КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность, особенности и виды актов государственного управления
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Система, организация и формы государственного управления. Вопросы для обсуждения: 1. Представительные органы власти в РК. 2. Судебная власть в РК. 3. Исполнительная власть в РК.
1. Государственное управление осуществляется специальными субъектами - органами государственного управления. 2. Основное направление деятельности в процессе государственного управления - исполнение законов и других нормативных актов. 3. Относительная независимость исполнительных органов государства от правительственных органов государства. Эта независимость вытекает из принципа разделения властей, закрепленного в Конституции РК. 4. Наличие материальной базы у исполнительных органов, которым подчинены государственные предприятия, учреждения, организации. 5. Юридически властный характер государственного управления, что означает наделение исполнительных органов властными полномочиями. 6. Всеобъемлющий характер государственного управления. Он охватывает важные стороны общественной жизни, регулируемые правом. 7. Государственное управление имеет подзаконный характер. Оно осуществляется на основе законов и должно соответствовать нормативным актам. Функции государственного управления представлены видами управленческой деятельности, определяющими их цели. К основным функциям относятся: 1. прогнозирование и планирование; 2. организация; 3. регулирование; 4. руководство и координация; 5. контроль.
«Правовые акты управления – важные средства практической реализации целей и функций исполнительной власти, основная форма их исполнительно-распорядительной деятельности» Во-первых, акты управления принимаются при осуществлении функций исполнительной власти и издаются органами государственного управления и должностными лицами; издаются коллегиально или единолично. Во-вторых, они являются подзаконными, производными от закона; издаются в случаях, когда это предусмотрено законом, либо с целью претворения в жизнь положений закона. Акт управления не может изменять или отменять закон, а норма, установленная актом управления, может быть изменена или отменена законом. Акты управления должны отвечать, прежде всего, закону, а также решениям высших органов, судебным решениям, решением местных рад, заключённым соглашениям. В-третьих, акты управления издаются органом управления, представляющим интересы государства, а поэтому носят официальный характер. Эти акты влекут за собой юридические последствия. В-четвёртых, акты управления опираются на властные полномочия государственного органа или должностного лица. Основой для многих актов является предложение, заявления, ходатайства граждан, но при этом акты управления являются односторонним волеизъявлением. Акты государственного управления классифицируются по разным критериям. Это позволяет лучше понять их юридические особенности. Универсальным является разделение актов управления в зависимости от их юридических свойств на виды: нормальные, индивидуальные (ненормативные) и смешанные. Действует классификация актов управления по издавшим их субъектам. По данному критерию различают три группы актов управления: 1. изданные Президентом 2. другими центральными органами исполнительной власти; 3. местными органами исполнительной власти; Президент издаёт указы и распоряжения. Эти акты управления являются обязательными для исполнения на всей территории Казахстана. Постановления по наиболее принципиальным вопросам принимаются коллегиально, подписываются премьер-министром и публикуются в официальных изданиях. Распоряжения по вопросам, не требующим коллегиального обсуждения, издаются единолично премьер-министром. Другие центральные органы власти: министры, государственные комитеты, ведомства. Министры издают приказы, инструкции, делают распоряжения в рамках своей компетенции. Приказы могут быть нормальными (по организационным, производственно-техническим вопросам). Ими утверждаются правила, инструкции и т.п. Инструкция нормативный акт, которым разъясняется порядок применения закона, другого нормативного акта, создаётся механизм их реализации, рассчитан на многократное применения. Распоряжения издаются по конкретным вопросам. Нормативного характера не имеют. Государственные комитеты принимают распоряжения в коллегиальном порядке. Председатель комитетов издаёт приказы и распоряжения. Приказы могут быть нормативными и не нормативными. Распоряжения нормативного характера не имеют. Ведомства издают приказы, постановления, инструкции, правила, положения (три последних утверждаются приказом). Местные государственные администрации (точнее их главы) издают решения, которые могут носить как нормативный так и не нормативный характер. Руководитель отделов, управлений и других подразделений органов исполнительной власти издают приказы и распоряжения, являющиеся актами не нормативными, инструкции которых являются нормативными предписаниями. Есть кроме этих двух критериев и другие критерии, по которым разделяют акты управления. Они не столь значимы в жизни и имеют специальный характер; по порядку применения – коллегиальные или единоличные; по адресату – внешние и внутренние; по форме – письменные, устные и конклюдентные (от латинского – делаю, заключаю – выражающие волю установить правоотношения: к примеру, сделку). К актам предъявляют юридические требования: 1. они должны быть законными, т.е. изданными в соответствии с конституцией Республики Казахстан и другими законодательными актами; отвечать компетентности принявшего их государственного органа; издаваться с соблюдением процессуальных требований. 2. в основе действия актов управления – презумпция законности (правильности) актов; низшие органы (должностные лица) не должны проверять законность акта, кроме суда в случае осуществления правосудия. 3. должны отвечать организационно-техническим требованиям (прежде всего к языку, который должен соответствовать законодательству РК о языке, хотя это практически не исполняется; должна быть выдержана форма акта, он должен иметь название, номер, дату издания, подписи, штампы, печати, указание кем и когда издан). Управленческие решения должны быть оптимальными, то есть сочетать в себе эффективность управленческого акта и целесообразность его применения. По общему правилу акты управления могут быть отменены тем, кто их принимал или высшим органом (должностным лицом), а в некоторых случаях судом.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |