Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Полномочия в области внешней политики и междуна­родных отношений




Компетенция Президента Кыргызской Республики

Компетенция Президента представляет собой совокуп­ность его полномочий по разрешению вопросов государственной и общественной жизни, установленных Конституцией Кыргыз­ской Республики.

Полномочия Президента Кыргызской Республики могут быть объединены в несколько групп, чтобы удобнее было про­анализировать их.

 

1. Полномочия по формированию и руководству исполнительной властью. Взаимодействуя со всеми ветвями власти, Президент имеет наиболее тесные контакты с властью исполнительной.

Фракция, имеющая более половины депутатских мандатов, или коалиция фракций с ее участием в течение 15 рабочих дней со дня первого заседания Жогорку Кенеша нового созыва выдвигает кандидата на должность Премьер-министра.

Кандидат на должность Премьер-министра вносит в Жогорку Кенеш программу, структуру и состав Правительства.

Президент в трехдневный срок издает указ о назначении Премьер-министра и остальных членов Правительства.

В случае если Президент в вышеуказанный срок не издает указ о назначении Премьер-министра и членов Правительства, они считаются назначенными.

Вся деятельность Правительства неразрывно связана с фи­нансово-кредитным обеспечением. Поэтому вполне логично пря­мое участие Президента в назначении на должность Председателя Правления Национального банка Кыргызской Республики: со­гласно подпункта 1 пункта 5 статьи 64 Конституции, Президент вносит в Жогорку Кенеш кандидатуру для избрания на должность председателя Национального банка; по предложению председателя Национального банка назначает заместителей председателя и членов правления Национального банка, в случаях, предусмотренных законом, освобождает их от должности.

Кроме того Президент:

назначает с согласия Жогорку Кенеша Генерального прокурора; в случаях, предусмотренных законом, освобождает от должности Генерального прокурора с согласия не менее одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша либо по инициативе одной трети от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, одобренной двумя третями депутатов Жогорку Кенеша; по предложению Генерального прокурора назначает и освобождает от должности его заместителей. Взаимодействие Президента с исполнительной властью выражается в том, что глава государства назначает и освобождает от должности членов Правительства - руководителей государственных органов, ведающих вопросами обороны, национальной безопасности, а также их заместителей.

2) вносит в Жогорку Кенеш для избрания и освобождения от должности кандидатуры одной трети членов Центральной комиссии по выборам и проведению референдумов;

3) вносит в Жогорку Кенеш для избрания и освобождения от должности кандидатуры одной трети членов Счетной палаты;

4) назначает председателя Счетной палаты из числа избранных Жогорку Кенешем членов Счетной палаты и освобождает его в случаях, предусмотренных законом

Обеспечивает согласованное и эффективное функциониро­вание органов исполнительной власти и право Президента фор­мировать свой аппарат. В аппарат входят: руководитель аппарата, советники и помощ­ники Президента Кыргызской Республики, полномочные представи­тели Президента в палатах Жогорку Кенеша, пресс-секретарь Президента Президента Кыргызской Республики, структурные подразделения (пресс-служба, отдел организационной работы и политики государственного управления, отдел внешней полити­ки, юридический отдел, отдел экономической политики, отдел социальной политики и др.).

К основным задачам Аппарату Президента Кыргыз­ской Республики относятся:

- организационное, правовое, информационно-аналитическое и иное обеспечение деятельности Президента Кыргызской Республики по осуществлению полномочий, предусмотренных Конституцией и законами Кыргызской Республики;

- выработка предложений по обеспечению главой государ­ства согласованного функционирования и взаимодействия госу­дарственных органов, их ответственности перед народом и вы­полнения связанных с этим заданий Президента Кыргызской Республики.

Аппарат Президента Кыргызской Республики разраба­тывает и осуществляет комплекс необходимых мер по реализации политики главы государства по защите суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Кыргызской Респуб­лики, обеспечению единства и преемственности государственной власти, согласованного функционирования и взаимодействия всех государственных органов, их ответственности перед народом; осу­ществляет контроль за реализацией всеми государственными орга­нами основных направлений внутренней и внешней политики, ис­полнением Конституции и законов Кыргызской Республики, нор­мативных правовых актов Президента Кыргызской Республики; проводит соответствующие проверки и принимает меры по устра­нению выявленных нарушений; дает обязательные для исполнения всеми государственными и иными органами и организациями, должностными лицами и гражданами Кыргызской Республики ука­зания, связанные с реализацией мероприятий, проводимых с уча­стием Президента или организуемых по его поручениям; устанав­ливает единые правила подбора, расстановки и повышения квали­фикации кадров государственной службы, аттестации служащих государственных органов; формирует резерв кадров для назначения на должности руководителей государственных органов и т.д.

 

2. Полномочия по взаимодействию с законодательной и судебной властями. Как уже отмечалось, осуществление единой государственной власти невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия главы государства с другими ветвями государст­венной власти и, в первую очередь, с Жогорку Кенешем (парламентом) Кыргызской Республики, осуществляющим зако­нодательную власть.

В демократическом государстве законодательная и испол­нительная ветви власти имеют рычаги взаимного влияния, кото­рые именуются "сдержками и противовесами". Существова­ние такой системы позволяет предупредить бесконтрольность власти, злоупотребление ею. В рамках этой системы во многом и строятся отношения между Президентом и Жогорку Кенешем Кыргызской Республики.

Глава государства:

назначает выборы в Жогорку Кенеш в предусмотренных настоящей Конституцией случаях; Действующей Конституцией Президенту предоставлено пра­во назначить досрочные выборы Жо горку Кенеша в случаях, предусмотренных Конституцией (п.п.1.1. ст. 64).

Кроме того Президент вправе созвать в необходимых случаях внеочередное заседание Жогорку Кенеша и определить вопросы, подлежащие рассмотрению.

Это полномочие выступает как правовое средство разре­шения конфликтных, тупиковых ситуаций, угрожающих са­мим устоям государственности, оказывает тормозящее воз­действие устремлениям законодательной ветви власти через законотворческую деятельность к возвышению над другими государственными органами, объективно заложенному в ней.

В Конституции также закреплены полномочия Президента, дающие ему возможность участвовать в законодательной деятельности Жо­горку Кенеша. Глава государства не обладает правом законода­тельной инициативы, позволяющим ему ставить вопрос о принятии новых законов, о внесе­нии изменений и дополнений в действующие (включая Консти­туцию).

Однако Президент имеет возможность оказывать влияние и на со­держание законопроектов путем использования права вето, т. е. права, не подписывая, отклонить закон, принятый палатами Жо­горку Кенеша. Согласно Конституции Президент не позднее одного месяца со дня получения закона подписывает или возвращает его со своими возражениями в Жогорку Кенеш для повторного рассмотрения. Законы о республиканском бюджете, налогах подлежат обязательному подписанию.

Если при повторном рассмотрении конституционный закон или закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Жогорку Кенеша, такой закон подлежит подписанию Президентом в течение 14 дней со дня поступления. В случае неподписания в установленный срок конституционного закона или закона, одобренного в ранее принятой редакции, такой закон подписывается Торага Жогорку Кенеша не позднее 10 дней и подлежит опубликованию.

Конституция не указывает мотивы, которыми руководству­ется при этом глава государства. Это может быть убеждение в нецелесообразности того или иного варианта решения вопроса в законе, противоречие его Конституции, действующему законода­тельству и т. д.

Президент, согласно Конституции, не только подписывает, но и обнародует законы посредством их опубликования.

В системе разделения властей Президент Кыргызской Рес­публики взаимодействует не только с законодательной, но и с судебной ветвью власти. Это взаимодействие достаточно специ­фично, поскольку глава государства не может в какой-либо фор­ме вмешиваться в деятельность судебных органов. Его полномо­чия связаны лишь с формированием органов судебной власти. Президент:

1) представляет Жогорку Кенешу кандидатуры для избрания на должности судей Верховного суда по предложению Совета по отбору судей;

2) представляет Жогорку Кенешу для освобождения от должности судей Верховного суда по предложению Совета судей;

3) назначает судей местных судов по предложению Совета по отбору судей;

4) освобождает судей местных судов по предложению Совета судей в случаях, предусмотренных конституционным законом (п.3 ст.64 Конституции КР).

