КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники информации и их анализ
Анализ финансового предприятия турфирмы 1 – основные положения финансово-экономического состояния Анализ финансового состояния – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия. Цель анализа – получение информации для принятия управленческих решений: 1 – внутренними пользователями (менеджмент предприятия) – для корректировки финансово-экономической политики предприятия. 2 – внешними пользователями по реализации конкретных планов (с целью приобретения, инвестирования и кредитования предприятия). - диагностическая проверка предприятия. - оценка деятельности управления персонала предприятия
3 – расчет базовых нормативов для планирования и прогнозирования, принятия решений об инвестировании.
Основные задачи, решаемые при финансовом анализе: 1- определение финансового состояния на момент исследования 2- выявление тенденций в развитии предприятий 3- определение «узких мест», отрицательно влияющих на деятельность предприятия 4- выявления резервов.
Основные направления анализа: 1- анализ структуры баланса и расчета чистого оборотного капитала (ЧОК) 2- анализ ликвидности и финансовой устойчивости 3- расчет показателей прибыльности 4- анализ оборачиваемости капитала 5- анализ рентабельности 6- анализ эффективности труда
В зависимости от поставленных целей анализ зависеть от других целей.
Основные методы анализа: 1- горизонтальный (продольный, анализ тенденции), при нем анализ сравнивается с предшествующими. 2- Вертикальный (глубинный) – при нем исследуется структура, путем постепенного «спуска» на более низкие (глубинные) ступени детализации. 3- Факторный анализ (анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на основе экономических показателей) 4- Сравнительный анализ – сравнение исследуемых показаний с аналогичными среднеотраслевыи и аналогичными показателями конкурентов.
Исходная информация является данной стандартной формой бухгалтерской отчетности. Это бухгалтерский баланс форма №1 и отчет о финансовых результатах. Форма №2 – отчет о прибылях. Они могут быть доступными для внешних пользователей. Банки, страховые компании, ежеквартально (в налоговую полицию), наименьший интервал и частоту анализа. При необходимости к углублению анализа используют данные о структуре затрат. Данные о среднесписочной и фонде зарплаты, приложение к годовому балансу. Наиболее полным источником информации для финансового анализа является внутренний бухгалтерский документ, оборотная сальдовая ведомость и документ - позволяет проводить анализ ежемесячно. Увеличить глубину исследования. Сформировать отчет о движении средств. Для того чтобы получить более глубокий анализ, необходимо дополнять информацию баланса следующими данными: доля постоянных затрат себестоимости. Среднесписочная численность работников используется при проведении анализа. А общая сумма привлеченных средств и процентов используются при анализе рентабельности. Указанные данные в виде таблицы. Бухгалтерский баланс - это отчетный документ, представляет собой детализированный перечень в стоимостной оценке, ресурсов предприятия (активы) и источников возникновения этих ресурсов (пассивы).
Активы = пассивы 1 группа: Постоянные активы (необоротные активы) и текущие активы Источники возникновения: собственный капитал, долгосрочный капитал, вместе они представляют собой инвестированный капитал Заемный капитал Активы фирмы по срокам использования подразделяются на ПА – ресурсы, приобретенные для длительного использования. - Основные средства (здания, оборудование) - нематериальные активы (патенты) - расходы организации - деловая репутация фирмы - незавершенное капитальное строительство, долгосрочные финансовые вложения, инвестиции, другие предприятия, доходы, вложенные в материальные ценности и имущество, предоставленные по договору.
Оборотные (текущие) активы приобретаются с целью их использования в течение обычного производственного цикла или одного года. Основные группы: запасы, дебиторская задолженность (задолженность других предприятий или предприятий данных). Бывает краткосрочная (до 12 мес.) и долгосрочная (более 12 мес.). Краткосрочные и финансовые вложения, денежные средства, налог на добавленную стоимость по приобретенными ценностям.
Пассивы предприятия (источники финансирования): 1- заемы 2- собственный капитал
Собственный капитал (СК) – включает УК (уставной капитал), добавочный капитал, резервный капитал, дополнительный капитал (ДК) – накопленная прибыль предприятия, убытки предприятия (УП) уменьшают величину собственного капитала, целевое финансирование. Заемный капитал – долгосрочные обязательства (ДО) и текущие пассивы (ТП).
Принцип бухучета – равенство активов и пассивов. Суммы всех активов или всех пассивов представляют собой ВАЛЮТУ БАЛАНСА (ВВ). Первым шагом к анализу является преобразование стандартной формы баланса в укрупненную или агрегированную форму. К краткосрочным обязательствам: кредиты и займы, зарплата Чистый оборотный капитал - величина собственного инвестированного капитала Ликвидность – способность предприятия превращать актив в денежные средства и рассчитываться по своему обязательству ð насколько ликвидные активы можно подразделить на: 1- наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения) 2- активы быстро реализуемые (вся дебиторская задолженность до 12 мес.) 3- медленно реализуемые активы (дебиторская задолженность выше 12 мес., запасы, НДС по приобретенным ценностям, долгосрочные финансовые вложения) 4- внеоборотные активы за минусом долгосрочных финансовых вложений.
По срочности выполняемых обязательств пассивы делятся на: П1 – наиболее срочные обязательства (дебиторская задолженность, краткосрочные обязательства). П2 – срочные обязательства (займы и кредиты, задолженность участников кредитов, доходы) П3 – долгосрочные обязательства (займы и кредиты свыше 1 года) П4 – бессрочные обязательства перед собственниками предприятия
А1>П1 А2>П2 А3>П3 А4<П4
Показатель Туротрасль – получение экономического результата от: 1 – организации туризма 2 – тур обслуживания 3 – производственно-обслуживающего процесса тур предприятия
Экономический эффект на микроуровне характеризуется системой показателей, которые включают объем тур потока, величина тур расходов, состояние и развитие материально-технической базы, показатели финансово-экономической деятельности, показатели развития туризма. К показателям объема относятся: Количество ночевок и дней и количество туродней (измеряется в человекоднях и определяется путем умножения количество туристов на среднюю продолжительность пребывания 1 туриста). Суммарные тур расходы определяются как число туристов на средние расходы 1 человека.
Материальные основы предприятия являются производством потребности, которые в туризме выражаются как в материально-технической базе. В состав нее входит турфирмы и агенства, гостиницы, средства размещения, предприятия транспорта, предприятия питания и тонрговли, предприятия проката, контрольно-спасательные службы, тер клубы и т.д. Показатели, характеризующую материально-техническую базу туризма определяют ее мощность. К ним относят: 1 – количество коек средств размещения 2 - количество коек, предоставляемых местным населением 3 - количество мест предприятий питания 4 – число мест в культурно-развлекательных организациях 5 – число мест на пляжах, в водо- и грязелечебницах Показатели финансово-экономической деятельности предприятий. Показатели, характеризующие состояние развитие международного туризма: количество туристов, посетивших зарубежные страны. Количество туродней по иностранным туристам, суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время поездок.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |