КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Галины Даниловны Лавровой
Сборник материалов II Всероссийских педагогических чтениях имени Народного учителя СССР ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 12 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11 Тема: Сущность современного урока Вопросы для обсуждения задания для самостоятельной работы: 1. Урок – основная форма обучения 2. Типы и структура уроков 3. Нестандартные уроки 4. Подготовка педагога к уроку 5. Анализ урока 6. Найти в интернет-ресурсах (сайт «Открытый урок»), посмотреть видео-урок («свой предмет») и проанализировать его Список рекомендуемой литературы
Тема: Контроль и оценка знаний обучающихся. Современные подходы к оцениванию результатов обучения. Вопросы для обсуждения задания для самостоятельной работы:
Список рекомендуемой литературы
и другие учебные пособия «Теория обучения»
«Идеи, достойные распространения» (до 30 декабря 2016 г., г. Нижний Тагил) Педагогические чтения приурочены к 80‑летию со дня рождения (05 декабря 1936 г.) и 50‑летию от начала педагогической деятельности Галины Даниловны Лавровой.
К участию в издании сборника Педагогических чтений приглашаются руководители и педагоги начального общего образования, преподаватели, студенты, магистранты и аспиранты организаций высшего и среднего профессионального образования, преподаватели и сотрудники дополнительного образования и организаций культуры, специалисты ведомств, регламентирующие деятельность образовательных организаций, сотрудники общественных и коммерческих организаций и союзов, осуществляющих деятельность и сетевое партнерство совместно с образовательными организациями, представители СМИ. Сборник материалов педагогических чтений будет издан в электронном виде с присвоением ему кодов УДК, ББК. Материалы педагогических чтений будут регистрированы в Книжной палате, Российской Государственной библиотеки и системе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ). Программный организационный комитет: Председатель – Наталья Геннадьевна Никокошева, кандидат педагогических наук, директор ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1» (г. Нижний Тагил); Члены организационного комитета: − Попов Семен Евгеньевич, доктор педагогических наук, кандидат физико-математических наук, профессор кафедры естественных наук и физико-математического образования факультета естествознания, математики и информатики «Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт» Филиал ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» (г. Нижний Тагил); − Янова Марина Геннадьевна, доктор педагогических наук, кандидат педагогических наук, профессор кафедры педагогики и управления образованием, теории и методики спортивных дисциплин, социальной педагогики и социальной работы, педагогики, заместитель директора по науке и инновационной деятельности Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.Я. Ярыгина ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» (г. Красноярск);
− Балданова Жалма Барадиевна, кандидат педагогических наук, учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №2 им. Ю.Б. Шагдарова» (г. Улан-Удэ); − Бежевец Дмитрий Александрович, кандидат педагогических наук, заместитель директора МБОУ «Шаховская СОШ №1» Московской области (п. Шаховской Московской обл.); − Думова Надежда Александровна, кандидат педагогических наук, педагог-психолог МОУ «Средняя школа № 51» (г. Волгоград); − Скворцова Марина Алексеевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики и акмеологии личности ФГБОУ ВО «Костромской государственный университет», (г. Кострома). Исполнительный организационный комитет ГБПОУ СО «Нижнетагильский педагогический колледж № 1»: Председатель: Цепова Анастасия Сергеевна, заведующий кафедрой «Преподавание в начальных классах», преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории; Сопредседатели: − Котегова Марина Валерьевна, заместитель директора по научно-методической работе; − Куприянова Галина Викторовна, заведующий отделом конкурсных программ и проектов, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории, член Совета молодых ученых и специалистов Свердловской области; Члены организационного комитета: − Авдеева Юлия Александровна, заведующий отделом по воспитательной работе, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории; − Дурманова Анастасия Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей; − Ершова Галина Алексеевна, преподаватель профессиональных модулей, общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин высшей квалификационной категории; − Неофитова Елена Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей;