 

3. Полномочия в области национальной безопасности. Безопасность страны представляет собой состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Соответственно к основным объектам безопасности относятся права и свободы че­ловека и гражданина, материальные и духовные ценности общества, среда обитания, конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность государства. Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляю­щее функции в этой области через органы законодательной, ис­полнительной и судебной власти.

Как глава государства Президент Кыргызской Республики осуществляет ряд важных полномочий в этой сфере. Согласно подпункта 9.1. статьи 64 Конституции, он воз­главляет Совет обороны Кыргызской Республики, образуемый в установленном законе порядке. Этот кон­ституционный орган рассматривает вопросы внутренней и внеш­ней политики Кыргызской Республики, касающиеся государст­венной, экономической, оборонной, экологической и иных видов безопасности, вырабатывает единую концепцию национальной безопасности, координирует деятельность иных государственных структур, занимающихся обеспечением безопасности страны.

К компетенции Президента Кыргызской Республики отно­сится утверждение военной доктрины, которая является частью общей концепции безопасности.

В соответствии с Конституцией Президент Кыргызской Республики является Главнокомандующим Вооруженными Си­лами, назначает и смещает высшее командование Вооруженных Сил Кыргызской Республики (пункт 8 статьи 64), присваивает высшие воинские звания (подпункт пункта 10 статьи 64).

В случае агрессии против Кыргызской Республики или непо­средственной ее угрозы глава государства объявляет состояние войны и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша; объявляет в интересах защиты страны и безопасности ее граждан военное положение и незамедлительно вносит этот вопрос на рассмотрение Жогорку Кенеша (подпункт 3 пункта 9 статьи 64 Консти­туции). Режим военного положения определяется законом.

Угроза безопасности государства и его граждан может воз­никнуть не только в связи с военной агрессией, но и в силу ряда внутренних причин: экологические катастрофы, природные (стихийные) бедствия, массовые беспорядки и др. В этих случа­ях, согласно Конституции (подпункт 2 пункта 9 статьи 64).

Президент Кыргызской Республики при наличии оснований, пре­дусмотренных законом, предупреждает о возможности введения чрезвычайного положения, а при необходимости вводит его в от­дельных местностях без предварительного объявления, о чем не­замедлительно сообщает в Законодательное собрание Жогорку Кенеша.

 

Президент ведет переговоры и подписывает по согласованию с Премьер-министром между­народные договоры Кыргызской Республики. Кроме того Президент подписывает ратификационные грамоты и грамоты о присоединении; назначает по согласованию с Премьер-министром глав дипломатических представительств Кыргызской Республики в иностранных государствах и постоянных представителей в международных организациях; отзывает их; принимает верительные и отзывные грамоты глав дипломатических представительств иностранных государств.

Верительная грамота свидетельствует о том, что данное лицо назначено полномочным представителем соответствующего иностранного государства. Отзывная грамота удостоверяет факт прекращения полномочий представителя иностранного го­сударства в связи с окончанием его миссии и вручается перед его отбытием из страны.

Согласно Конституции Президент Кыргызской Республики вправе передавать полномочия по ведению переговоров и подпи­санию международных договоров Премьер-министру Кыргыз­ской Республики, членам "Правительства и другим должностным лицам (подпункт 2 пункта 6 статьи 64).

Президент Кыргызской Республики также решает вопросы принятия в гражданство и выхода из гражданства Кыргызской Республики, предоставления политического убежища иностран­ным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с обще­признанными принципами международного права (пункт 7 статьи 64 Конституции).

 

5. Иные полномочия Президента. Наряду с перечислен­ными группами полномочий Конституция относит к компетен­ции главы государства и ряд других полномочий.

Президент Кыргызской Республики награждает государственными наградами Кыргызской Республики; присваивает почетные звания Кыргызской Республики; присваивает высшие воинские звания, дипломатические ранги и иные специальные звания; осуществляет помилование; определяет структуру своего аппарата, утверждает его положение и назначает руководителя (пункт 10 ст. 64).

Единый перечень почетных званий Кыргызской Республики законом не установлен, действуют самостоятельные положения о каждом из них. Высшие специальные звания, например классные чины для работников судебной системы, прокуратуры, органов юстиции, устанавливаются соответствующими законами и подза­конными актами.

Кроме того Президент осуществляет помилование;решает вопросы приема в гражданство; определяет структуру своего аппарата, утверждает его положение и назначает руководителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.