Анализ теста незаконченных предлжений Сакса и Леви
…притча, потому что
Я стал (а)
Встречи способствуют
1 год
обучения
«Все в твоих руках» -50% -есть о чем подумать..,
«О дружбе» -50% -задела за живое…
«Король и сон» -40% - говорить о плохом надо уметь правильно…
«О лягушках» -30% - достичь чего-то мешают ярлыки и комплексы…
Уверенней
Общительней
Меньше обижаться
Более открытым
Сплочению класса
Лучше понять своего друга, своих родителей
Ценить свою жизнь
Не вешать ярлыки
самореализоваться
2 год
обучения
Понравилась притча, потому что…
Я думаю, что для меня самое важное,это…
Из всех встреч мне больше всего запомнилось…
«Десять коров» -60% - надо уметь ценить себя…
«О гвоздях» - 40%, обиды сидят долго…
«Соломонова притча» -25% -как хорошо, что все проходит…
Общение
Новые друзья
Интересные игры
Работа в команде
Встреча Нового года, было клево,
Путешествовать по карте замка Конфликтус, На Перекрестке.
3. Проведение совместного досуга с родителями.
Подросткам предлагается анкета о проведении совместного досуга с родителями, которая проводится анонимно.
Итоги анкетирования
(выборка 150 учащихся 8-10-х классов 2011г)
Посещают вместе с родителями в выходные дни:
8 классы
9 классы
10 классы
Кино
11%
19%
-
Походы
11%
5.5%
5%
Театры
-
13.9%
-
Дача
22%
25%
33%
Магазин
58.9%
75%
38%
Никуда
5.8%
25%
50%
Общение родителей и детей дома:
более часа в сутки- 67%
10 мин в сутки -13%
3 минуты за едой – 14%
не общаются вообще -6%
Посещают вместе с родителями в выходные дни:
(выборка 150 учащихся 7-10-х классов февраль 2013г)
7 классы
8 классы
9 классы
10 классы
Кино
73,3%
63,6%
46%
61,2%
Походы
16,6%
18,1%
18%
11,1%
Театры
16,6%
18,1%
16%
33,3%
Дача
53,3%
27,2%
53%
50%
Магазин
76,6%
81,8%
87%
72,2%
Никуда
6,6%
18,1%
16%
11,1%
Общение родителей и детей дома:
более часа в сутки 86%
10 мин в сутки – 11%
3 минуты за едой – 2%
не общаются вообще – 1%
Выводы: Первый срез анкетирования о проведении совместного досуга подростков с родителями выявил проблемы: чем старше подросток, тем меньше времени на совместный досуг с родителями. В программу «Вертикаль» включены совместные встречи подростков и родителей: «Понять, простить, принять», «Открытая дверь – шаг навстречу друг другу». Второй срез анкетирования показал более активное включение родителей в совместный досуг.
Младшая группа
Содержание: самостоятельно есть (правильно держать ложку, не проливать, брать правильный объем пищи, пользоваться салфеткой). Самостоятельно умываться (мыть руки, засучив рукава, правильно пользоваться полотенцем, садиться за стол с чистыми руками). Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Особенности: имеет большое воспитательное значение. Всегда необходимо давать цель. Для выполнения трудового процесса необходимо усилие воли, так как все внимание поглощено этим процессом. Приучение к самостоятельности в процессе самообслуживания выражается в том, что сначала работу ребенок делает вместе со взрослым, затем выполняет отдельные действия, далее самостоятельно под контролем взрослого.
Методы и приемы:
v Показ выполнения каждого элемента действия и их последовательности со словесными пояснениями.
v Помощь взрослого, контроль, напоминание действий.
v Использование игрушек и игр с ними.
v Занятия, повседневные наблюдения за поведением взрослого.
v Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, кукольный театр, вопросы к детям.
v Использование сюжетных картинок, использование художественного слова.
Средняя группа
Содержание: проявлять большую самостоятельность в умывании, одевании, еде, оказание взаимопомощи при одевании: завязывать сзади шарф, застегивать пуговицы, завязывать шнурки. Организация общения пятилеток с детьми 3 года жизни дает возможность первым упражняться в оказании помощи в одевании, уборке игрушек (при напоминании мест их хранения).
Особенности: воспитатели должны терпеливо учить их, как надо делать. Роль воспитателя – руководить процессом. Робкие дети в условиях оказания помощи активизируется, стремится показать свое умение, точность исполнения. Воспитатель дает задания: помоги снять рубашку, закатай рукава. Эти задания помогают накопить опыт самостоятельного поведения в быту, приобрести качества, сформировать высокий уровень самостоятельности. Наличие закрепленного навыка самообслуживанию является залогом успешного подключения ребенка помощники другому. Так же условием закрепления навыков самообслуживания, превращения их в привычки, а вместе с тем условием самостоятельности в бытовой деятельности является поддержание интереса к ней. Дети осознанно подражают труду старшим. Воспитатель становится авторитетом. Важно чтобы дети, чувствовали в том взрослом обязанность выполнения их требований. Помимо непосредственно практических действий, все чаще появляются элементы обучения. Наблюдается активное речевое общение «помощника» с «опекаемым».
Методы и приемы:
v Задания, привлечение оказания помощи маленьким детям.
v Напоминания, помощь (может быть показ или объяснение).
v Поощрения и объективная оценка.
v Анализ труда.
v Осуждение воспитателя и детей неправильного отношения к обязанностям у другого ребенка.
v Взрослый постепенно учит ребят самих оценивать свои достижения и по собственной инициативе исправлять недостатки.
Старшая группа
Содержание: длительные обязанности по самообслуживанию и близкому к нему бытовому труду. Учатся хорошо выполнять обязанности, требования взрослого, не проверять самих себя, не замедляют темп, аккуратно делают ли свое дело. Закрепление привычки проявлять самостоятельность в самообслуживании, оказывать сверстникам, окружающим и больше младшим детям помощь. Ознакомление с конкретными правилами по оказанию помощи:
1. Оказывай посильную помощь другому в деятельности самообслуживания, если он тебя просит об этом (ему трудно справится или он не умеет).
2. Будь внимателен к другим, замечай, кому нужно помочь (ему приятно, он рад; один не справится).
3. Будь добрым по отношению к сверстникам и малышам (они так же отнесутся и к тебе).
4. Старайся сам быть во всем самостоятельным, но если почувствуешь, что одному не справиться, принимай с благодарностью помощь другого (но никогда на нее не надеется).
Обучение правилам идет в повседневной жизни.
Особенности: воспитатель помогает правильно подойти к реализации сложной задачи, показывает как проще и лучше выполнить ее это весьма существенные указания. Дети включаются в обучение более младших групп, старшие учат соблюдать чистоту своего, следить за всем видом, поддерживать чистоту в помещении.
Тем самым имеет должны совершенствовать свои навыки.
Методы и приемы: косвенное влияние на детей, контроль, требование.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление