Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Экономические цели предприятий индустрии туризма и гостеприимства


Предприятие не может функционировать без целевых ориен­тиров. Категория «цель» относится к фундаментальным понятиям менеджмента. Цель — опредмечиваемый мотив, побуждающий к действию. Целеполагание означает выбор ориентира, определяющего направление движения или на­правленность действий, детерминирующих их смысловую содер­жательность.

Значение целеполагания обусловливается следующими фак­торами: выявлением необходимых функций управления; обос­нованием состава и величины ресурсов; разработкой структуры предприятия и построением системы его управления; выработкой стратегии развития и составления текущих планов; проверкой исполнения, мотивирования и оценки персонала.

Различают следующие цели:

· по принадлежности к фазам жизненного цикла систем — создания, функционирования и развития предприятия;

· по масштабу или степени охвата деятельности — глобаль­ные, общие, локальные и частные;

· по рангу — главные (основные, приоритетные) и обеспечи­вающие (вспомогательные, побочные);

· по времени реализации — стратегические и тактические;

· по основным функциям управления — планирования, ре­гулирования, организовывания и контроля;

· по подсистемам предприятия — экономические, техниче­ские, социальные, организационные, производственные, коммерческие и т.п.;

· по субъектам или интересам — индивидуальные, группо­вые, фирменные, общественные, государственные;

· по степени осознанности — действительные и мнимые; » по достижимости — реальные и прожектерские;

· по объективности постановки — обоснованные (истинные) и надуманные (ложные).

Таким образом, в своей деятельности предприятия должны руководствоваться набором целей, различающихся как по содер­жанию, так и с точки зрения временной перспективы.

Целеполагание начинается с установления миссии предпри­ятия, исходя из сферы его бизнеса.

Миссия формулировка основного социально значимого функционального назначения предприятия в долгосрочном периоде. Это высшая цель, которая определяется ожиданиями дей­ствий, реакций или результатов деятельности данного субъекта со стороны его потребителей, партнеров, контрагентов.



Существует широкое и узкое понимание миссии. Широкое толкование миссии (кредо) отображает философию, предназначе­ние и смысл существования предприятия.

Значение миссии для деятельности предприятия заключается в следующем:

· она задает основное направление движения предприятия, его отношение к протекающим процессам и явлениям;

· определяет место, роль и положение предприятия в обще­стве, его общественный статус;

· в качестве связующего культурного элемента позволяет предприятию функционировать как единое целое;

· способствует единению внутри предприятия и созданию корпоративного духа;

· создает возможность для более действенного управления предприятием;

· позволяет рядовым сотрудникам и руководителям оценивать деятельность предприятия в перспективе, что необходимо для обеспечения его долгосрочной конкурентоспособно­сти, и помогает каждому оценить перспективы и возмож­ности своей работы.

Миссия предприятия формулируется топ-менеджерами исходя из ответов на вопросы: кто мы? Что делаем? Куда движемся? Фор­мулировка миссии, как правило, дается на первой странице устава предприятия (в турбизнесе — на первой странице рекламных про­спектов) или провозглашается руководством предприятия на соб­рании акционеров.

Миссия эффективна при следующих условиях:

· если она может оказать действенную помощь предприятию в его стремлении стать лучше;

· в ней сконцентрировано истинное видение менеджерами будущего предприятия;

· ее разделяет большинство сотрудников предприятия. Можно привести следующие примеры миссий. Корпорация McDonald's: «Обеспечение горячей вкусной пи­щей в чистом ресторане за приемлемую цену».

Группа отелей LHW: «Мы — крупнейшая и единственная в своем роде группа престижных отелей. Мы работаем, чтобы предложить нашим клиентам исключительное обслуживание и комфорт для удовлетворения любых вкусов и запросов с целью создания максимально удобной для клиента обстановки, стара­емся, чтобы единственными сюрпризами для наших гостей были приятные сюрпризы».

Авиакомпания, участвующая в обслуживании туристов: «Мы являемся национальным российским авиаперевозчиком и выпол­няем регулярные международные полеты в различные страны мира. Мы работаем, расширяя рынок и удерживая лидирующие позиции, чтобы обеспечить все большее количество пассажиров во всем мире недорогим и высококачественным обслуживанием».

Миссия образует фундамент для установления целей предпри­ятия в целом, его подразделений и функциональных подсистем (маркетинг, производство, персонал, финансы, менеджмент), ка­ждая из которых ставит и реализует свои цели, вытекающие из об­щей цели.

Цели — это конкретизация миссии предприятия в форме, доступной для управления процессом ее реализации. Цели должны отвечать следующим ключевым требованиям: достижимости, гибкости, измеримости, конкретности, совмес­тимости и приемлемости.

Для туристских предприятий основными целями могут быть следующие:

· стабилизация финансового состояния за счет осуществле­ния маркетинговых мероприятий;

· повышение конкурентоспособности туристского продукта и услуг на рынках въездного и выездного туризма;

· тщательное изучение рынков сбыта туристских услуг для выработки стратегии по их удержанию;

· исследование и прогнозирование текущих и перспектив­ных потребностей клиентов для выработки основных на­правлений деятельности;

· комплексное воздействие на клиентов фирмы на всех эта­пах туристского обслуживания; поддержание имиджа;

· целенаправленные информационно-рекламные мероприятия;

· обеспечение условий, необходимых для развития творче­ского потенциала сотрудников, повышения уровня удовле­творенности и заинтересованности в работе;

· определение критических областей управленческого воз­действия и приоритетных задач, обеспечивающих получе­ние запланированных результатов.

Эти цели должны быть конкретизированы и количественно измерены с помощью соответствующих показателей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Туристское предприятие как хозяйствующий субъект | Выбор организационно-правовой формы предприятия

Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 1132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. I. Историческая справка. Экономические отношения в стране
  2. II. Экономические методы управления.
  3. III Роль внутреннего контроля в деятельности предприятий
  4. А.МАРШАЛЛ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ
  5. Аграрная реформа кооперирование, национализация предприятий, индустриализация.
  6. Аграрная реформа кооперирование, национализация предприятий, индустриализация.
  7. Административно-правовые и экономические методы управления в области природопользования и охраны природной среды
  8. Акционерные предприятия, фирмы как объединения предприятий выступают в виде картелей, синдикатов, трестов, конгломератов, холдингов, концернов, финансово-промышленных групп.
  9. Анализ динамики уровня производительности труда по группе предприятий и промышленности в целом
  10. Безработица, ее виды и социально-экономические последствия. Государственная политика занятости населения
  11. В составе оборота предприятий питания выделяют: оборот по продаже продукции собственного производства и оборот по продаже покупных товаров.
  12. Виды контрактов в сфере туризма и международных путешествий

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.