Содержание:ознакомление детей с природой: растениями, животными, со свойствами природных материалов (сухой песок, из мокрого – лепить, строить; в воде плавают рыбки и т.д.), изменение температуры воды. Обращать внимание на изменение погоды: светит солнце, льет дождь, падает снег и т.д. организуется наблюдение за трудом взрослых (во время наблюдения за животными детям дают покормить рыбок). От поверхностного восприятия переходят к восприятию способа их действия. (как ест, плавает, летает). Развивать анализ способностей выделения отдельных частей тела. Дети начинают пользоваться практическими действиями как показателями. Должны знать и уметь показа наблюдения труда действия взрослых (способы серии наблюдения). Постепенное приобщение к выполнению простых поручений (собрать листья на участке, в уголке, полить растения). Учить правильно держать лейку, медленно выливать воду в землю. Эпизод поручения связанный с животными: «Птичку покормили, чтобы она пела». Во время прогулки приучают не рвать цветы на клумбах.
Особенности: воспитатель делает показ наглядным, а требования доступными и понятными, привлекает к наглядным действиям – обследованию (покажи стебель, посмотри – какой длинный). Воспитатель планомерно сообщает знания, формирует необходимые умения, ставит перед детьми цели и практические задачи (что делать?). Объяснение и показ материальной деятельности. Детей и достижение результата.
Методы и приемы: показ деятельности, объяснение в сочетании с восприятием, действием и речью, самостоятельность ребенка, наблюдения эпизодов поручения.
II младшая группа.
Содержание:воспитывать интерес к работе по выращиванию растений, уходу за животными. В течение года знакомятся с обязанностями уголка, повседневными несложными поручениями по уходу за ними. Приучение ставить на место предметы ухода за животными и растениями. В уголке …. Растения с широкими листьями (мышь) обильно цветущими растениями. Аквариум. Уход сводится к кормлению рыб. Объяснение как ухаживать за птицами: кормить зернами, травой, поить чистой водой. Учат насыпать в кормушку зерна, наливать в пиалу воды, ставить в клетку. Работа по уходу за растениями сочетается с посадкой или посевом самих растений, с игрой материалом (песком, водой и т.д.).
Уход за растениями: учатся правильно держать лейку носиком лейки упираться о верхний краешек горшка. Учатся отличать сухую почву от влажной (обследовать по цвету и на ощупь) устанавливать необходимость поливки. Поливать пока вода не появиться на поддоне. Осторожно мыть каждый листочек, чтобы не сломать. Дети садят овес, лук, горох. Наблюдают за рыхлением почвы, выпалыванием сорняков, изредка привлекаются к иной работе с познавательной целью. Проявление наблюдательности, как ведут себя птицы (вороны, воробьи). В определенное время сыпать корм, в определенное время сыпать корм зимующим птицам: весной вывешивать скворечники. Участвуют зимой в расчистке дорожек. Объяснение после уборки будет удобнее играть. При детях окучивать деревья, объяснять, что весной оно напьется воды.
Особенности: совместная деятельность детей и воспитателя носит системный характер, каждый ребенок должен упражняться в уходе «Обращает внимание на результат труда». В начале дается … все обмывают листья и т.д., …. Хочется то что делает сосед. К концу года, ребенок приучается к выполнению порученной ему работы независимо от того что делает другой.
Методы и приемы:напоминание задания, показ и объяснение,сочетается с.., упражнениями... инструктаж, указания.
Средняя группа
Содержание:воспитывать интерес к предметам и явлениям природы, сознательно относиться к труду по выращиванию растений и уходу за животными, как дети … на удовлетворение потребностей живому существу. Учатся сравнивать знакомые предметы по характерным признакам: холодно, метель, норма). Выполнение поручений по уходу за обитателями уголка природы. Дети привлекаются к поливу растений, рыхлению, кормлению птиц и животных. Обучение технике… по мере необходимости, водой комнатой температуры, одинаково увлажнять всю землю, наклонять лейку ближе к земле, определять потребности земли во влаге на ощупь. С помощью воспитателя ухаживать за животными, какой корм необходим как называется, где и как). Дети готовят корм, нарезают листья капусты, рвут траву. Должны знать дозировку пищи, в течение дня с воспитателем готовят землю для посева овса и посадки лука., сажают и поливают их весной, привлекаются к устройству огорода и цветника, рыхление, перекапывание земли. При выполнении трудовых процессов несколько раз воспитатель объясняет для чего выполняется данная работа, поняв суть они по иному начинают относиться к труду. Приучать осознавать, что их деятельность на участке связана с погодой, с состоянием растений. Осенью собираем овощи, крупные зрелые семена цветущих растений, усваивают понятия «овощи», «фрукты», выделяют характерные свойства плодов: цвет, форму, особенности поверхности. Весной чистят дорожки от снега, свой участок.
Методы:
v Поручения
v Индивидуальные задания.
v Наблюдение.
v Беседы
v Напоминания
v Показ.
Особенности: повышение сознания действий, самостоятельность, стремление к действиям, цели. Опора на опыт познания детей. Дети лучше понимают и названия труда, охота выполнения нет необходимо напомнить о конечной цели труда. Приучать к различной самостоятельной деятельности.
Старшая группа
Содержание: дежурства в условиях природы уже полученных знаний об инвентаре, месте хранения. Уточнение обязанностей дежурных, вызывать интерес к деятельности, воспитание ответственности за поручение. Постановка работы так, чтобы дети сообщали воспитателю об окончании работы и просили проверить сделанное. Дети рассказывают всей группой, как ухаживать за животными и растениями, что нового, интересного заметили. Дети привлекаются к коллективной уборке уголка природы: моют комнатные растения и т.д. Продолжают обучение поливке растений в связи перехода к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений. Учатся обрызгивать растения, с листьев очищают щеточкой пыль с листьев. Знакомятся с различным посадочным материалом. Посадку лука и посадку овса поручают детям. Проводят с детьми высадку из луковиц цветущих растений. Выращивание цветущих растений. При кормлении рыб соблюдать правила: кормить каждый день и т. д. привлекать к уходу за аквариумом. Ухаживать за птицами, узнавать каким кормом и как кормить. Дети участвуют во 2 перекопке земли (вскап. взр.). Обращают внимание на животные существа. Сажают семена злаковых или овощей и цветущих. Высаживают рассаду пересаженных цветов. Учатся делать ямку наливать в нее воду, после впитывания опускать растения. В землю и засыпать. Учатся поливать конкретное растение. Идет работа по рыхлению, научается ознакомлению с прополкой. Овладевают умениями собирать овощи.
Особенности: труд каждого ребенка осуществляется с точки зрения, как отношение его к обязанностям, так и усвоения им навыков ухода. Вовремя привлекается к коллективной уборке уголка природы, очень важно распределить поручения так чтобы дети могли оканчивать работу одновременно, поддерживать самостоятельность в работе, правильность взаимоотношения. В коллективном плане воспитатель планирует работу с подгруппой детей. Дежурят 2-3 дня. При оценке работы подчеркивать хорошее состояние животных и растений с тем, чтобы доставить удовлетворение и радость от разв. своей работы. Организовать детей на труд, чтобы он стал жизненной потребностью.
Методы и приемы:
v Оценка.
v Наблюдения.
v Занятия.
v Поручения.
v Показ и объяснение.
v Опыты.
v Напоминания.
v Предварительная работа.
v Индивидуальная и коллективная оценка.
Подготовительная группа
Содержание: решаются задачи совершенствования навыков работы в уголке природы. Дети без напоминания взрослых определяют необходимость поливки растений. Продолжают обучаться приемам содержания растений в чистоте: пыль смывать тряпочкой, растения с ворсистым налетом обрызгивать. Не вызывает затруднения рыхление: овладевать правильными приемами, стараются брать палочку сверху. Обучаются подкормке растений. Обязанности дежурных. Принимают участие в пересадке. Кормят рыб, птиц, белку и т.д. должны знать особенности ухода за каждым животным уголка природы. Воспитатель демонстрирует приемы зарядки террариума. Помогает держать его в системе: убирать поверхность грунта, стекла и стенки, протирать сырой тряпкой. Приносят воду, мельчат корм, моют растения. Наблюдают насекомых. Наблюдают животных в уголке природы в естественных условиях. Поддерживают уважение детей к труду людей., умение ценить и беречь его. Рыхлят почву, пропалывают - опираясь на разнообразные признаки растений: величину, строение и форму листьев – стебли. Особенности корневой системы, запах, цвет. Принимают участие в прореживании растений: понимают что иначе будет – неурожай. Окучивать растения с помощью образования дополнительных корней. Участвуют в подвязывании растений. Знакомятся с косынкованием (удаление боковых..). Учат подкармливать. Учатся бороться с вредителями: смывать мыльной водой. Знакомятся с размножением. Наполняют знания о жизни леса во все времена года.
Особенности: развивают желание браться за по собственному почину, не избегая неприятной работы, понимают что от их ухода зависит состояние уголка природы. Для повышения самостоятельности и ответственности за качество работы применяется разделение труда.
Методы и приемы:
v Показ.
v Упражнения.
v Занятия.
v Беседа.
v Наблюдения.
v Экскурсии (в огород, теплицы).
v Опыты.
Средняя группа
Изготовление игрушек из различных материалов.
Содержание:могут делать самостоятельно простые игрушки. Чтобы справились, даются заготовленные части, каждый может легко соединить. Например, сделать для игры волчок, из коробок делают различные средства: тележку, грузовичок, паровозик; мебель: диванчики, стулья, столики – полки; мост с перилами.
Изготовлять несложные механизмы: телефон, мельницу с вращающимися лопастями, подъемный кран, их можно покрасить, оклеить.
Методы и приемы:
v Показ.
v Объяснение.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление