно-имиджевая составляющая несет ответственность за технологии формирования инвестиционной привлекательности деловой структуры, что касается прежде всего внешних коммуникаций.

Однако, должное внимание следует уделять и «внутреннему ПР», квалификация и опыт сотрудников должны быть постоянно востребованы и направлены на благо деловой структуры. Можно значительно повысить стоимость бизнеса без серьезных инвестиций, «вычерпывая» главый интеллектуальный фонд – знания и информацию персонала.

Обеспечение этого направления обычно занимается служба по связям с общественностью, которая развивает свою деятельность одновременно по нескольким направлениям:

Ø Продвижение стратегии деловой структуры

Ø Защита деловых интересов, продвижение «продукта» (бренда) компании,

Ø Формирование репутации и корпоративного имиджа, формирование имиджа топов.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Примеры использования реляционных операций | Лоббизм, спонсорство, меценатство

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 801; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.