Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники информации и их анализ




Анализ финансового предприятия турфирмы

1 – основные положения финансово-экономического состояния

Анализ финансового состояния – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих хозяйственную деятельность предприятия.

Цель анализа – получение информации для принятия управленческих решений:

1 – внутренними пользователями (менеджмент предприятия) – для корректировки финансово-экономической политики предприятия.

2 – внешними пользователями по реализации конкретных планов (с целью приобретения, инвестирования и кредитования предприятия).

- диагностическая проверка предприятия.

- оценка деятельности управления персонала предприятия

 

3 – расчет базовых нормативов для планирования и прогнозирования, принятия решений об инвестировании.

 

Основные задачи, решаемые при финансовом анализе:

1- определение финансового состояния на момент исследования

2- выявление тенденций в развитии предприятий

3- определение «узких мест», отрицательно влияющих на деятельность предприятия

4- выявления резервов.

 

Основные направления анализа:

1- анализ структуры баланса и расчета чистого оборотного капитала (ЧОК)

2- анализ ликвидности и финансовой устойчивости

3- расчет показателей прибыльности

4- анализ оборачиваемости капитала

5- анализ рентабельности

6- анализ эффективности труда

 

В зависимости от поставленных целей анализ зависеть от других целей.

 

Основные методы анализа:

1- горизонтальный (продольный, анализ тенденции), при нем анализ сравнивается с предшествующими.

2- Вертикальный (глубинный) – при нем исследуется структура, путем постепенного «спуска» на более низкие (глубинные) ступени детализации.

3- Факторный анализ (анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на основе экономических показателей)

4- Сравнительный анализ – сравнение исследуемых показаний с аналогичными среднеотраслевыи и аналогичными показателями конкурентов.

 

Исходная информация является данной стандартной формой бухгалтерской отчетности. Это бухгалтерский баланс форма №1 и отчет о финансовых результатах.

Форма №2 – отчет о прибылях.

Они могут быть доступными для внешних пользователей.

Банки, страховые компании, ежеквартально (в налоговую полицию), наименьший интервал и частоту анализа.

При необходимости к углублению анализа используют данные о структуре затрат.

Данные о среднесписочной и фонде зарплаты, приложение к годовому балансу.

Наиболее полным источником информации для финансового анализа является внутренний бухгалтерский документ, оборотная сальдовая ведомость и документ - позволяет проводить анализ ежемесячно.

Увеличить глубину исследования.

Сформировать отчет о движении средств.

Для того чтобы получить более глубокий анализ, необходимо дополнять информацию баланса следующими данными: доля постоянных затрат себестоимости.

Среднесписочная численность работников используется при проведении анализа.

А общая сумма привлеченных средств и процентов используются при анализе рентабельности.

Указанные данные в виде таблицы.

Бухгалтерский баланс

- это отчетный документ, представляет собой детализированный перечень в стоимостной оценке, ресурсов предприятия (активы) и источников возникновения этих ресурсов (пассивы).

 

Активы = пассивы

1 группа:

Постоянные активы (необоротные активы) и текущие активы

Источники возникновения: собственный капитал, долгосрочный капитал, вместе они представляют собой инвестированный капитал

Заемный капитал

Активы фирмы по срокам использования подразделяются на ПА – ресурсы, приобретенные для длительного использования.

- Основные средства (здания, оборудование)

- нематериальные активы (патенты)

- расходы организации

- деловая репутация фирмы

- незавершенное капитальное строительство, долгосрочные финансовые вложения, инвестиции, другие предприятия, доходы, вложенные в материальные ценности и имущество, предоставленные по договору.

 

Оборотные (текущие) активы приобретаются с целью их использования в течение обычного производственного цикла или одного года.

Основные группы: запасы, дебиторская задолженность (задолженность других предприятий или предприятий данных). Бывает краткосрочная (до 12 мес.) и долгосрочная (более 12 мес.).

Краткосрочные и финансовые вложения, денежные средства, налог на добавленную стоимость по приобретенными ценностям.

 

Пассивы предприятия (источники финансирования):

1- заемы

2- собственный капитал

 

Собственный капитал (СК) – включает УК (уставной капитал), добавочный капитал, резервный капитал, дополнительный капитал (ДК) – накопленная прибыль предприятия, убытки предприятия (УП) уменьшают величину собственного капитала, целевое финансирование.

Заемный капитал – долгосрочные обязательства (ДО) и текущие пассивы (ТП).

 

Принцип бухучета – равенство активов и пассивов. Суммы всех активов или всех пассивов представляют собой ВАЛЮТУ БАЛАНСА (ВВ).

Первым шагом к анализу является преобразование стандартной формы баланса в укрупненную или агрегированную форму.

К краткосрочным обязательствам: кредиты и займы, зарплата

Чистый оборотный капитал -

величина собственного инвестированного капитала

Ликвидность – способность предприятия превращать актив в денежные средства и рассчитываться по своему обязательству

ð насколько ликвидные активы можно подразделить на:

1- наиболее ликвидные активы (денежные средства и краткосрочные финансовые вложения)

2- активы быстро реализуемые (вся дебиторская задолженность до 12 мес.)

3- медленно реализуемые активы (дебиторская задолженность выше 12 мес., запасы, НДС по приобретенным ценностям, долгосрочные финансовые вложения)

4- внеоборотные активы за минусом долгосрочных финансовых вложений.

 

 

По срочности выполняемых обязательств пассивы делятся на:

П1 – наиболее срочные обязательства (дебиторская задолженность, краткосрочные обязательства).

П2 – срочные обязательства (займы и кредиты, задолженность участников кредитов, доходы)

П3 – долгосрочные обязательства (займы и кредиты свыше 1 года)

П4 – бессрочные обязательства перед собственниками предприятия

 

А1>П1

А2>П2

А3>П3

А4<П4

 

Показатель

Туротрасль – получение экономического результата от:

1 – организации туризма

2 – тур обслуживания

3 – производственно-обслуживающего процесса тур предприятия

 

Экономический эффект на микроуровне характеризуется системой показателей, которые включают объем тур потока, величина тур расходов, состояние и развитие материально-технической базы, показатели финансово-экономической деятельности, показатели развития туризма.

К показателям объема относятся:

Количество ночевок и дней и количество туродней (измеряется в человекоднях и определяется путем умножения количество туристов на среднюю продолжительность пребывания 1 туриста).

Суммарные тур расходы определяются как число туристов на средние расходы 1 человека.

 

Материальные основы предприятия являются производством потребности, которые в туризме выражаются как в материально-технической базе. В состав нее входит турфирмы и агенства, гостиницы, средства размещения, предприятия транспорта, предприятия питания и тонрговли, предприятия проката, контрольно-спасательные службы, тер клубы и т.д.

Показатели, характеризующую материально-техническую базу туризма определяют ее мощность. К ним относят:

1 – количество коек средств размещения

2 - количество коек, предоставляемых местным населением

3 - количество мест предприятий питания

4 – число мест в культурно-развлекательных организациях

5 – число мест на пляжах, в водо- и грязелечебницах

Показатели финансово-экономической деятельности предприятий.

Показатели, характеризующие состояние развитие международного туризма: количество туристов, посетивших зарубежные страны.

Количество туродней по иностранным туристам, суммарные денежные затраты, произведенные туристами за время поездок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.