КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основы экономики в туризме, гостиничном хозяйстве и санаторно-курортном деле
Предмет экономики туризма
Экономика (с греч. языка) – закон в доме. Экономика бывает: Макро- и микроэкономика. Макроэкономика представлена единицами микроэкономики.
1 – Экономика туризма:
1 – отрасль в целом (рекреация) 2 – отдельно взятое предприятие
Положительные факторы: – рост доходов населения (Адам Смит говорил о необходимости отдыха). – равномерное распределение доходов. – стабильность национальной валюты.
Отрицательные факторы: – стагнация экономики и экономический кризис => безработица.
Предметом экономики туризма являются экономические отношения, которые возникают по поводу производства, распределения туристских услуг между гос., хоз. субъектами и физич. лицами, которые регулируют государством. 2 – Значение туризма:
1 - Сфера услуг по удовлетворению потребности населения в отдыхе, развлечению и т.д. Эта услуга не может накапливаться, так как не подлежит транспортировке. Это косвенный убыток. 2 – Высокий уровень эффективности и окупаемости. 3 – Туризм может выступать как пионер хозяйственного освоения новых территорий. 4 – Он отличается высокой совместимостью с другими отраслями.
Процесс оборота денежных средств, что заставляет работать смежные предприятия. Такой эффект воздействия туризма называется эффектом мультипликатора.
ð 1 рубль, привнесенный туристом в регион дает дополнительно 7 рублей валового регионального дохода. 3 – Социальное значение туризма: Положительные моменты развития туризма: -восстановление психофизических ресурсов общества и человека -более рациональное использование свободного времени -создание рабочих мест, что повышает занятость населения -воздействие на культуру как туриста, так и местного населения -рост доходов предпринимателей и работников
Отрицательные моменты развития туризма: -приобретение вредных привычек местным населением (уход от традиций, курение, пьянство) -появление конфликтов с местным населением -рост цен в рекреационных центрах (туристы более обеспечены, чем местные жители) -нарушение экологической обстановки из-за большой рекреационной нагрузки
4 –Туристская услуга: Согласно ГОСТ «Р50646-94»
Услуга – результат взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Туристская услуга согласно ГОСТ РИСО 9000 – 2001 имеет следующие черты – неосязаемость. Неразрывность производства. Изменчивость качества. Не имеет свойство хранения. Комплекс тур. услуг формирует тур. продукт.
Турпродукт – это совокупность вещественных или невещественных потребностей стоимостей необходимых для удовлетворения потребности туристов, возникающих в период его тур. поездки и вызванных ею.
Особенности турпродукта – комплекс товаров и услуг. Спрос на турпродукт – эластичен к уровню доходов и ценам на него. -Турист не видит турпродукт до путешествия. - Турист преодолевает расстояние. -Предложение турпродукта – негибкое производство. -Турпродукт создается многими предприятиями.
Оценка качества предоставленного тур продукта характеризуется высокой субъективностью из-за итого, что «мелочь» имеет большое значение.
В итоге можно сказать, что тур продукт – это экономическое благо, кот. Приобретается потребителями. Экономические блага могут быть: оплачиваемыми (транспорт, размещение, питание и т. д.)
Существует ряд благ, которые приобретает турист за которые он не платит деньги, но ради которых он посещает свободные ресурсы (море, климат, ландшафт, минеральные источники).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |