Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содействие развитию инновационной инфраструктуры




Цель – максимальное использование возможностей субъектов инфраструктуры в создании инновационной экономики, производстве высокотехнологичной, наукоемкой продукции.

Задачи – обеспечение благоприятных условий для развития существующих и создания новых субъектов инновационной инфраструктуры.

Механизмы реализации:

организационно-структурное развитие инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь согласно приложению 2;

развитие материально-технической и финансовой базы субъектов инновационной инфраструктуры;

укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры;

организация взаимодействия с государственными органами, некоммерческими объединениями и международными организациями;

развитие международного сотрудничества и внедрение достижений передового мирового опыта поддержки предпринимательства.

В целях активизации процесса развития существующих и создания новых субъектов инновационной инфраструктуры планируется:

дальнейшее совершенствование законодательства, регулирующего вопросы деятельности субъектов инновационной инфраструктуры, арендных отношений субъектов и предприятий-резидентов;

предоставление права субъектам инновационной инфраструктуры сдавать площади в аренду нерезидентам при условии обеспечения ими деятельности резидентов, а также малым инновационным предприятиям по гибким арендным ставкам;

развитие существующих и создание новых субъектов инновационной инфраструктуры, в формировании которых активное участие принимает государство и результатом деятельности которых является создание благоприятной среды для бизнес-сообщества, осуществляющего деятельность в инновационной сфере;

активизация процесса образования в наукоемких высокотехнологичных направлениях крупных корпораций с привлечением к участию в их работе малых и средних предприятий;

создание ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры;

предоставление возможности учреждениям образования, научным учреждениям создавать субъекты инновационной инфраструктуры любой организационно-правовой формы.

Укрепление и развитие кадрового потенциала субъектов инновационной инфраструктуры предусматривает:

определение перспективной потребности в квалифицированных специалистах;

текущее и перспективное планирование повышения квалификации и переподготовки персонала;

разработку и реализацию специализированных образовательных программ в сфере проектного менеджмента, маркетинга инноваций, трансфера технологий и коммерциализации интеллектуальной собственности;

внедрение процедуры аттестации руководителей субъектов инновационной инфраструктуры в целях привлечения квалифицированных команд управленцев для работы в технопарках.

Механизм реализации государственной политики в сфере развития инновационной инфраструктуры включает:

предоставление государственной поддержки, в том числе финансовой, консультационной и информационно-правовой, обучение персонала, организационное содействие в подготовке и проведении рекламно-информационных мероприятий, семинаров, выставок, презентаций, конференций, контактно-кооперационных бирж, инновационных ярмарок и конкурсов инновационных идей и проектов;

реализацию программ и проектов международной технической помощи.

Для координации деятельности существующих и создаваемых субъектов инновационной инфраструктуры, а также решения вопросов развития инновационной инфраструктуры планируется создание специализированного общественного объединения – ассоциации субъектов инновационной инфраструктуры.

Одним из направлений развития НИС является активизация формирования технопарков. Инициаторами их создания должны выступать Правительство Республики Беларусь, облисполкомы, Минский горисполком, НАН Беларуси, заинтересованные белорусские и иностранные организации. Технопаркам необходимо предоставить льготный режим работы по всем направлениям, включая лицензирование.

Структура технопарка на уровне областного центра может включать инновационный центр, индустриальную зону, центр трансфера и коммерциализации технологий.

В 2011–2015 годах планируется развитие и создание новых технопарков во всех областных центрах и г. Минске. К числу наиболее значимых создаваемых технопарков можно отнести технопарк «Полесье», основным направлением деятельности которого будет развитие биотехнологий. Минским горисполкомом принято решение о создании технопарка в г. Минске на площадях ОАО «Радиан». Планируется развитие многофункционального технопарка Минской области в Смолевичском районе.

Ответственными за реализацию проектов по развитию инновационной инфраструктуры являются:

«Организация деятельности и развитие Научно-технологического парка г. Гродно» – Гродненский облисполком (завершение проекта – 2015 год);

«Организация деятельности и развитие материально-технической базы ЗАО «Брестский научно-технологический парк» – Брестский облисполком (завершение проекта – 2015 год);

«Реконструкция изолированных помещений под административно-производственный комплекс коммунального унитарного предприятия «Гомельский научно-технологический парк» – Гомельский облисполком (завершение проекта – 2011 год);

«Создание и развитие Минского областного технопарка, КПТУП «Минский областной технопарк» – Минский облисполком (завершение проекта – 2015 год);

«Создание регионального технопарка в г. Минске» – Минский горисполком (завершение проекта – 2015 год);

«Организация деятельности и развитие субъекта инновационной инфраструктуры «Научно-технологический парк Полоцкого государственного университета», УО «Полоцкий государственный университет» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год);

«Организация деятельности и развитие субъекта инновационной инфраструктуры «Научно-технологический парк Витебского государственного технологического университета», УО «Витебский государственный технологический университет» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год);

«Организация деятельности и развитие субъекта инновационной инфраструктуры «Международный инновационный экологический парк «Волма», УО «Международный государственный экологический университет имени А.Д.Сахарова» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год);

«Организация деятельности и развитие республиканского инновационного унитарного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник», БНТУ, РИУП «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» – Минобразование (завершение проекта – 2015 год).

В регионах следует создавать технопарковые структуры, ориентированные на комплексную поддержку малых инновационных предприятий. К 2015 году планируется размещение в действующих и создаваемых технопарках не менее 300 предприятий-резидентов, создание не менее 1500 дополнительных рабочих мест. Выручка от реализации продукции предприятий-резидентов составит около 870 млрд. рублей в год.

