Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Структура отдела корпоративной коммуникации


Коммуникационная безопасность.

Корпоративные функции КМ

Пока не сформулированы основные задачи деловой структуры, пока они не осознаны всеми ее членами, пока не сформированы официальные информационные каналы, каждый сотрудник вынужден добывать информацию непрямыми способами. Это приводит к искажениям и различным нюансам в понимании того, что должно быть единым, в результате деловая структура рискует оказаться в положении лебедя, рака и щуки.

 

Среди функций корпоративного КМ особо выделяют следующие.

1. Коммуникационная безопасность.

2. Защита бизнеса

3. Проведение целевых акций.

4. Коммуникационная этичность и легитимность

 

 

Цель отделов корпоративной коммуникации сводится к тому, чтобы служащие ощущали благожелательную атмосферу на каждом рабочем месте, а для этого необходимо семь условий (по С. Блэку):

Ø полная и правдивая информация, направленная сверху вниз, снизу вверх и от сотрудника к сотруднику;

Ø атмосфера доверия между работником и работодателем;

Ø условия труда, безопасные и безвредные для здоровья;

Ø достойное вознаграждение;

Ø отсутствие конфликтов;

Ø удовлетворенность работой;

Ø гордость за свою организацию и уверенность в будущем.

 

Как показывает зарубежная и российская практика, большинство отделов корпоративной коммуникации строится по функциональному принципу и имеет в своем составе от 7 до 80 чел. Однако, в последнее время прослеживается отход от такой структуры, так как она не всегда позволяет быстро и своевременно реагировать на изменения внешней среды.

Так как потребность в координации в рамках одного отдела может быть выше, чем в рамках всей организации, то предлагается матричная структура функционирования. Она позволяет координировать работу путем проведения ежедневных консультаций между всеми участниками коммуникационного процесса.

Помимо этого использование матричной структуры целесообразно в следующих случаях:

Ø Компания разрабатывает и ведет крупные заказы



Ø Компания занимается инновационной деятельностью, так как продвигаемый продукт быстро устаревает

Ø Организация выполняет сложный проект, требующий специалистов различного профиля,

Ø Заказчиком обозначены жесткие сроки реализации

Матричная структура выглядит следующим образом. На верхнем уровне находится руководитель проекта, который отвечает за его выполнение в целом. Ему подчиняются департамент маркетинга, департамент планирования, ПР-департамент, кадровая служба, бухгалтерия.

Главный недостаток матричной системы?

Практика показывает, что для большей эффективности коммуникационного процесса необходимо четко разделять сферы функциональной ответственности и иерархичности, определяя при этом главное лицо, которое будет нести ответственность за конечный результат и сроки исполнения.

При этом необходимо отметить, что наиболее эффективно отдел работает в следующих случаях:

Ø При сокращении числа уровней, которое в свою очередь позволяет установить прямую связь с информационными источниками и создать соответствующие коммуникационные каналы.

Ø При создании устойчивых к искажению управленческих сообщений, формулировка которых проста и понятна каждому исполнителю.

Ø При установлении определенного порога коммуникационных искажений, пропорционального количеству занятых в проекте руководителей подразделений.

 

В современных условиях на госпредприятиях и в рамках бизнес структур создаются самостоятельные консультативные фирмы. В каких случаях они необходимы, и какие задачи призваны решать?

Организация консультативной фирмы и особенности взаимодействия между клиентом и консультантом.

К ее услугам консультативной фирмы руководство организации может обратиться для установления плодотворных отношений с общественностью. Здесь есть свои плюсы и минусы. В России количество таких фирм невелико, поэтому обратимся к анализу опыта зарубежных организаций.

В некоторых случаях, когда организация имеет собственное PR-подразделение/ коммуникационное подразделение, у нее может возникнуть необходимость обратиться за консультациями в PR-фирмы.

Организация консультативной фирмы целесообразна в следующих случаях

1. Слияния компаний и диверсификации их деятельности. Когда происходит процесс слияния компаний, необходимо поставить широкую общественность в известность о направлениях бизнеса. Если в кампании происходят структурные и иные изменения консультативная фирма позволит ей сохранить положительный имидж, старую целевую аудиторию.

2. Кадровых изменений, расширения или сокращения. Цель консультативной фирмы в этом случае – организация корпоративного СМИ, посвященного кампании, сотрудникам, которое поможет создать правильные внутри корпоративные отношения и определенный имидж среди клиентов и заказчиков.

3. Консультативная фирма позволяет более эффективно использовать организационные ресурсы. Инвестиции компании в различные проекты должны широко освещаться. Это свидетельство того, что кампания не стоит на месте, а активно развивается. Разнообразие услуг тоже служит серьезным преимуществом для организации.

4. Консультативная фирма может грамотно и красиво представить историю организации. Информация будет подана таким образом, чтобы подчеркнуть надежность и основательность кампании. Особенно эффективна деятельность консультативных фирм в сфере образования, недвижимости, банковском деле.

5. Возможности консультативной фирмы по работе с различными лидерами мнений придадут больший вес проводимой кампании.

6. Один из наиболее сложных этапов работы консультативной фирмы связан с переименованием кампании. Для увеличения степени позитивного восприятия нового названия необходима грамотная работа, учитывающая все нюансы. Такая деятельность в коммуникационной сфере под силу только узким специалистам.

7. КФ позволяет выработать стратегию защиты бренда. С увеличением количества подделок на мировом рынке крупные кампании используют внешнего консультанта, который помогает обеспечить поддержание и сохранения бренда.



8. Одним из приоритетных направлений является создание антикризисных программ

Организация обращается к специализированной PR-фирме с целью получить конкретные рекомендации и предложения. Для этого фирме необходимо изучить проблемную ситуацию, в которой оказалась организация, взаимоотношения с общественностью. Такое первоначальное исследование называют PR-аудитом, оно может продолжаться от нескольких дней до нескольких месяцев. После проведения обследования фирма может сделать вывод о необоснованности тревог руководства, может прийти к заключению, что решение обозначенных проблем не входит в сферу компетенции данной фирмы, может дать квалифицированные рекомендации о преодолении этих проблем. В любом случае фирма-консультант должна подготовить и представить следующий отчет:

 

Использование КМ в бизнес среде позволяет установить информационное равновесие как на микро-, так и на макроуровне. В этом случае распределение информации осуществляется равномерно баз наличия повышенной информированности и участков «слепого исполнения».

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль КМ в маркетинговой политике предприятия | Органов власти

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.004 сек.