Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Будды и бодхисаттвы буддийского пантеона




Восемь благородных предложений

Восемь благородных символов

Изображенные на рисунке мудры соответствуют богиням, каждая из которых обладает одним из восьми благородных символов:

Шри ватсья («высший, бесконечный или вечный узел»). Пальцы в горизонтальном положении образуют пересекающиеся нити.
Суварна чакра («золотое колесо»). Ладонь указывает на колесо бытия.
Падма кунджара («лотос»). Из бутона ра спускаются лепестки лотоса.
Кундха ваджа («знамя победы»). Древко и развевающееся знамя.
Ситата патра («вертящийся зонт») или сита патра («белый зонт»). Ручка и небольшой шатер.
Нидхи гхата («ларец с сокровищами»). Ладони образуют ларчик.
Шанкха варта («раковина, закрученная вправо»). Создает особое пространство между ладонями.
Канака матсья («две рыбы»). Рыбы встречаются головами.

 

Во время служения при помощи мудр можно совершить традиционные предложения, указывающие на щедрость и смирение, готовность жертвовать. Мудры усиливают жертвенность и улучшают окружение, их действие здесь схоже с действием мантр. Вот восемь благородных предложений:
Аргха – вода для омовения рта.
Падья – вода для омовения ног.
Пушпа – цветы для убл ажения глаз.
Дхупа – благовоние для очищения воздуха.
Алока – свеча или лампа для освещения пространства.
Гхандха – благоуханная вода для омовения.
Невитья – наполнение свежестью.
Шабда – музыка для ублажения слуха.

 

В различных школах буддизма махаяны («большой колесницы»), который включает в себя тибетский буддизм, китайский чань и японский дзен), признаются большинство перечисляемых ниже Будд. Буддизм т*censored*авады (или хинаяны, «малой колесницей»), который распространен на Шри-Ланке, в Таиланде и Бирме, признает только Шакьямуни (и иногда Майтрейю и некоторых других Будд). Амогхасиддхи, совершающий абхайя-мудру, иногда отождествляется с Шакьямуни. В буддизме Непала смешиваются и признаются оба Будды и индуистские божества.

 

Пять Дхьяни Будд
Пять Дхьяни Будд – это небесные Будды, визуализируемые во время медитации и считающиеся великими целителями ума и души. Это не исторические личности, подобные Гаутаме (Шакьямуни) Будде, но трансцендентные сущности, в символической форме отображающие универсальные принципы, или силы.
1) Акшобхья
Непальские буддисты считают Акшобхью вторым Дхьяни Буддой. Он происходит из синего слога ХУМ. Он сидит в позе ваджрапарьянка, его правая рука совершает бхумиспаршамудру. Акшобхья представляет изначальный космический элемент виджняны (сознания). Его левая рука покоится на коленях, а правая опирается на колено. Кончики средних пальцев касаются земли, ладони обращены друг к другу. Он ездит на паре слонов, его символ – ваджра (удар молнии). Супруга Акшобхьи – Лочана.
2) Будда Амитабха (в Японии – Амида)
Амитабха – самый древний Будда среди Дхьяни Будд. Считается, что он пребывает в области неб ес Сукхабати в состоянии мирной медитации. Его цвет – красный; он происходит из красного слога ХРИ. Этот Будда представляет космический элемент Санджна (имя). Он восседает на павлине. Пребывает в позе лотоса, его ладони покоятся на коленях, обращены вверх и совершают самадхи-мудру, правая лежит на левой. Его супруга – Пандара. Имя Амитабха обозначает «безграничный, или непостижимый свет».

3) Будда Амогасиддхи
Амогхасиддхи – пятый Дхьяни Будда. Он сидит в позе лотоса, левая нога покоится на правой, ладонь левой руки обращена вверх и покоится на коленях. Правая рука совершает абхайя-мудру. Этот Будда представляет космический элемент Самскару (структура). Его цвет зеленый, символ – Вишва ваджра (двойной удар молнии). Это воплощение сезона дождей. Амогхасиддхи восседает на Гаруде.
4) Будда Ратна Самбхава
Ратна Самбхава считается третьим Дхьяни Буддой. Его символ – драгоценный камень. Руки Будды сове ршают варада-мудру. Он представляет космический элемент Ведана (ощущение). Его цвет желтый, а супруга – Мамаки.
5) Будда Вайрочана (в Японии – Дайничи Ньорай)
Непальцы считают Вайрочану первым Дхьяни Буддой. Он представляет космический элемент Рупа (форма). Его цвет белый, две руки покоятся у груди, кончики больших и указательных пальцев соединены в дхармачакра-мудре. Супруга Вайрочаны – Ваджрадхатвишвари.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.