Планируется также формирование крупных объединений-холдингов:

в промышленном производстве – ОАО «БелАЗ» (карьерная и дорожно-строительная техника), ПО «БелавтоМаз» (автомобилестроение), ОАО «Минский моторный завод» (дизелестроение), ОАО «Управляющая компания холдинга «Горизонт» (бытовая техника), «БелОМО» (оптическая электроника), ОАО «Амкодор» (дорожно-строительная, сельскохозяйственная, лесная и специальная техника), межотраслевой производственный холдинг по производству наземного подвижного состава городского и пригородного электротранспорта и транспорта с электроприводом на базе ОАО «Белкоммунмаш»;

масложирового, ликеро-водочного холдинга, холдинговой компании «Белорусский сахар»;

холдинговой компании «Белорусский цемент», металлургического холдинга (на базе ПО «БМЗ» и ПО «Белвтормет»);

ювелирного холдинга (на базе ОАО «Гомельское ПО «Кристалл», ОАО «Белювелирторг», ЗАО «Белгран»).

Особое внимание будет уделено развитию венчурного финансирования инновационных проектов, в том числе за счет частных средств. Для этого в целях реализации венчурных проектов необходимо осуществить выпуск облигаций с высокой долей доходности и предоставлением соответствующих государственных гарантий.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Министр экономики, Председатель ГКНТ, Председатель Президиума НАН Беларуси, Национальный банк.

Развитие системы научно-технической и инновационной информации, создание инновационной информационной сети

Цель – повышение конкурентоспособности национальной экономики и качества выпускаемой в Республике Беларусь продукции.

Система научно-технической и инновационной информации (далее – НТИ) – это совокупность информационных центров, научных и научно-технических библиотек, организаций, специализирующихся на сборе и обработке НТИ и взаимодействующих между собой.

Приоритетные направления развития системы НТИ:

совершенствование организационного, нормативного, правового и методического обеспечения;

развитие высокоскоростной телекоммуникационной инфраструктуры;

создание автоматизированных систем НТИ;

образование информационных ресурсов государственной системы НТИ и их интеграция в мировое научно-информационное пространство;

формирование научно-инновационной сетевой инфраструктуры.

В настоящее время в Республике Беларусь система НТИ объединяет ряд организаций, основными задачами которых является обеспечение формирования и эффективного использования ресурсов НТИ, их интеграция в мировое информационное пространство и содействие созданию рынка информационных продукции и услуг.

В связи с отсутствием единого центра, координирующего работу субъектов системы и оказывающего им методическую помощь, ее организационная инфраструктура остается незавершенной. Это обусловливает ведомственную разобщенность в деятельности субъектов системы НТИ и отсутствие основы для создания единого информационного пространства НТИ, обеспечивающего эффективный доступ к национальным информационным ресурсам и взаимодействие с мировым информационным пространством.

В 2011–2015 годах планируется продолжить процесс развития системы НТИ (в первую очередь на отраслевом и региональном уровнях). Особенно актуальна задача воссоздания информационных служб в организациях, а также создания информационно-аналитических служб.

В целях реализации единой скоординированной политики развития государственной системы НТИ, повышения конкурентоспособности научно-информационных продуктов и услуг, интеграции информационных ресурсов различных органов государственного управления и организаций планируется возложить функции головной организации системы НТИ на ГУ «Белорусский институт системного анализа и информационного обеспечения научно-технической сферы».

Механизмы реализации:

выполнение комплекса научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на развитие системы НТИ;

создание и внедрение автоматизированных информационных систем, ресурсов, программного обеспечения;

развитие научно-исследовательской информационной компьютерной сети (далее – НИКС) и сетевой инфраструктуры.

В сети НИКС будут обеспечены реализация полноценного белорусско-российского полигона научной ГРИД-сети, вхождение в европейскую ГРИД-сеть, внедрены технологии «облачной» обработки данных для предоставления доступа разработчиков к приложениям в виде сетевых сервисов, стандарты сетевой безопасности, многоуровневой развитой пакетной фильтрации и контент-фильтрации, распределенной аутентификации и авторизации пользователей.

Будут достигнуты следующие значения основных измеримых показателей:

расширение внешнего канала связи НИКС через общеевропейскую научную сеть GEANT до 10 Гбит/с, создание отказоустойчивого магистрального ядра НИКС (10 Гбит/с) с обеспечением резервирования маршрутов;

снижение финансовых затрат не менее чем в 2 раза на организацию обмена научно-технической информацией и доступа в Интернет для организаций научно-технической сферы и научных библиотек за счет дальнейшего развития инфраструктуры НИКС и автономного выхода в общеевропейскую научную сеть GEANT;

развитие и внедрение автоматизированной системы избирательного распространения информации для информационного обеспечения научно-технической, инновационной и образовательной деятельности, подключение к данной автоматизированной системе не менее 30 процентов научно-технических библиотек, служб НТИ, организаций;

предоставление абонентам НИКС сетевых сервисов и технологий нового поколения, включая IPv.6, DNSCEC и другие;

внедрение сетевых мультимедийных технологий, в том числе видеоконференц-связи, видеотелефонии, технологий групповой передачи данных.

Координацию работы по выполнению настоящего раздела осуществляют Председатель ГКНТ, Министр связи и информатизации, Председатель Президиума НАН Беларуси.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.