Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Галины Даниловны Лавровой

Сборник материалов II Всероссийских педагогических чтениях имени Народного учителя СССР

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11

Тема: Сущность современного урока

Вопросы для обсуждения задания для самостоятельной работы:

1. Урок – основная форма обучения

2. Типы и структура уроков

3. Нестандартные уроки

4. Подготовка педагога к уроку

5. Анализ урока

6. Найти в интернет-ресурсах (сайт «Открытый урок»), посмотреть видео-урок («свой предмет») и проанализировать его

Список рекомендуемой литературы

  1. Подласый И.П. «Педагогика: учебное пособие» - М., 2011 и другие учебные пособия «Педагогика»
  2. Учебные пособия «Теория обучения» (под разной редакцией)
  3. Щуркова Н.Е. Культура современного урока. – М., 2000.
  4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Анализ современного урока: Практическое пособие / Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Ростов н/Д: Учитель, 2002.

Тема: Контроль и оценка знаний обучающихся. Современные подходы к оцениванию результатов обучения.

Вопросы для обсуждения задания для самостоятельной работы:

  1. Характеристика понятий «контроль», «оценка», «отметка».
  2. Характеристика ГИА (Изменения в Положении о ГИА на 2015-2015 г.)
  3. Характеристика ЕГЭ (Изменения в Положении о ЕГЭ на 2015- 2016 г.)
  4. Альтернативные методы оценивания («портфолио»)

Список рекомендуемой литературы

  1. Учебные пособия «Педагогика»
  2. Теория обучения: учеб. пособие / Под ред. И.П. Андриади. М.: Академия, 2010

и другие учебные пособия «Теория обучения»

  1. Электронный ресурс / образовательные сайты (Положение о ЕГЭ, ГИА на 2015-2016 г.)

«Идеи, достойные распространения»

(до 30 декабря 2016 г., г. Нижний Тагил)

Педагогические чтения приурочены к 80‑летию со дня рождения (05 декабря 1936 г.) и 50‑летию от начала педагогической деятельности Галины Даниловны Лавровой.

К участию в издании сборника Педагогических чтений приглашаются руководители и педагоги начального общего образования, преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты организаций высшего и среднего профессионального образования, преподаватели и сотрудники дополнительного образования и организаций культуры, специалисты ведомств, регламентирующие деятельность образовательных организаций, сотрудники общественных и коммерческих организаций и союзов, осуществляющих деятельность и сетевое партнерство совместно с образовательными организациями, представители СМИ.

Сборник материалов педагогических чтений будет издан в электронном виде с присвоением ему кодов УДК, ББК. Материалы педагогических чтений будут регистрированы в Книжной палате, Российской Государственной библиотеки и системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ).

Программный организационный комитет:

Председатель – Наталья Геннадьевна Никокошева, кандидат педагогических наук, директор ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» (г. Нижний Тагил);

Члены организационного комитета:

− Попов Семен Евгеньевич, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры естественных наук и физико-математического образования факультета естествознания, математики и информатики «Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт» Филиал ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Нижний Тагил);

− Янова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием, теории и методики спортивных дисциплин, социальной педагогики и социальной работы, педагогики, заместитель директора по науке и инновационной деятельности Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.Я. Ярыгина ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (г. Красноярск);

− Балданова Жалма Барадиевна, кандидат педагогических наук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б. Шагдарова» (г. Улан-Удэ);

− Бежевец Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, заместитель директора МБОУ «Шаховская СОШ №1» Московской области (п. Шаховской Московской обл.);

− Думова Надежда Александровна, кандидат педагогических наук, педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 51» (г. Волгоград);

− Скворцова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и акмеологии личности ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», (г. Кострома).

Исполнительный организационный комитет ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»:

Председатель: Цепова Анастасия Сергеевна, заведующий кафедрой «Преподавание в начальных классах», преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории;

Сопредседатели:

− Котегова Марина Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе;

− Куприянова Галина Викторовна, заведующий отделом конкурсных программ и проектов, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории, член Совета молодых ученых и специалистов Свердловской области;

Члены организационного комитета:

− Авдеева Юлия Александровна, заведующий отделом по воспитательной работе, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории;

− Дурманова Анастасия Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;

− Ершова Галина Алексеевна, преподаватель профессиональных модулей, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин высшей квалификационной категории;

− Неофитова Елена Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;

− Осипова Ирина Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории;

− Пылаева Юлия Олеговна, преподаватель естественно-научных дисциплин первой квалификационной категории;

− Савкина Татьяна Алексеевна, преподаватель русского языка высшей квалификационной категории;

− Сапунова Ирина Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей высшей квалификационной категории;

− Солончук Татьяна Александровна, преподаватель естественно-научных дисциплин высшей квалификационной категории;

− Щавлева Оксана Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Ответственный секретарь: Хасанова Анита Николаевна, методист отдела конкурсных программ и проектов.

Направления сборника материалов Педагогических чтений:

1. Современные педагогические технологии в начальном общем образовании: педагогические проблемы реализации современных технологий в начальном образовании; теория и практика использования современных образовательных технологий в начальной школе; образовательные возможности информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании; здоровьесберегающие образовательные технологии в начальном образовании; инновационные технологии в образовательном процессе начальной школы.

2. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания в начальной школе: актуальность, проблемы и перспективы: роль духовно-нравственного воспитания в системе образования; значение педагога в системе воспитания, его партнеры и единомышленники; народные традиции как нравственная основа воспитания младшего школьника; педагогические условия формирования нравственной самооценки младшего школьника; психолого-педагогические условия создания нравственно-ориентирующей среды в начальном общем образовании.

3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, знания, перспективы: специфика развития инклюзивного образования в регионах Российской Федерации; технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; создание «доступной образовательной среды»; образовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, как ресурсные центры по подготовке педагогов к внедрению и реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучения детей с умственной отсталостью; методы привлечения внимания общественности, СМИ, учреждений здравоохранения и социального развития, образовательных учреждений к необходимости формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Современные технологии реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» в начальном общем образовании: особенности ФГОС НОО для реализации программ и проектов ранней профориентационной работы по инженерным специальностям; формы и методы формирования у обучающихся начальной школы познавательного интереса и стремления к изучению инженерных специальностей и рабочих профессий технического профиля; структура реализации обучения и внеурочной деятельности в начальной школе, направленной на раннюю профоориентационную работу по инженерным специальностям; анализ опыта реализации узкоспециализированных программ ранней профессиональной ориентации по инженерным профессиям (инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-лаборант и др.); современные дидактические средства обучения, ориентированные на развитие знаний и умений ранней допорофессиональной подготовки по инженерным профессиям; методы и средства диагностики результативности развития основ инженерного мышления у обучающихся начальных классов; перспективные организационные формы социального партнерства образовательных организаций и сферы бизнеса, опыт реализации частно-государственных проектов по реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа».

5. Роль социально-культурных технологий в образовательном пространстве моногорода: практический опыт деятельности менеджера социально-культурной сферы в социально-культурных институтах и образовательных организациях; внедрение социально-культурных технологий в образовательное пространство промышленного города; проблемы и перспективы социально-культурной деятельности.

Для очного публикации статьи в сборнике Педагогических чтениях необходимо до 30 декабря 2016 года включительно направить в адрес Оргкомитета по электронной почте одним файлом [email protected] заявку на публикацию и т екст статьи. Название файла должно соответствовать фамилии первого автора статьи. При отправке в поле «Тема письма» необходимо указать ‑ Фамилии и инициалы авторов и ключевую фразу названия (например: ИвановИИ_Проблемы воспитания).

В течение 1-2 дней в ответном письме от Оргкомитета Вы получите подтверждение о соответствии требованиям и тематики присланных материалов проблематики Педагогических чтений. В случае выявления недоработок и неточностей в тексте работы они будут указаны, что потребует авторской коррекции. После утверждения материалов на Ваш E-mail Оргкомитетом будет отправлено электронное письмо, содержащее банковские реквизиты для оплаты публикации.

Объем статьи для участия в педагогических чтениях ‑ 3-5 страниц машинописного текста. Оплата редакционно-издательских расходов для публикации Вашей статьи составляет ‑ 50 рублей за 1 полную / неполную страницу публикации.

Отредактированный вариант сборника материалов Педагогических чтений будет доступен в январе 2017 года в электронной библиотеке системы Российского индекса научного чтения, а также размещается на сайте ГБПОУ СО «НТПК № 1» в разделе «События», о чём в колонке «Новости» будет размещено соответствующее объявление. Все авторы статьи получат электронный сертификат публикации в сборнике и доступ размещенному в библиотеке РИНЦ сборнику Педагогических чтений.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Практическое занятие № 10 | Истоки происхождения «педагогики» и этапы ее развития
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.