Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные компании




Современный период отличается активным развитием процессов глобализации, что наиболее ярко отражается в трансформации сущно­сти и характера деятельности крупнейших компаний мира.

Признавая большую роль в процессе глобализации транснацио­нальных компаний, следует иметь в виду, что обычная ТНК производит в собственной стране свыше 3/э всей продукции, используя 3/3 всего своего персонала.

Глобальные компании (ГК) выросли, как правило, из ТНК и пред­ставляют собой их разновидность, стоящую на следующей стадии «меж­дународности» своего развития. Они утрачивают преимущественную связь с внутренним рынком, ориентируются на требования мирового рынка, осуществляют глобализацию производства и сбыта на базе стратегии стандартизации маркетинговых программ и технологий раз­вития международного, глобального бизнеса, что дает им неоспоримое преимущество в конкурентной борьбе на мировых рынках, в первую очередь, за счет снижения издержек. В качестве примера можно при­вести американские компании Coca-Cola, McDonald's, Nestle, Colgate, Marlboro, IBM, Procter & Gamble, Du Pont, Shell, Exxon, Mobil, япон­ские и южнокорейские компании по производству бытовой электро­ники, японскую автомобилестроительную компанию Toyota, автомо­билестроительную компанию Daimler Chrysler и др. Для ГК характерно также использование глобальных источников.

Глобальные компании имеют значительно более высокий индекс транснационалъности по сравнению с обычными ТНК, и их основная работа направлена на стандартизацию товара и маркетинговых усилий по продвижению продукции на мировом рынке, что позволяет полу­чать значительный выигрыш от эффекта масштаба, глобальной рекла­мы и глобальной торговой марки. При этом научно-технический про­гресс создает высокие конкурентные преимущества по сравнительным издержкам.

Глобальные компании не только действуют как своеобразные пра­вительства, но представляют собой особую, глобальную в мировом масштабе власть, сфера которой не знает государственных границ. Чем больше элемент многонационального участия в такой компании, тем в большей степени она стремится освободиться от ограничивающего влияния правительств стран, на территории которых распространяет­ся ее деятельность

Современная карта мира может быть представлена территориями и сферами влияния ГК, границы которых не совпадают с границами на­циональных государств Экономическая мощь ГК позволяетусиливать им и свое политическое влияние на международной арене. Они имеют своих дипломатов-сотрудников для организации отношений с прави­тельствами различных стран, защищающих интересы своих акционе­ров, не различая их национальной принадлежности

Для поддержания высокой международной конкурентоспособно­сти в XXI в ведущие крупные компании будут становиться все более глобальными.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.