Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор места установки точек мониторинга коррозии




Ультразвуковой контроль

Оценка коррозионной агрессивности среды

Электрохимический метод

Гравиметрический метод

Гравиметрический метод заключается в определении потери массы контрольных образцов после экспозиции в транспортируемой среде. Реа­лизация метода происходит путем установки в трубопровод предварительно взвешенных образцов в виде дисков, пластин или цилиндров определенного размера и последующей выдержке в течение определенного времени.

Гравиметрический метод применяется для оценки коррозионной агрес­сивности транспортируемых сред и эффективности ингибиторной защиты.

Электрохимический метод определения скорости коррозии осущест­вляется с помощью электрохимических датчиков электрического сопротив­ления (ЕР) и линейной поляризации (ЛПР). С помощью электрохимических датчиков контролируются коррозионные процессы, протекающие внутри трубопровода в режиме реального времени, с последующей компьютер­ной обработкой накопленных данных, используемых специалистами НГДУ для проведения анализа текущей коррозионной активности среды и эф­фективности проведенных мероприятий по защите от коррозии согласно Регламенту Общества [1].

Оценка агрессивности транспортируемой среды согласно РД 39-3-669-81 состоит из работ по определению содержания агрессивных компонентов, режимов течения и измерения скорости коррозии гравиме­трическим методом.

Определение содержания агрессивных компонентов в транспортируе­мой среде включает определение следующих параметров: обводненность, общая минерализация, величина рН, содержание в водной фазе сульфат-восстанавливающих бактерий, НСО3(-), SО42-, Cl-, Fe2+,Fe3+, а также содержа­ние в попутно добываемых воде и газе сероводорода и углекислого газа.


Диагностика состояния трубопроводов производится в соответствии с п.10.4.3. СТО 166-2007 «Безопасная эксплуатация, ревизия, консервация и ликвидация промысловых трубопроводов».

Выбор участков с повышенной скоростью коррозии целесообразно проводить на основе фактических данных по аварийности и результатам технической диагностики или приоритетности трубопровода.

Количество узлов контроля на участках с повышенной скоростью корро­зии должно определяться с учетом ответственности трубопровода и рисков при его эксплуатации.

Установку точек мониторинга коррозии необходимо осуществлять на следующих участках трубопроводов:

– на конечном участке основного направления;

– с локализацией отказов по внутренней коррозии;

– с коррозионными повреждениями, выявленными дефектоскопией;

– с вероятным повышенным коррозионным износом, а именно: – с ламинарным режимом перекачки жидкости; – с максимальным выделением водной фазы; – на пониженных участках трассы трубопровода; – на восходящих и прямолинейных участках трубопровода, удаленных от устройств, возмущающих поток (секущие задвижки, повороты, врезки и т.д.).

При выборе места для мониторинга коррозии необходимо учитывать удобство обслуживания точек мониторинга, возможность подъезда в любое время года и другие условия, позволяющие регулярное и долгосрочное про­ведение работ.

На участках трубопровода, выбранных для оборудования точек мони­торинга коррозии, строго вертикально по верхней образующей трубы вре­зается патрубок с условным проходом 50–80 мм и высотой 100–300 мм. На патрубок устанавливают задвижку Ду 80. К ответному фланцу задвижки приваривают лубрикатор высотой 100–200 мм для дальнейшего монтажа устройства для зондирования трубопровода.

Отверстие в стенке трубопровода должно выполняться точно по центру патрубка и иметь диаметр не менее 40 мм.

В каждой контрольной точке должно быть выполнено не менее двух врезок на расстоянии 1–2 м друг от друга (СТП 57.00.065-86).

После окончания работ по оборудованию точек мониторинга участки тру­бопровода с поврежденной изоляцией и места сварки очищаются от шлака и грязи и тщательно изолируются.

Точки мониторинга ограждаются с учетом удобства проведения иссле­довательских работ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.