Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Профессиональная пригодность и психологический отбор персонала




Тема 4. Трудовая мотивация и удовлетворенность трудом

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий: профессионализм, мотивация, профессиональные намерения, потребность в профессиональном труде, ценностные ориентации.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «мотивация»:

e) это влечение к какой-либо профессии;

f) процессе взаимодействия человека с окружающей средой;

g) это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность;

h) внутреннее состояние нужды челове­ка.

3. заполните пробелы:

a) Ф. Герцберг назвал факторы, вызывающие ….

b) В. Врум сформулировал….

c) Теория справедливости ….

 

Практическое занятие 5. Тема 5. Профессиональная пригодность и психологический отбор персонала.

 

Задания к практическому занятию 5

Задание 1. СЛОВАРЬ. Посмотреть определения понятий: профессиональный отбор, профессиональная пригодность.

Задание 2. Вопросы.

  1. Что понимают под профессией?
  2. Какие виды классификаций профессий были в ХХ веке?
  3. Какая классификация была предложена Е. Л. Климовым ХХ веке?
  4. Какие компоненты имеет каждый вид труда?
  5. Какие типы профессий выделяет Е. Л. Климов в своей теории?
  6. Дайте характеристику технономическим профессиям.
  7. Дайте характеристику бинономическим профессиям.
  8. Дайте характеристику сигнономическим профессиям.
  9. Дайте характеристику автонономическим профессиям.
  10. Дайте характеристику соционономическим профессиям.
  11. Что понимают под термином «специальность»?
  12. Что понимают под профессиографированием?
  13. Какие принципы значимы для профессиографирования?
  14. Что представляет собой трудовой пост?
  15. Какие составляющие трудового поста вы знаете?

Задание 3. Творческое задание.

Проанализируйте свою профессию согласно теории Е. Л. Климова.

Опишите профессиограмму («психологический портрет профессии») вашей профессии.

 

 

Задание 5 (для самостоятельной работы студентов)

В тетрадях для самостоятельной работы студентам необходимо:

1. написать определения понятий: профессиональный отбор, профессиональная пригодность.

2. выбрать правильный вариант ответов из перечисленных ниже. Студентам следует из перечисленных определений выбрать то, которое характеризует «профессиональная пригодность»:

a) это система специализированных процедур;

b) это процессе взаимодействия человека с окружающей средой;

c) это совокупность методов выявляющих определенную целевую направленность человека;

d) это совокупность психологических и психофизиологических особенностей человека, необходимых и достаточных для достижения им заданной в профессии общественно приемлемой эффективности труда.

3. заполните пробелы:

a) Профессиональная пригодность формируется ….

b) Психологический профессиональный отбор реализуется ….

4. ответьте на вопросы:

a) Что понимают под профессией?

b) Какие группы профессий были предложены Е. А. Климовым?

c) Чем профессия отличается от специальности?

d) Что понимают под профессиограммой и психограммой?

 

Задание 2. Творческое задание.

Проанализируйте свою профессию согласно теории Е. Л. Климова.

Опишите профессиограмму («психологический портрет профессии») вашей профессии.

В профессиограмме следует указать:

1) Сферу деятельности и направлении деятельности;

2) С чем связана деятельность;

3) Склонности и предпочтения в работе;

4) Способности необходимые для работы в данном направлении деятельности;

5) Профессионально важные качества и психологические ососбенности.

Практическое занятие 6. Тема 6. Карьера и карьерный рост в процессе профессиональной деятельности

 

Задания к практическому занятию 5

Задание 1. СЛОВАРЬ. Посмотреть определения понятий: карьера, должность, индивидуальные свойства, индивидуальный стиль деятельности, профпригодность, работоспособность, функциональные состояния.

Задание 2. Вопросы.

  1. Какие фазы становления профессионала выделил Е.А. Могилевкин?
  2. Какие этапы планирования и реализации карьеры предложил Е.А. Могилевкин?
  3. Какие концепции карьеры предложил Д. Маккленд?
  4. Какие существуют виды карьеры? Кто предложил виды карьеры?
  5. Что понимают под мотивацией карьеры?
  6. Какие три элемента включает в себя мотивация карьеры?
  7. Какие средства реализации плана карьеры принято выделять?
  8. Чем характеризуется современное состояние изучения карьеры?
  9. Что понимают под стилем профессиональной деятельности?
  10. Что понимают под индивидуальным стилем деятельности?
  11. Что понимают под индивидуальностью?
  12. Что выступает критерием индивидуальности?
  13. Какие пути приспособления темперамента Вы знаете?
  14. Какие уровни индивидуальных свойств выделяют?
  15. Какие особенности индивидуального стиля выделяют?
  16. Что понимают под инвариантными особенностями деятельности?
  17. Какие ограничения индивидуального стиля деятельности Вы знаете?
  18. Что понимают под операциональной сферой профессиональной деятельности?
  19. Что понимают под мотивационной сферой труда?
  20. Что относится к средствам профессиональной деятельности?
  21. Что понимают под профессиональными знаниями?
  22. Что понимают под профессиональными навыками и умениями?
  23. Чем определяется профпригодность?
  24. Что представляет собой работоспособность?
  25. Какие виды работоспособности принято выделять?
  26. Что понимают под функциональными состояниями?
  27. Какие виды функциональных состояний приято выделять?
  28. Назовите причины определяющие формирование функциональных состояний?
  29. Какие классификации функциональных состояний выделяют?

Задание 3. Темы докладов

№ п\п Количество студентов Темы докладов мини-конференции
  1 студент Особенности неспециализированной карьеры в Японии

 

Задание 6 (для самостоятельной работы студентов)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.