Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лоббизм, спонсорство, меценатство

Организация в ходе своей деятельности взаимодействует с различными группами общественности. Такое взаимодействие может принимать различные формы. Связь и взаимодействие с госструктурами принимает зачастую форму лоббизма.

Понятие лоббизма (от англ. Lobby – коридор, кулуары, где депутаты парламента могут общаться с посторонними) принципиально новое для России. Оно появилось в конце 20 в. в результате столкновения политических и финансовых интересов, порожденных многопартийной структурой и частным капиталом.

В современной России под лоббизмом подразумевается не связанное с подкупом государственных деятелей способствование принятию органами власти, официальными лицами тех или иных решений в интересах отдельной личности, кампании или целой отрасли.

Основная цель лоббирования – целенаправленное влияние на процесс принятия решений государственными и законодательными органами.

Результатом лоббирования является закрепление в принимаемых нормативных и законодательных актах интересов организации, в получении государственных, дотаций, социальных и налоговых льгот, международных инвестиций.

Сфера деятельности лоббистов, как правило, сосредоточена в Государственной Думе РФ. Сегодня стоит вопрос о легализации лоббизма, что позволит сделать прозрачными отношения власти и бизнеса, чтобы избиратели видели, чьи интересы отстаивает тот или иной политик.

Лоббирование может быть открытым (предполагает участие в открытых обсуждениях проблем, связанных с бизнесом, в виде экспертных комиссий, консультаций, через СМИ) и закрытым лоббирование интересов через представителей во властных структурах, посредством «своего кандидата»).

При продвижении своих представителей в органы власти наиболее преданные производству работники, причем после избрания их связь с предприятием не прерывается. Задачами лоббистов являются защита интересов своего предприятия, оценка с позиции этих интересов, действий представителей государственной власти, поиск достоверной фактической информации.

В каком-то смысле образцовой является модель, сложившаяся в США, где лоббизм зародился как явление. Там еще в 1946 г. был принят соответствующий закон, и лоббирование превратилось в самостоятельный бизнес. Занимаются им, как правило, крупные фирмы, предпринимательские сообщества, трудовые союзы.

В России лоббирование наиболее перспективно именно для предпринимательских сообществ, что связано с тем, что число финансово крепких предприятий невелико.

Распространено мнение о негативном влиянии лоббирования на политику, однако государственная власть в России нуждается в «подпорках» со стороны предпринимательских сообществ. Процесс лоббирования сдерживает командную деятельность властных структур и ограничивает всесилие аппарата государственной власти.

 

Спонсорство как явление пришло в Россию с Запада лишь в конце 20 века. Его основная функция заключается в выделении материальных средств на проведение научных исследований, различных программ, обучение, но при строгой финансовой отчетности и соблюдении сроков выполнения работ в заданном объеме.

Спонсор в экономике:

Ø Поручитель, гарант;

Ø Лицо или организация, финансирующая проведение какого-либо мероприятия, проекта;

Ø Заказчик, организатор, устроитель.

Современное спонсорство получило распространение в таких направлениях как:

Ø поддержка образовательных программ и их участников,

Ø учреждение премий и грантов победителям конкурсов, викторин и т.д.

Ø организация спортивных мероприятий, экспедиций,

Ø поддержка деятельности учреждений культуры и искусства,

Ø осуществление благотворительных мероприятий,

Ø поддержка программ и мероприятий, организуемых местными органами управления.

 

Деятельность КМ заключается в объективном освещении и в определенном контроле спонсорских программ и особенно в достойной пропаганде спонсоров, участвующих в актуальных социально-экономических мероприятиях.

 

Меценатство. Происхождение слова «меценат» уходит вглубь веков. Так звали приближенного римского императора Августа, выполнявшего его дипломатические и частные поручения. Покровительство Мецената поэтам сделало его имя нарицательным. Словарь русского языка дает следующее определение понятию:

Меценат – богатый покровитель наук, искусств, вообще тот, кто покровительствует какому-либо начинанию.

Меценатство было широко распространено в дореволюционной России. В настоящее время меценатство возрождается, ряд крупных кампаний направляют финансовые средства на поддержание детских домов, творческих коллективов.

Роль КМ в проведении меценатских программ заключается, прежде всего, в осторожном и тактичном их освещении, так как в русских национальных традициях закрепилось тихое меценатство. Следует избегать шумных акций, вокруг меценатской деятельности.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Коммуникационный менеджмент госпредприятия и бизнеса | Роль КМ в маркетинговой политике предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.