− Осипова Ирина Анатольевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей первой квалификационной категории; − Пылаева Юлия Олеговна, преподаватель естественно-научных дисциплин первой квалификационной категории; − Савкина Татьяна Алексеевна, преподаватель русского языка высшей квалификационной категории; − Сапунова Ирина Александровна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей высшей квалификационной категории; − Солончук Татьяна Александровна, преподаватель естественно-научных дисциплин высшей квалификационной категории; − Щавлева Оксана Николаевна, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Ответственный секретарь: Хасанова Анита Николаевна, методист отдела конкурсных программ и проектов. Направления сборника материалов Педагогических чтений: 1. Современные педагогические технологии в начальном общем образовании: педагогические проблемы реализации современных технологий в начальном образовании; теория и практика использования современных образовательных технологий в начальной школе; образовательные возможности информационных и коммуникационных технологий в начальном образовании; здоровьесберегающие образовательные технологии в начальном образовании; инновационные технологии в образовательном процессе начальной школы. 2. Педагогические условия духовно-нравственного воспитания в начальной школе: актуальность, проблемы и перспективы: роль духовно-нравственного воспитания в системе образования; значение педагога в системе воспитания, его партнеры и единомышленники; народные традиции как нравственная основа воспитания младшего школьника; педагогические условия формирования нравственной самооценки младшего школьника; психолого-педагогические условия создания нравственно-ориентирующей среды в начальном общем образовании. 3. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт, знания, перспективы: специфика развития инклюзивного образования в регионах Российской Федерации; технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; создание «доступной образовательной среды»; образовательные учреждения, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы, как ресурсные центры по подготовке педагогов к внедрению и реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучения детей с умственной отсталостью; методы привлечения внимания общественности, СМИ, учреждений здравоохранения и социального развития, образовательных учреждений к необходимости формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
4. Современные технологии реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа» в начальном общем образовании: особенности ФГОС НОО для реализации программ и проектов ранней профориентационной работы по инженерным специальностям; формы и методы формирования у обучающихся начальной школы познавательного интереса и стремления к изучению инженерных специальностей и рабочих профессий технического профиля; структура реализации обучения и внеурочной деятельности в начальной школе, направленной на раннюю профоориентационную работу по инженерным специальностям; анализ опыта реализации узкоспециализированных программ ранней профессиональной ориентации по инженерным профессиям (инженер-конструктор, инженер-технолог, инженер-лаборант и др.); современные дидактические средства обучения, ориентированные на развитие знаний и умений ранней допорофессиональной подготовки по инженерным профессиям; методы и средства диагностики результативности развития основ инженерного мышления у обучающихся начальных классов; перспективные организационные формы социального партнерства образовательных организаций и сферы бизнеса, опыт реализации частно-государственных проектов по реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа». 5. Роль социально-культурных технологий в образовательном пространстве моногорода: практический опыт деятельности менеджера социально-культурной сферы в социально-культурных институтах и образовательных организациях; внедрение социально-культурных технологий в образовательное пространство промышленного города; проблемы и перспективы социально-культурной деятельности. Для очного публикации статьи в сборнике Педагогических чтениях необходимо до 30 декабря 2016 года включительно направить в адрес Оргкомитета по электронной почте одним файлом [email protected] заявку на публикацию и т екст статьи. Название файла должно соответствовать фамилии первого автора статьи. При отправке в поле «Тема письма» необходимо указать ‑ Фамилии и инициалы авторов и ключевую фразу названия (например: ИвановИИ_Проблемы воспитания). В течение 1-2 дней в ответном письме от Оргкомитета Вы получите подтверждение о соответствии требованиям и тематики присланных материалов проблематики Педагогических чтений. В случае выявления недоработок и неточностей в тексте работы они будут указаны, что потребует авторской коррекции. После утверждения материалов на Ваш E-mail Оргкомитетом будет отправлено электронное письмо, содержащее банковские реквизиты для оплаты публикации. Объем статьи для участия в педагогических чтениях ‑ 3-5 страниц машинописного текста. Оплата редакционно-издательских расходов для публикации Вашей статьи составляет ‑ 50 рублей за 1 полную / неполную страницу публикации. Отредактированный вариант сборника материалов Педагогических чтений будет доступен в январе 2017 года в электронной библиотеке системы Российского индекса научного чтения, а также размещается на сайте ГБПОУ СО «НТПК № 1» в разделе «События», о чём в колонке «Новости» будет размещено соответствующее объявление. Все авторы статьи получат электронный сертификат публикации в сборнике и доступ размещенному в библиотеке РИНЦ сборнику Педагогических чтений.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |