КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогноз развития науки педагогики на ближайшие 30 лет
Педагогика является наукой. Для решения первой задачи студентам предлагается самостоятельно разделиться на группы и каждой из них выполнить следующий объем работы (на выбор по желанию): «Теоретики-тезис» доказывают, что педагогика - это наука и в виде основных тезисов представляют доказательства. «Теоретики-схема» доказывают, что педагогика - это наука и представляют это в виде схемы, отражающей связи между единицами информации о педагогике как науке, представляют доказательства. «Практики» доказывают, что педагогика - это наука и доказывают все возможные связи данной науки с практикой. «Оппозиция» любым способом формулирует иную точку зрения, доказывая, что педагогика -это не наука. Обосновывает свою точку зрения и делает вывод о том, что же есть педагогика. «Ассоциация» оформляет ассоциативный словарь и выполняет рисунок, в котором отражены ассоциации (образы), возникшие в процессе знакомства с наукой педагогикой. «Вопрос» формулирует вопросы к участникам коллоквиума (не менее трех), требуя уточнений в том, что педагогика - это наука, или наоборот, а также формулирует пять вопросов к преподавателю учебной дисциплины, связанных с содержанием темы «Педагогика как наука». «Эксперты-аналитики» анализируют работу каждой группы, выделяя конструктивные и деструктивные моменты в работе каждой из них. Определяют содержательность и глубину доказательной базы, разработанной подгруппами. Оценивают презентабельность доказательств, активность и целесообразность действий участников подгрупп. Одной из задач деятельности этой группы является определение и формулировка трудностей, которые возникли у студентов в процессе изучения темы «Педагогика как наука». Необходимо представить обоснование возникших трудностей, то есть установить их причины и характер, представить варианты преодоления.
Решение второй задачи требует от каждой рабочей подгруппы ответов на следующие вопросы: 1. Какой вы видите науку педагогику в 2045 году? Дайте краткую характеристику. 2. Каким будет ее объект и предмет? 3. С какими науками, возможно, объединится педагогика, и как в этом случае она будет называться? 4. Какие цели и задачи будут у этой науки? Ее назначение? 5. Каким образом она будет преподаваться в вузах и других учреждениях профессионально- педагогического образования? Критерии оценки и самооценки деятельности рабочих подгрупп в условиях коллоквиума: 1. решение студентами подгруппы двух поставленных задач; 2. выполнение всего объема конкретной подгруппой исходя из ее названия (в процессе решения первой задачи); 3. наличие позиции и целесообразность аргументов в ее контексте; 4. доказательность решения задач; 5. нестандартность решения; § адекватность решения поставленным задачам; § презентабельность и культура решения; § конструктивность взаимодействия студентов в подгруппах. Дополнительные критерии для оценки и самооценки каждого участника рабочей подгруппы: · посильный вклад студента в решение задач на предварительном этапе; · активность и инициативность в процессе решения задач в условиях коллоквиума; · удовлетворенность студентам личным вкладом в решение задач на предварительном этапе и в условиях коллоквиума. Список рекомендуемой литературы для подготовки к коллоквиуму 1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 1995. 2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учебник для вузов. - СПб., 2000. 3. Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теория и системах воспитания. - М., Ростов н/Д, 2002.
4. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования. - М., 2000. 5. Корчак Я. Как любить ребенка. - Калининград, 2002. 6. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки. - М., 2002. 7. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /Под ред. И.П. Пидкасистого. - М., 2011. 8. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений /Сластенин В..А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. - М., 2011. 9. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. Подласого И.П. - М., 2011. 10. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. - М., 2000.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |