Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Электронная торговля





Под электронным магазиномпонимается специализированный web-сайт, предлагающий в режиме онлайн приобрести имеющиеся товары. При совершении покупки потребитель должен пройти следующие ступени:

· поиск информации о товаре;

· оценка товара до покупки;

· намерение осуществить покупку и совершение покупки;

· оценка товара после покупки.

Поиск информации о товаре осуществляется с использованием поисковых машин и каталогов. При этом следует учитывать имидж электронного магазина, рекомендации друзей, положительные отзывы покупателей.

На второй ступени происходит формирование психологического настроя потребителя в отношении товара, который оказывает решающее влияние на окончательное решение. При этом решение формируется на основе факторов: известность торговой марки (ТМ), репутация фирмы-изготовителя, наличие гарантии, упаковка, цена.

На третьей ступени у потребителя вырабатывается мотивация к приобретению товара, намерение осуществить покупку и совершение покупки.

На четвертой ступени потребитель всесторонне оценивает товар и приходит к выводу, удовлетворен он или нет. Удовлетворенный покупатель сообщает об этом трем коллегам, а неудовлетворенный – десяти.

Оплата покупки может быть осуществлена с использованием пластиковых карт. В России в основном используются банковский перевод, оплата почтового отправления, высланного наложенным платежом, и предоплата с использованием платежных систем.

Самым простым способом организации торговли с помощью Интернета является организация электронной витрины– специального web-сайта, на котором определена информация о товаре. Функции автоматического оформления покупки и электронных платежей отсутствуют. Покупатель по электронной почте заказывает товар, звонит по телефону или является лично.

Другой способ прямой продажи – торговые площадки- это web- сайт, которому присущи черты как электронной витрины, так и полнофункционального электронного магазина. Такой подход требует использования технологий CGI, SSI и Java. В результате перед подтверждением заказа у пользователя есть возможность «отредактировать» содержимое «корзины». Далее он указывает регион проживания и выбирает форму оплаты. Таким образом, автоматизируется только подсчет стоимости заказа, все остальные функции выполняются вручную.



Полнофункциональные электронные магазины оснащены специализированными программными комплексами, полностью обслуживающими технологический процесс электронной торговли. В России используется система «1С: Интернет-магазин», которая интегрируется с программными комплексами «1С: Бухгалтерия», «1С: Склад» и «1С: Предприятие».

Создание электронного магазина – дорогостоящий проект, поэтому в настоящее время ряд сервисных служб предлагают электронные магазины в аренду.

Торговые ряды– специализированные порталы, размещающие на своем дисковом пространстве электронные магазины других организаций. В среднем аренда не превышает 300 долл. в месяц.

Биржа– это специализированная организация, призванная обеспечить контролируемое проведение сделок по различным финансовым активам: денежным средствам, контрактам, товарам или ценным бумагам. Основное назначение биржи: организовать анонимность заключения сделки и гарантировать эту сделку.

Единственной в России виртуальной биржей, допускающей к торгам всех желающих, является Русская биржа INDX. Биржа является полностью автоматизированной, официально действующей, осуществляющей торги обеспеченными различными активами обязательствами по возврату денег или поставке товаров. Самым распространенным товаром являются венчуры (вложение капитала с высоким риском, но и с высокой потенциальной прибыльностью). Для всех взаиморасчетов внутри биржи INDX принята система Web Money Transfer.

К другой категории организаций, готовых предоставить частным лицам возможность участвовать в биржевых торгах, относятся серверы фирм, специализирующихся на предоставлении доступа к уже существующим рынкам, например, FOREX– международный межбанковский рынок валюты, ежедневный оборот которой – один триллион долларов. Рынок FOREX состоит из валютной биржи, где осуществляются торги валютными контрактами, и «финансовой машины»– валютного рынка наличности. Вход в FOREX возможен после аккредитации брокера в дилерском центре FOREX и установки специального программного обеспечения.

Электронная система Bet Marketпозволяет делать ставки и выигрывать на прогнозах рыночного поведения различных финансовых инструментов. Например, если после проведенного анализа вы уверены, что на будущей неделе индекс Dow Jonesупадет на три пункта, то можно, зарегистрировавшись в базе данных электронной букмейкерской конторы Bet Market, сделать соответствующую ставку. Если ваши предположения окажутся верными – получите выигрыш.

Выводы

1. Современные компьютерные и сетевые технологии находят все большее применение в маркетинге.

2. Специализированные программные продукты могут успешно применяться маркетологом на всех этапах подготовки и реализации программы маркетинга.

3. Использование сетевых технологий, и в первую очередь возможностей глобальной сети Internet, позволяет развивать и дополнять известные маркетинговые подходы.

4. Электронная почта, списки рассылки, телеконференции упрощают общение с потребителями, поставщиками, представителями контактной аудитории, а также значительно повышают эффективность этого общения.

5. Web-сервер является одним из самых современных средств Internet, которое может успешно использоваться при реализации маркетинговых программ. Он может работать как непрерывно действующая витрина или рекламный стенд компании, как средство для проведения маркетинговых исследований, как «электронный магазин».

6. Технологии Internet активно используются при создании сетей Intra­net и Extranet, позволяющих развивать внутрифирменные коммуникации и улучшать взаимодействие с поставщиками и потребителями.

7. Развитие современных компьютерных и сетевых технологий, решение ряда имеющихся в настоящее время технических, организационных и юридических проблем поднимет на новый качественный уровень работу сети Internet и потребует разработки новых концепций маркетинга в Internet, новых маркетинговых подходов.



Контрольные вопросы.

1. Что представляет собой баннер?

2. Какие коэффициенты используются для оценки эффективности рекламных кампаний?

3. За счет чего может быть получена прямая прибыль на рынке электронной коммерции?

4. Каким образом повышают мотивацию посетителей web-сайта при активном методе организации маркетинговых исследований?

5. Какими преимуществами обладает электронный эквивалент денег?

6. Почему в России механизм оплаты сделок через Интернет с использованием банковских карт развит очень слабо?

7. Какими способами оплаты покупки в электронном магазине пользуются в России?


Глава 6.





Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.