Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект вживания в роль




Социальная установка (аттитюд).

Установка – это ориентиры, которые позволяют нам предстать в полной готовности в любой момент каким-то событиям или человеком, т.е. готовность действовать каким-то образом.

Установка – это благоприятная или не благоприятная реакция на что-либо или кого-либо, которое выражается в мыслях, мнениях, чувствах и целенаправленном поведении. Выделяют 3 компоненты:

Мнение – это когнетивный компонент.

Чувства – это аффективный компонент

Целенаправленное поведение – это поведенческий компонент.

Когнетивный компонент включает в себя мнения и убеждения, которых мы придерживаемся относительно тех или иных предметов, людей, которые позволяют судить, что является истинным, правдоподобным, возможным.

Аффективный компонент – это положительные или отрицательные эмоции, связанные с этими убеждениями. Они придают установке эмоциональную окраску и направляют действие которое мы собираемся совершить.

Поведенческий компонент – это поведение человека, соответствующее его убеждениям и чувствам.

Все свои мнения, оценки, убеждения мы получаем через контакт. Наши установки формируются от 12 до 30 лет, причем в12-20 лет они структурируются, а 20-30лет кристаллизуются. После 30 лет установки практически не меняются, а если поддаются изменению, то с большим трудом. На первый взгляд влияют установки на поведение, но Леон Фестингер в 1964 году пришел к выводу, что наше поведение выполняет роль лошади, а установка – телеги, т.е. наше поведение тащит за собой установку. Новый удар по влиянию установки на поведение нанес Ален Уикер, он опубликовал десятки научных исследований, и сделал вывод, что едва ли по установкам, о которых говорят люди, можно судить о вариациях их поведения. Позже пришли к выводу, что установки вообще ничего не определяют. Люди в основном говорят, что от них желают услышать. Нами движут не только внутренние установки, но и ситуации, в которых мы оказываемся.

Принцип агрегации. Воздействие на установки поведения человека становится более очевидным, если мы рассматриваем личность в целом, а не по отдельным поступкам, когда измеряемая установка является общей (отношение американцев к азиатам), а поведение специфичным (принимать ли китайскую пару), то нельзя ожидать точности выполняемых поступков и слов, но в 26 из 27 случаев установка не определяет поведение. Но если ситуация соответствует установке, то она определяет поведение. Последующие исследования показывают, что специфичность установки, относящиеся к делу действительно предсказывают поведение. Если мы хотим бросить курить, нужно перейти к специфической установке.

Установка определяет поведение:

1) Когда мы сводим до минимума другие влияния на наши установки, на наши утверждения.

2) Когда установка точно соответствует изученному явлению.

3) Установка лучше предсказывает поведение, если она является сильной.

Эффекты:

Роль – это нормативно одобренный процесс поведения, это набор норм, определяющих как должен вести себя человек данного социального положения.

Филипп Зимбардо в Стенфордском университете в 1971 году поставил эксперимент: Студенческая тюрьма. Этим экспериментом он пытался найти ответ на вопрос: Что лежит в основе тюремных зверств – это зависит от условий тюрьмы или от личности самих преступников. Эксперимент прекратили на 6-ой день в силу того, что испытуемые стали входить в роль, экспериментатор стал опасаться социального рецидива.

Утверждение становится убеждением.

Хорошие новости сообщаются с большим удовольствием, чем плохие. Мы подлаживаем свою точку зрения под партнера по общению, чтобы быть приятным собеседником.

Феномен ноги в дверях.

Суть заключается в том, что просят о маленькой услуге, а позже мы оказываемся втянутыми в это дело. Эксперимент: люди, носившие значок в поддержку мероприятия значок охотнее отдают деньги в поддержку этого мероприятия, чем люди, которых попросили пожертвовать деньги, обращаясь непосредственно к ним. Первоначальное участие должно быть добровольным. Если мы хотим получить от кого-то существенную помощь, то сначала необходимо поудить их к маленькой любезности, которую они выполнят добровольно.

Поступки влияют на нравственные установки. Мы склонны оправдывать то, что мы сделали. Мы считаем это правильным, т.е. мы не только выступим за то, во что мы верим, но и верим в то, за что мы выступаем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.