КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организация процессов
Планирование Основные функции инновационного менеджмента
Планирование – функция менеджмента, комплекс работ по анализу ситуаций и факторов внешней среды, прогнозированию, оптимизации и оценке альтернативных вариантов достижения целей, выбору наилучшего варианта плана. Планы могут быть проблемными, локальными или комплексными, стратегическими, тактическими или оперативными. Особенностями планирования инновационной деятельности являются: · большая неопределенность плановых ситуаций в связи с новизной инноваций, долговременным характером их разработки и внедрения, сложностью системы планирования по количеству участников, квалификации работников, масштабу работ и другим факторам; · значительный риск вложения инвестиций; · неподготовленность персонала, компонентов системы инновационного менеджмента и инфраструктуры к инновационной деятельности; · постоянная смена объекта и предмета исследований; · низкий уровень унификации и стандартизации компонентов инновационного менеджмента; · перспектива получения конкурентных преимуществ при положительном результате инновационной деятельности. К основным задачам планирования инновационной деятельности относятся: 1) выбор оптимальной стратегии фирмы на перспективу на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга; 2) обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы; 3) формирование с применением научных подходов оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций; 4) структуризация целей инновационной деятельности; 5) комплексное обеспечение выполнение планов; 6) формирование организационно-технических и социально-экономичес-ких мероприятий, обеспечивающих выполнение планов; 7) координация выполнения планов по заданиям, исполнителям, ресурсам, срокам, месту и качеству работы; 8) стимулирование выполнение планов. К основным принципам планирования инновационной деятельности относятся следующие: 1) преемственность стратегического и текущего планов; 2) социальная ориентация планов; 3) ранжирование объектов планирования по их важности; 4) адекватность планов показателей; 5) согласованность плана с параметрами внешней среды системы менеджмента; 6) вариантность плана; 7) сбалансированность плана; 8) экономическая обоснованность плана; 9) автоматизация системы планирования; 10) обеспечение обратной связи системы планирования.
Организация процессов – функция менеджмента, комплекс управленческих и производственных процессов по реализации планов. Управленческий процесс – совокупность осуществляющихся в рамках организационной структуры фирмы операций и процедур воздействия управляющей подсистемы на управляемую. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический или управленческий документ. Аналогично производственным процессам, управленческие процессы подразделяются на основные, обслуживающие и вспомогательные. Если операция направлена на изменение любого параметра управленческого предмета труда, то этот процесс будет основным. К обслуживающим управленческим процессам относятся процессы по накоплению, контролю и передаче предмета труда. К вспомогательным – все те, которые создают нормальные условия для протекания основных и обслуживающих процессов: изготовление, приобретение или ремонт средств технического оснащения и т. п. Производственный процесс представляет собой комплекс трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товара заданного качества, количества, ассортимента и в установленные сроки. Каждый производственный процесс состоит из множества частичных процессов, в результате выполнения которых создаются отдельные составные части товара. Все частичные процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Под основными процессами понимаются такие, в результате которых изменяется форма или размеры предмета труда, его внутренние свойства, состояние поверхности, взаимное расположение составных частей. К вспомогательным относят такие процессы, которые непосредственно не соприкасаются с предметами труда, а призваны обеспечивать нормальное протекание основных процессов. К обслуживающим относятся такие процессы, как контроль качества продукции, внутризаводское транспортирование, складирование и т. п. Проектирование любых процессов осуществляется на основе анализа и разработки мер по углублению межпроизводственной, внутрипроизводственной, технологической и функциональной специализации. Факторами углубления любой формы специализации являются унификация, типизация и стандартизация операций, процедур, методов, информации и других элементов систем управления. Основными принципами рациональной организации любых процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процесса. Пропорциональность – принцип, выполнение которого обеспечивает равную пропускную способность разных рабочих мест одного процесса, пропорциональное обеспечение рабочих мест информацией, материальными ресурсами, кадрами и т. д. Непрерывность – принцип рациональной организации процессов, определяемый отношением рабочего времени к общей продолжительности процесса. Параллельность – принцип рациональной организации процессов, характеризующей степень совмещения операций по времени. Прямоточность – принцип рациональной организации процессов, характеризующей оптимальность пути прохождения предмета труда, информации и т. п. Ритмичность – принцип рациональной организации процессов, характеризующий равномерность их выполнения во времени.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1064; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |