Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие № 10




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 9

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Дидактика. Теория обучения.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные категории дидактики.

2. Характеристика моделей обучения (основанных на репродуктивной и продуктивной деятельности учащихся).

3. Сравнительный анализ систем обучения.

4. Используя материал учебника («Педагогика» П.И. Подласый) сравнить концептуальные основы, цель, принципы, методы, формы, средства, результат обучения, характерные для систем традиционного «поддерживающего» (И.Ф. Гербарта), развивающего (В.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, В.И. Занков), проектного обучения (Д. Дьюи).

 

Список рекомендуемой литературы

1. Учебные пособия «Педагогика»

2. Теория обучения: учеб. пособие / Под ред. И.П. Андриади. М.: Академия, 2010

и другие учебные пособия «Теория обучения»

3. Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1978

 

Тема: Принципы обучения

Вопросы для обсуждения и задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризовать взаимосвязь закономерность – принцип - правила обучения.

2. Характеристика принципов обучения (классификации)

3. Просмотреть и подробно законспектировать видео-урок или воспользоваться подробной записью деятельности учителя и учащихся на уроке; провести анализ урока с точки зрения реализации дидактических принципов (указать на полях, в какой момент нарушен или реализован тот или иной принцип).

 

Список рекомендуемой литературы

  1. Учебные пособия «Педагогика»
  2. Теория обучения: учеб. пособие / Под ред. И.П. Андриади. М.: Академия, 2010

и другие учебные пособия «Теория обучения»

  1. Электронный ресурс / образовательные сайты

 

Тема: Содержание образования

Вопросы для обсуждения:

1. Используя пособия «Педагогика» и «Теория обучения» (под разной редакцией, см. литературу к лекциям), ответить на вопросы:

- Какова сущность содержания образования?

- Каковы факторы формирования, компоненты содержания образования?

- Что такое ФГОС, учебный план, учебная программа, учебники?

2. Анализ Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) общего школьного образования (С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ)

- ФГОС начальной школы (1-4 классы)

- ФГОС основной школы (5-9 классы)

Список рекомендуемой литературы

  1. Учебные пособия «Педагогика»
  2. Теория обучения: учеб. пособие / Под ред. И.П. Андриади. М.: Академия, 2010

и другие учебные пособия «Теория обучения»

  1. Электронный ресурс / официальный сайт министерства образования и науки РФ

Тема: Выбор метода обучения как педагогическая задача

Вопросы для обсуждения задания для самостоятельной работы:

1. Охарактеризуйте наиболее распространенные классификации методов обучения. Какой признак лежит в их основе?

2. Сравните эффективность различных методов обучения. Какие критерии вы считаете главными?

3. Проанализируйте условия, определяющие выбор методов обучения при подготовке учителя к уроку.

4. Прочитайте одну из книг Е.Н. Ильина и составьте таблицу методов, используемых им на уроках литературы (задание для студентов ФФ).

Список рекомендуемой литературы

  1. Учебные пособия «Педагогика»
  2. Теория обучения: учеб. пособие / Под ред. И.П. Андриади. М.: Академия, 2010

и другие учебные пособия «Теория обучения»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.