КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Политический и социальный маркетинг
Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей целевых рынков. Маркетинг имеет и общественное звучание, выявляя общественные потребности и экономические условия общества. Он используется как отдельными предприятиями и организациями коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровнях управления. Владение маркетингом является необходимым условием деятельности руководителей государственных органов власти. С развитием рыночных отношений в России формируются условия не только для применения отдельных приемов и методов маркетинга, но и для системного использования маркетинга в государственном управлении. Маркетинг – социально-управленческий процесс, посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов обмена получают то, в чем нуждаются. Если маркетинг реализуется на уровне отдельных организаций, то его определяют как микромаркеинг, если на уровне государства или его отдельных регионов, то это макромаркетинг. Проблемы макромаркетинга рассматриваются с точки зрения приоритетных интересов общества. В таком контексте он выступает в качестве системообразующего элемента экономической системы, чьи рекомендации должны оцениваться в сопоставлении с результатами деятельности экономики.
Социальный маркетинг — деятельность органов государственной власти по эффективному выявлению специальных запросов респондентов, по поддержанию и улучшению благосостояния как граждан, так и общества в целом. Улучшение качества жизни населения (?) — одна из ключевых целей деятельности социального маркетинга. Социальный маркетинг — один из самых быстроразвивающихся секторов некоммерческого маркетинга — подразумевает применение общего маркетинга к определенному классу проблем, где целью маркетолога является изменение социального поведения, прежде всего ради пользы целевой аудитории и общества в целом. Социальный маркетинг может влиять на поведение, которое характеризуется низкой или высокой вовлеченностью; быть индивидуальным или групповым; иметь место в какой-то момент или в течение длительного периода. Социальный маркетинг часто имеет дело с трудновыявляемыми социальными проблемами, поведением органов власти, например налоговых служб и милиции. Маркетологи в социальной сфере обладают меньшей свободой для формулирования своего предложения, более ограниченным бюджетом, им нередко приходится работать с заказчиком, неодобрительно относящимся к рекомендациям маркетологов. Для социального маркетинга профессиональное значение имеют: 1) понимание социальной важности поведения респондентов, включая поведенческую реакцию потребителя на риск, социальные 2) активное принятие органами власти гуманитарных рекомендаций, поощрение социально выгодных предложений; 3) поддержка органами государственной власти общественных агентств по социальному маркетингу. В связи с этим маркетинг несет ответственность за успешное достижение социальных целей экономики. Социальный маркетинг прежде всего ориентирован на повышение репутационной притягательности нашей страны для мирового сообщества, выработку рекомендаций по созданию имиджа России, ее хозяйствующих субъектов, государственных органов власти, утверждение престижа в международных организациях. Социальный маркетинг в государственных органах управления используется при решении следующих задач: • выделение регионов и организаций, которые нуждаются в первоочередной государственной поддержке, развитие которых обеспечит решение других социально-экономических про • регулирование спроса и предложения на отдельные виды товаров и услуг, обеспечение паритета цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию за счет разумной налоговой • грамотное формирование госзаказов на военную технику, объекты строительства, сельскохозяйственную продукцию и др.; • определение приоритетов отдельных целевых социально-экономических программ государственного уровня.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |