Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Политический и социальный маркетинг




Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направ­ленная на выявление потребностей целевых рынков. Маркетинг имеет и общественное звучание, выявляя общественные потребнос­ти и экономические условия общества. Он используется как отдель­ными предприятиями и организациями коммерческого и некоммер­ческого характера, так и на региональном и государственном уровнях управления. Владение маркетингом является необходимым условием деятельности руководителей государственных органов власти. С развитием рыночных отношений в России формируются условия не только для применения отдельных приемов и методов маркетинга, но и для системного использования маркетинга в госу­дарственном управлении.

Маркетинг – социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов обмена получают то, в чем нуждаются. Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, то его определяют как микромаркеинг, если на уровне государства или его отдельных регионов, то это макромаркетинг.

Проблемы макромаркетинга рассматриваются с точки зрения при­оритетных интересов общества. В таком контексте он выступает в ка­честве системообразующего элемента экономической системы, чьи рекомендации должны оцениваться в сопоставлении с результатами деятельности экономики.

 

Социальный маркетингдеятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респонден­тов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом. Улучшение качества жизни населения (?) — одна из ключевых целей деятельности социального маркетинга.

Социальный маркетинг — один из самых быстроразвивающихся секторов некоммерческого маркетинга — подразумевает применение общего маркетинга к определенному классу проблем, где целью мар­кетолога является изменение социального поведения, прежде всего ради пользы целевой аудитории и общества в целом. Социальный маркетинг может влиять на поведение, которое характеризуется низкой или высокой вовлеченностью; быть индивидуальным или групповым; иметь место в какой-то момент или в течение длитель­ного периода.

Социальный маркетинг часто имеет дело с трудновыявляемыми со­циальными проблемами, поведением органов власти, например нало­говых служб и милиции. Маркетологи в социальной сфере обладают меньшей свободой для формулирования своего предложения, более ограниченным бюджетом, им нередко приходится работать с заказчи­ком, неодобрительно относящимся к рекомендациям маркетологов.

Для социального маркетинга профессиональное значение имеют:

1) понимание социальной важности поведения респондентов, включая поведенческую реакцию потребителя на риск, социальные
компромиссы;

2) активное принятие органами власти гуманитарных рекоменда­ций, поощрение социально выгодных предложений;

3) поддержка органами государственной власти общественных агентств по социальному маркетингу.

В связи с этим маркетинг несет ответственность за успешное до­стижение социальных целей экономики.

Социальный маркетинг прежде всего ориентирован на повышение репутационной притягательности нашей страны для мирового сооб­щества, выработку рекомендаций по созданию имиджа России, ее хозяйствующих субъектов, государственных органов власти, утверж­дение престижа в международных организациях.

Социальный маркетинг в государственных органах управления ис­пользуется при решении следующих задач:

• выделение регионов и организаций, которые нуждаются в первоочередной государственной поддержке, развитие которых обеспечит решение других социально-экономических про­
блем;

• регулирование спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг, обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию за счет разумной налоговой
политики, экспортно-импортных квот, пошлин и др.;

• грамотное формирование госзаказов на военную технику, объ­екты строительства, сельскохозяйственную продукцию и др.;

• определение приоритетов отдельных целевых социально-экономических программ государственного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.