Критерии оценки уровня усвоения программного материала
Направление
Образовательная
область
Разделы
образовательной области
Критерии оценки
Уровень оценки
Промежуточные
(январь)
Итоговые
(апрель)
Познавательное развитие, речевое развитие
Познавательное развитие
ФЭМП
1. Считает (отсчитывает) в пределах 10.
2. Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
3. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
4. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
5. Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
6. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам (перед, за, между, рядом, сначала, потом, до, после, раньше).
7. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
8. Осуществляет количественный и порядковый счет в пределах 10 (называет числа в прямом и обратном порядке).
9. Группирует предметы по 2-3 разным признакам (размер, форма, расположение и т.д.).
10. Делит предмет на 2-4 равные части путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а так же используя условную меру. Использует в речи понятия 1/2, 1/4 часть.
11. Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
12. Называет текущий день недели.
1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные элементы. Устанавливает соотношение между целым и частью; находит части целого и целое по частям.
2. Количественный порядковый счёт до 10 и дальше, начиная с любого числа.
3. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов.
4. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, оперируя цифрами и арифметическими знаками (+, -, =).
5. Различает величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), знает способы измерения (измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких, сыпучих веществ с помощью условных мер). Понимает зависимость между мерой и числом (результатом измерения).
6. Умеет делить предметы (фигуры) на 2-8 и более равных частей; сравнивать предмет и его часть. Устанавливает соотношение целого и части, размера частей. Находит части целого и целое по известной части.
7. Различает, называет: отрезок, угол, вершина, сторона, круг (овал), многоугольники (3-х, 4-х, 5-иугольники и др.), шар, куб.
8. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости (лист, поверхность стола, т.д.), обозначает взаимное расположение, изменение движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями).
9. Может определять временные отношения (день-неделя-месяц); время с точностью до 1 часа.
10. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц). Понимает отношение между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1). Увеличивает и уменьшает каждое число на 1 (в пределах 10)
11. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
12. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели и времён года.
Высокий –3
Средний- 2
Низкий-1
Речевое развитие
1. Может участвовать в беседе.
2. Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
3. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
5. Определяет место звука в слове.
6. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
1. Владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.
1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с последовательным развитием действия.
2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, омонимы, сложные предложения разных видов.
3. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
4. Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
5. Определяет твердость (мягкость), звонкость (глухость) заданного звука в слове.
6. Образует (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Высокий –3
Средний- 2
Низкий-1
1 балл - ребенок затрудняется, не справляется с заданиями даже при активной помощи воспитателя.
2 балла - ребенок выполнил задания с незначительной помощью воспитателя, самостоятельно находит картинку, но не называет.
3 балла - ребенок самостоятельно справляется с заданиями, правильно обосновывает свои действия.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление