Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы экономики в туризме, гостиничном хозяйстве и санаторно-курортном деле




Предмет экономики туризма

 

Экономика (с греч. языка) – закон в доме.

Экономика бывает:

Макро- и микроэкономика.

Макроэкономика представлена единицами микроэкономики.

 

1 – Экономика туризма:

 

1 – отрасль в целом (рекреация)

2 – отдельно взятое предприятие

 

Положительные факторы:

– рост доходов населения (Адам Смит говорил о необходимости отдыха).

– равномерное распределение доходов.

– стабильность национальной валюты.

 

Отрицательные факторы:

– стагнация экономики и экономический кризис => безработица.

 

Предметом экономики туризма являются экономические отношения, которые возникают по поводу производства, распределения туристских услуг между гос., хоз. субъектами и физич. лицами, которые регулируют государством.

2 – Значение туризма:

 

1 - Сфера услуг по удовлетворению потребности населения в отдыхе, развлечению и т.д. Эта услуга не может накапливаться, так как не подлежит транспортировке. Это косвенный убыток.

2 – Высокий уровень эффективности и окупаемости.

3 – Туризм может выступать как пионер хозяйственного освоения новых территорий.

4 – Он отличается высокой совместимостью с другими отраслями.

 

Процесс оборота денежных средств, что заставляет работать смежные предприятия. Такой эффект воздействия туризма называется эффектом мультипликатора.

 

ð 1 рубль, привнесенный туристом в регион дает дополнительно 7 рублей валового регионального дохода.

3 – Социальное значение туризма:

Положительные моменты развития туризма:

-восстановление психофизических ресурсов общества и человека

-более рациональное использование свободного времени

-создание рабочих мест, что повышает занятость населения

-воздействие на культуру как туриста, так и местного населения

-рост доходов предпринимателей и работников

 

Отрицательные моменты развития туризма:

-приобретение вредных привычек местным населением (уход от традиций, курение, пьянство)

-появление конфликтов с местным населением

-рост цен в рекреационных центрах (туристы более обеспечены, чем местные жители)

-нарушение экологической обстановки из-за большой рекреационной нагрузки

 

4 –Туристская услуга:

Согласно ГОСТ «Р50646-94»

 

Услуга – результат взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.

 

Туристская услуга согласно ГОСТ РИСО 9000 – 2001 имеет следующие черты – неосязаемость. Неразрывность производства. Изменчивость качества. Не имеет свойство хранения. Комплекс тур. услуг формирует тур. продукт.

 

Турпродукт – это совокупность вещественных или невещественных потребностей стоимостей необходимых для удовлетворения потребности туристов, возникающих в период его тур. поездки и вызванных ею.

 

Особенности турпродукта – комплекс товаров и услуг.

Спрос на турпродукт – эластичен к уровню доходов и ценам на него.

-Турист не видит турпродукт до путешествия.

- Турист преодолевает расстояние.

-Предложение турпродукта – негибкое производство.

-Турпродукт создается многими предприятиями.

 

Оценка качества предоставленного тур продукта характеризуется высокой субъективностью из-за итого, что «мелочь» имеет большое значение.

 

В итоге можно сказать, что тур продукт – это экономическое благо, кот. Приобретается потребителями.

Экономические блага могут быть: оплачиваемыми (транспорт, размещение, питание и т. д.)

 

Существует ряд благ, которые приобретает турист за которые он не платит деньги, но ради которых он посещает свободные ресурсы (море, климат, ландшафт, минеральные источники).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.