КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экономические цели предприятий индустрии туризма и гостеприимства
Предприятие не может функционировать без целевых ориентиров. Категория «цель» относится к фундаментальным понятиям менеджмента. Цель — опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию. Целеполагание означает выбор ориентира, определяющего направление движения или направленность действий, детерминирующих их смысловую содержательность. Значение целеполагания обусловливается следующими факторами: выявлением необходимых функций управления; обоснованием состава и величины ресурсов; разработкой структуры предприятия и построением системы его управления; выработкой стратегии развития и составления текущих планов; проверкой исполнения, мотивирования и оценки персонала. Различают следующие цели: · по принадлежности к фазам жизненного цикла систем — создания, функционирования и развития предприятия; · по масштабу или степени охвата деятельности — глобальные, общие, локальные и частные; · по рангу — главные (основные, приоритетные) и обеспечивающие (вспомогательные, побочные); · по времени реализации — стратегические и тактические; · по основным функциям управления — планирования, регулирования, организовывания и контроля; · по подсистемам предприятия — экономические, технические, социальные, организационные, производственные, коммерческие и т.п.; · по субъектам или интересам — индивидуальные, групповые, фирменные, общественные, государственные; · по степени осознанности — действительные и мнимые;» по достижимости — реальные и прожектерские; · по объективности постановки — обоснованные (истинные) и надуманные (ложные). Таким образом, в своей деятельности предприятия должны руководствоваться набором целей, различающихся как по содержанию, так и с точки зрения временной перспективы. Целеполагание начинается с установления миссии предприятия, исходя из сферы его бизнеса. Миссия — формулировка основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями действий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны его потребителей, партнеров, контрагентов. Существует широкое и узкое понимание миссии. Широкое толкование миссии (кредо) отображает философию, предназначение и смысл существования предприятия. Значение миссии для деятельности предприятия заключается в следующем: · она задает основное направление движения предприятия, его отношение к протекающим процессам и явлениям; · определяет место, роль и положение предприятия в обществе, его общественный статус; · в качестве связующего культурного элемента позволяет предприятию функционировать как единое целое; · способствует единению внутри предприятия и созданию корпоративного духа; · создает возможность для более действенного управления предприятием; · позволяет рядовым сотрудникам и руководителям оценивать деятельность предприятия в перспективе, что необходимо для обеспечения его долгосрочной конкурентоспособности, и помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы. Миссия предприятия формулируется топ-менеджерами исходя из ответов на вопросы: кто мы? Что делаем? Куда движемся? Формулировка миссии, как правило, дается на первой странице устава предприятия (в турбизнесе — на первой странице рекламных проспектов) или провозглашается руководством предприятия на собрании акционеров. Миссия эффективна при следующих условиях: · если она может оказать действенную помощь предприятию в его стремлении стать лучше; · в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего предприятия; · ее разделяет большинство сотрудников предприятия. Можно привести следующие примеры миссий. Корпорация McDonald's: «Обеспечение горячей вкусной пищей в чистом ресторане за приемлемую цену». Группа отелей LHW: «Мы — крупнейшая и единственная в своем роде группа престижных отелей. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки, стараемся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные сюрпризы». Авиакомпания, участвующая в обслуживании туристов: «Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выполняем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием». Миссия образует фундамент для установления целей предприятия в целом, его подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, вытекающие из общей цели. Цели — это конкретизация миссии предприятия в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Цели должны отвечать следующим ключевым требованиям: достижимости, гибкости, измеримости, конкретности, совместимости и приемлемости. Для туристских предприятий основными целями могут быть следующие: · стабилизация финансового состояния за счет осуществления маркетинговых мероприятий; · повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма; · тщательное изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии по их удержанию; · исследование и прогнозирование текущих и перспективных потребностей клиентов для выработки основных направлений деятельности; · комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех этапах туристского обслуживания; поддержание имиджа; · целенаправленные информационно-рекламные мероприятия; · обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала сотрудников, повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе; · определение критических областей управленческого воздействия и приоритетных задач, обеспечивающих получение запланированных результатов. Эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |