Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Все расчеты производить в соответствии с Балансом предприятия




Все расчеты производить в соответствии с Балансом предприятия

 

Таблица 2 - Структура капитала предприятия

Собственный капитал Отчетный год Заемный капитал Отчетный год
Уставный капитал   Долгосрочные кредиты и займы  
Добавочный капитал   Краткосрочные кредиты и займы  
Резервный капитал      
Целевые фонды      
Нераспределенная прибыль      

 

Таблица 3 - Сравнительная характеристика положительных и отрицательных сторон в использовании собственного и заемного капиталов

 

Вид капитала Положительные черты Отрицательные черты
Собственный капитал (СК) - простота привлечения (без участия банков); - высокая способность генерировать прибыль во всех сферах деятельности (не нужно уплачивать ссудный % и % по облигационным займам); - обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия в долгосрочном периоде (снижение риска банкротства). - ограниченность объема привлечения; - более высокая стоимость по сравнению с заемными источниками; - необходимость дополнительной эмиссии акций.
Заемный капитал (ЗК) - широкие возможности привлечения, особенно при высоком кредитном рейтинге; - обеспечение роста финансового потенциала предприятия для увеличения активов при возрастании темпов роста объема производства и продаж; - более низкая стоимость кредитов по сравнению с эмиссией акций. - привлечение заемных средств формирует наиболее опасные финансовые риски: кредитный, риск потери ликвидности; - высокая зависимость стоимости ЗК от колебания конъюнктуры на кредитном рынке; - сложность процедуры привлечения заемных средств.

 

Задание2.

Производить расчетные операции с покупателями. При обслуживании покупателей осуществлять проверку качества и количества продаваемых товаров, качества упаковки, наличия маркировки, правильности цен на товары и услуги.

Оформлять документы по кассовым операциям.

Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.

Задание 3.

Используя данные бухгалтерской отчетности и другие источники, составить налоговую карту предприятия. Определить налоговую нагрузку предприятия.

Указать на какой системе налогообложения осуществляет финансово−хозяйственную деятельность налогоплательщик, и перечислить налоги, которые платит организация.

Произвести расчет нескольких (не менее 2-ух) уплачиваемых организацией налогов.

Составьте налоговую карту предприятия, заполнив таблицу 4. Определите налоговую нагрузку предприятия[1]

Таблица 4 - Налоговая карта предприятия

Наименование налогов, сборов Налогооблагаемая база Применяемые льготы Ставка налога Сумма налога
           
           
           
           
           
           
         
  Итого сумма налогов в отчетном периоде - - -  

 

В графе «Наименование налогов и сборов» - перечислите все налоговые платежи, уплачиваемые Вашим предприятием в соответствующем периоде (анализировать отчетный год);

В графе «Налогооблагаемая сумма» - указать сумму определенную бухгалтерией предприятия, с которой рассчитывается сумма налога;

В графе «Применяемые льготы» - указать на ст. НК РФ или другие нормативно-законодательные документы, которые используются предприятием для уменьшения налогооблагаемой базы;

В графе «Ставка налога» указывается ставка налога или сбора действующая в отчетном периоде;

В графе «Сумма налога» - указывается сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджет или рассчитанных для уплаты за отчетный период.

Расчет уровня налоговой нагрузки - представляет собой отношение всех уплаченных организацией налогов к выручке, включая выручку от прочей реализации:

НН = (НП / (В + ПД)) x 100%,

где НН - налоговая нагрузка на организацию; НП - общая сумма всех уплаченных налогов; В - выручка от реализации продукции (работ, услуг); ВД - прочие доходы.

 

Задание 4.

Ознакомиться с данными первичного учета, статистической и бухгалтерской отчетности организации:

- формы финансовой отчетности: Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах.

Провести расчет и анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности на основе данных бухгалтерской и статистической отчетности. Заполнить таблицу 5.


Таблица 5 – Основные технико-экономические показатели работы предприятия

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-)   Темп роста, %
1.Оборот розничной торговли (без НДС), тыс. руб.        
2. Выручка от продаж, тыс. руб.        
-уровень к товарообороту, %        
3. Торговая площадь,м2        
4. Оборот розничной торговли на 1 м2 торговой площади, тыс. руб. (стр.1/стр.3)        
5.Среднесписочная численность работников, чел.        
6. Оборот на одного работника, тыс. руб. (стр.1/стр.5)        
7. Среднемесячная заработная плата на одного работника, тыс. руб.        
8.Средства направленные на оплату труда работникам, тыс. руб. (стр.5*стр.7*12)        
9. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.        
-уровень к товарообороту, %        
10.Издержки обращения, тыс. руб. (стр.9*0.12)        
-уровень к товарообороту, %        
11. Доходы от реализации, тыс. руб. (стр.2-стр. 9)        
-уровень к товарообороту, %        
12. Управленческие расходы, тыс. руб.        
13.Прибыль от продаж, тыс. руб. (стр.11-стр.10-стр.12)        
- уровень к товарообороту, %        
14.Прочие расходы, тыс. руб.        
15. Прочие доходы, ты сруб.        
16. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. (стр.13-стр.14+стр.15)        
17.Налог на прибыль и иные обязательные платежи, тыс. руб.        
18. Чистая прибыль, тыс. руб. (стр.16-стр.17)        
19. Рентабельность продаж,% (стр.13/стр.2)*100        
20. Рентабельность издержек, %        
а) по балансовой прибыли (стр.16/стр.10)        
б) по чистой прибыли (стр.18/стр.10)        
21. Рентабельность трудовых затрат. %        
а) по балансовой прибыли (стр.16/стр.8)        
б) по чистой прибыли (стр.18/стр.8)        

 

 

Задание 5.

В анализ маркетинговой среды организации входит:

1. Анализ внутренней среды организации.

Описать миссию предприятия, его стратегические установки, маркетинговую стратегию предприятия, маркетинговые цели компании. Состояние маркетинговой службы на предприятии: ее наличие (в случае отсутствия следует описать отделы, выполняющие маркетинговые функции, дать заключение о необходимости создания такой службы (отдела), структура, тип службы (товарная, региональная, функциональная...)), права и обязанности директора по маркетингу, его подчиненных; описываются взаимоотношения службы с другими отделами предприятия.

2. Анализ внешней маркетинговой среды организации.

Оценка взаимоотношений предприятия с конкурентами на рынке. Охарактеризовать рынок с точки зрения вида конкуренции, оценить степень монополизации рынка. Представить список организаций-конкурентов; подчеркнуть конкурентные преимущества и недостатки Вашей организации (SWOT-анализ). Дать заключение о позиции предприятия на рынке.

Оценка взаимоотношений предприятия с поставщиками продукции.

Дать общую характеристику рынка поставщиков предприятия, в том числе проанализировать их количество, структуру рынка поставщиков на предмет заменителей поставляемой продукции.

Анализ потребителей предприятия. Провести структуризацию потребителей продукции предприятия, сегментацию потребителей. Оценить социально-экономическую и демографическую структуру потребительского рынка.

Проанализировать номенклатуру товаров предприятия. Оценить конкурентоспособность товаров организации, изучить такие составляющие конкурентоспособности товаров как цена, качество, послепродажный сервис, популярность и доверие к товарной марке (бренду) и т.д.

Задание 6.

Провести маркетинговое исследование на тему «Изучение уровня спроса на товары (услуги) организации».

В отчете необходимо представить план проведения исследования. Должны быть сформулированы цели, задачи, этапы. Необходимо обосновать выбор метода, технологию выборки, статьи расходов на проведение исследования. При проведении опроса, представить в отчете анкету (опросный лист). Описать этап обработки полученной информации. В заключении сформулировать выводы о результатах исследования, построить прогнозы, рекомендации по построению маркетинговой стратегии развития исследуемого предприятия. Проанализировать факторы, влияющие на спрос.

Задание 7.

Охарактеризовать сбытовую политику предприятия:

· основные каналы сбыта и их протяженность, типы используемых посредников и условия сотрудничества с ними;

· структура сбыта по регионам, формам оплаты.

Проанализировать ценовую политику предприятия:

· применяемые методы ценообразования;

· применяемые стратегии и тактики ценообразования.

Описать мероприятия по стимулированию потребителей и персонала на предприятии.

 

Задание 8.

Овладеть навыками проведения консультаций покупателей для продвижения товаров и услуг организации.

Какие маркетинговые коммуникации используются организацией в данный момент (реклама, стимулирование сбыта, PR-деятельность, персональные продажи)? Принять участие в организации и проведении рекламных акций и кампаний.

Обосновать целесообразность, эффективность их применения. Дать рекомендации по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в организации.

Представить материал в отчете в виде описательного анализа.

Заключение

Представить в сжатом виде основные результаты отчета по производственной практике.

К отчету должны быть приложены следующие документы:

- Баланс предприятия (Копия) за отчетный год и предшествующий ему;

- Отчет о финансовых результатах (Копия) за отчетный год и предшествующий ему;

- Налоговая декларация (Копия) по основным уплачиваемым налогам (Налог на прибыль или единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН или ЕНВД). Декларации по налогам могут быть заменены справкой о уплаченных налогах и сборах в отчетном году, документом выборки по счету 68 и 69 с указанием налоговой.

- Копия Положения об отделе маркетинга (при наличии);

- Копия должностной инструкции специалиста по маркетингу (при наличии);

- Опросный лист анкеты «Изучение уровня спроса на товары (услуги) организации»;

- Образцы рекламных и иных информационных материалов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.