КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конспекты лекционных занятий 4 страница
Размер вознаграждения за рационализаторские предложения устанавливается в зависимости от суммы годовой экономии по первому году использования предложения, для определения величины вознаграждения используются специальные тарифы. Например, в РГП «Казакстан темiр жолы» используется следующая шкала:
К – поправочный коэффициент, учитывающий инфляцию. Он равен: К = МРП/200. (МРП – месячный расчетный показатель, на начало 2005 г. МРП = 919 тенге). Пример определения авторского вознаграждения за рационализаторское предложение. Экономический эффект составил 45 000 тенге. По таблице находим: Вознаграждение = (45000х0,1) + (990х 919)/200 = 9049,05 тенге. Вознаграждение за рационализаторское предложение выплачивается в месячный срок со дня начала использования предложения, если сумма не превышает 10000 тенге, не позднее 2 месяцев после окончания первого года использования предложения выплачивается остальная часть вознаграждения. Основная литература:1 [43-47] Контрольные вопросы: 1. Для чего необходимы рационализаторские предложения? 2. Кто должен подавать рационализаторские предложения? 3. Как поощряются разработчики рационализаторских предложений? 4. Для чего необходимы рационализаторские предложения? 5. В каком виде производства используются рационализаторские предложения? 6. Как рассчитывается размер вознаграждения за рационализаторское предложение?
Лекция №8. Тема: Промышленный образец. Промышленный образец – это художественно–конструкторское решение, определяющее только внешний вид изделия. Отличие промышленного образца от полезной модели заключается в том, что образец определяет только внешнюю форму изделия, его внешний вид, совершенно не затрагивая его техническую сущность, работоспособность, принцип действия, возможность функционирования. Часто в качестве промышленного образца выступают объекты, вообще не имеющие технической сущности, не производящие никакой механической или иной работы, имеющие в основном чисто эстетические задачи в составе изделия, удовлетворяющего какие-то потребности человека. Например, в качестве промышленного образца может выступать рисунок ковра, внешняя форма вазы, фасон пальто или платья и т.д. В основном зрителями на получение патента на промышленный образец являются дизайнеры, создающие внешний облик изделия. Отличие промышленного образца от произведения искусства заключается в том, что он создается для массового тиражирования, выпуска в больших количествах промышленным способом. Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым, оригинальным и промышленно применим. 1) Новизна – это совокупность существенных признаков промышленного образца, не известных из сведений, ставших общедоступными в мире до даты приоритета. 2) Оригинальность – это существенные признаки, определяющие творческий характер эстетических особенностей изделия. 3) Промышленная применимость – это возможность многократного воспроизведения промышленного образца в производстве. Виды промышленного образца: объемные, плоскостные, и комбинированные. Порядок подачи заявки на промышленный образец. Заявка на выдачу патента на промышленный образец подается в патентное ведомство. Состав заявки: - заявление на выдачу патента на специальном бланке – 3 экз.; - комплект фотографий изделия или макета, общий вид – 8 экз.; другие по 2 экз.; - фотография прототипа; - описание промышленного образца – 2 экз.; - чертеж общего вида или принципиальная компоновочная схема, определяющая внешний вид изделия (если таковые необходимы); - документ, подтверждающий уплату пошлины. Экспертиза по промышленному образцу проводится аналогично, как и для изобретения. После формальной экспертизы заявитель может получить предварительный патент. По желанию патентообладателя в течение 3-х лет с даты подачи заявки он может обратиться с ходатайством о проведении экспертизы по существу и после ее положительного решения получить патент на промышленный образец. Защита прав создателей промышленных образцов очень важна для художников – модельеров, художников, создающих новые рисунки раскраски предметов потребления, создателей новых форм кузовов автомобилей и т.д. Не предоставляется правовая охрана на промышленные образцы: - изделия, обусловленные исключительно технической функцией; - объекты архитектуры; - печатная продукция как таковая; - объекты неустойчивой формы из жидких, газообразных, сыпучих и т.п. веществ; - изделия, не выполняющие утилитарных функций (ювелирные изделия и т.п.); - изделия, не обозреваемые в процессе эксплуатации (микросхемы и т.п.); - изделия, противоречащие общественным интересам и гуманизму. Ниже приведен пример описания к свидетельству на промышленный образец (свидетельство № 85 РК). «Стакан (дается рисунок или фотография стакана) - коническая форма стакана с сужением полости к основанию и кольцевым утолщением верхнего края стакана; - выполнение стакана ступенчатое, с двумя переходами, нижний из которых отстоит от дна на большем расстоянии, чем верхняя от края стакана; - материал изготовления - пласмасса».
Лекция №9. Тема: Товарный знак. Товарный знак - это обычно графическое изображение, которое должно быть хорошо воспринимаемо зрительно, легко запоминаться, отличаться от других товарных знаков, хорошо воспроизводиться в разных материалах и видах, например в металле, на материи, бумаге и т.д. В качестве товарного знака может быть зарегистрировано слово или группа слов, например, «аспирин», «колгейт», «тайд», «адидас», «проктер энд гэмбл» и т.д. Также может быть зарегистрирован так называемый акустический товарный знак – специальная мелодия, которая сопровождает показ товарного знака. Товарный знак регистрируется в патентных ведомствах, где он проверяется на новизну, то есть две фирмы, действующие в одной стране не могут иметь один товарный знак. На товарный знак выдается охранный документ. Не допускается к регистрации знаки, воспроизводящие государственные гербы, эмблемы международных организаций и т.д. В последнее время функции товарного знака значительно расширены. Введены дополнительно такие понятия как знак обслуживания и знак наименования места происхождения товаров. Знак обслуживания определяет фирмы, не производящие товары, а оказывающие какие либо услуги, например, транспортные или медицинские и т.д. Знак наименования места происхождения товаров показывает географическое место изготовления товара, которое в значительной мере может оказывать влияние на качество предлагаемого товара. Представление о товаре обычно связано с его товарной маркой, товарным знаком или как сейчас модно говорить брендом. Товарный знак предполагает высокое качество изделия, что может обеспечить далеко не каждый производитель. «Кока-Кола», «Кодак», «Адидас». Эти имена для миллионов потребителей означают нечто большее, чем просто название товара. Каждый товарный знак означает уникальный набор качеств, которые, прочно укоренившись в мыслях и чувствах людей, сливаются в целостную картину товара перед сознанием потребителя. Фирмы уделяют разработке товарного знака очень большое внимание, так как от звучания этого слова возникают разнообразные ассоциации, и надо позаботиться, чтобы ни на одном языке стран, куда экспортируется товар, это название не выглядело вызывающе, неприлично или ассоциировалось с чем-то, связанным с отрицательными эмоциями. Обычно достаточно крупные фирмы имеют несколько товарных знаков, один основной и несколько вспомогательных для конкретных видов товара. Классификация названий товарных знаков. - связанное с деятельностью фирмы – «Катерпиллер» (гусеница, производитель тракторов), описание компонентов «Кока-Кола». - название с приятными ассоциациями - «Золотая звезда», не имеющие значения, но легко запоминающиеся – «Аякс». - название взятое по фамилии основателя фирмы: «Форд», «Кольт», «Боинг». - краткая аббревиатура названия фирмы: «БМВ», «ВАЗ». Товарный знак следует всегда выделять. Для этого его нужно писать либо в кавычках, либо прописными буквами, либо курсивом, либо оригинальным шрифтом. Приняв однажды какой либо способ выделения его следует придерживаться постоянно. Товарный знак не склоняется. Нельзя позволять, чтобы товарным знаком маркировались иные товары, кроме прямо обозначенных этим знаком и с ним непосредственно не связанных. Правила составления и подачи заявки на регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства. Заявка на регистрацию подается в Экспертную организацию Уполномоченного государственного органа РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности». Состав заявки: -заявление на специальном бланке, -заявляемое обозначение и его описание, -перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (МКТУ). Документы, прилагаемые к заявке: -15 фотокопий заявляемого к регистрации обозначения, -документ, подтверждающий уплату пошлины, -устав коллективного знака, если заявка подается на коллективный знак. 1) Заявление. Содержится просьба заявителя зарегистрировать товарный знак на свое имя, указывается полное наименование юридического лица, адрес, телефон. Для физических лиц указывается фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, телефон и данные о регистрации индивидуальной трудовой деятельности. 2) Заявляемое обозначение. Фотокопия или типографский оттиск заявляемого обозначения должен иметь размер 5х5 см (допускается 5х10 см), этикетки предоставляются в натуральную величину. 3) Описание заявляемого обозначения. Должно раскрывать его содержание, должны быть перечислены все графические элементы и их взаимосвязь. 4) Перечень товаров и услуг. При оформлении перечня сначала указывается номер класса, а затем перечисляются товары этого класса. Номера классов располагаются в порядке возрастания, наименование товаров приводятся во множественном числе. Перечень должен быть приведен в соответствии с терминами Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Заявка подписывается заявителем, подается на казахском или русском языке. Все документы заявки подаются в 2 экземплярах, документы прилагаемые к заявке, за исключением заявляемого изображения, подаются в 1 экземпляре. Основная литература:1 [41-43, 49-50] Контрольные вопросы: 3. Назовите признаки полезной модели. 4. Что такое товарный знак? 5. Какие документы входят в заявку на товарный знак? 6. Порядок подачи заявки на изобретение. 7. Для чего необходим товарный знак?
Лекция №10. Тема: Патентные исследования. Патентные исследования – исследования технического уровня и тенденций развития объектов хозяйственной деятельности, их патентоспособности, патентной частоты, конкурентоспособности (эффективности использования по назначению) на основе патентной и другой информации. Объекты (патентных) исследований: результаты или средства хозяйственной деятельности. По своему характеру и содержанию патентные исследования относятся к прикладным научно – исследовательским работам и являются неотъемлемой составной частью обоснования принимаемых хозяйствующими субъектами решений, связанных с созданием, производством, реализацией, совершенствованием, использованием, ремонтом и снятием с производства объектов хозяйственной деятельности. Патентные исследования могут проводиться как в виде самостоятельной научно – исследовательской работы, так и в составе работ хозяйствующего субъекта. Патентные исследования проводят хозяйствующие субъекты: - исполнители (разработчики) программ (межгосударственных, государственных, региональных, отраслевых и других) создания, развития производства и использования объектов техники; - исполнители фундаментальных исследований с практическим выходом продукции и исследований прикладного характера; - исполнители НИР и ОКР; - заказчики (основные потребители объектов хозяйственной деятельности); - изготовители (поставщики) объектов хозяйственной деятельности. Проведение патентных исследований и предоставление их результатов предусматривают в договорной и (или) планово-технической документации на выполнение работ. В этой документации предусматривают применения требований настоящего стандарта при организации, проведении, оформлении и использовании результатов патентных исследований. В договорной документации на проведение работ определяют права и обязанности сторон, в том числе в отношении результатов патентных исследований, условия конфиденциальности, а также ответственность сторон за последствия, вызванные отказом от проведения патентных исследований, выполнением их в ограниченном объеме, отказом от использования их результатов и т.д. Необходимость привлечения сторонних организаций к проведению патентных исследований определяет исполнитель работы. Участие сторонних организаций в проведении патентных исследований или их выполнение сторонними организациями оформляют договором (контрактом). Результатом патентных исследований используют при разработке документов, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта и обоснованием принимаемых им решений, в том числе: - прогнозов, программ, бизнес-планов, планов создания и развития производства объектов техники и оказания услуг; - договорной документации; - планово- технической документации на выполнение НИР и ОКР (например, тематических карточек, заявок на разработку и освоение продукции, исходных требований заказчика, технико-экономических обоснований, технических и тактике – технических заданий); - отчетной научно-технической, конструкторской, технологической, проектной документации, технических условий (технических описаний), стандартов на разработанную продукцию, а также актов сдачи-приемки научно-технической продукции; - документации, связанной с оценкой технического уровня и качества продукции, модернизацией или снятием ее с производства; - документации, связанной с обеспечением охраны объектов промышленной собственности в стране и за границей (изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки); - документации, необходимой для использования опыта и знаний других хозяйствующих субъектов, включая зарубежных (в частности, путем приобретения лицензий), а также для обеспечения необходимых поставок, в том числе по импорту оборудовании, комплектующих изделий, сырья; -документации, связанной с постановкой на производство объектов техники, реализацией объектов техники, объектов промышленной собственности и услуг на внутреннем и внешнем рынках; - документации, связанной с выявлением и оценкой данных предполагаемом нарушении охраняемых прав промышленной собственности в стране и за границей; - документации, относящейся к формированию и реализации научно-технической, патентной и коммерческой политики хозяйствующего субъекта; - документации, связанной с формированием и реализацией инвестиционной политики и кредитованием, с подготовкой инвестиционных предложений и проектов; - документации, подтверждающей право хозяйствующего субъекта на налоговые льготы; - другой документации, содержание которой может быть основано на результатах патентных исследований. При необходимости в документах, разработанных с использованием результатов патентных исследований, приводят ссылку на источник – отчет о патентных исследованиях с указанием его реквизитов.
Лекция №11. Содержание патентных исследований. В общем случае содержание патентных исследований может составлять следующее: - исследование технического уровня объектов хозяйственной деятельности, выявление тенденций, обоснование прогноза их развития; - исследование состояния рынков данной продукции, сложившейся патентной ситуации, характера национального производства в странах исследования; - исследование требований потребителей к продукции и услугам; - исследование направлений научно – исследовательской и производственной деятельности организаций и фирм, которые действуют или могут действовать на рынке исследуемой продукции; - анализ коммерческой деятельности, включая лицензионную деятельность разработчиков (организаций и фирм), производителей (поставщиков) продукции и фирм, предоставляющих услуги, их патентной политики для выявления конкурентов, потенциальных контрагентов, лицензиаров и лицензиатов, партнеров по сотрудничеству; - выявление торговых марок (товарных знаков), используемых фирмой конкурентом; - анализ деятельности хозяйствующего субъекта; выбор оптимальных направлений развития его научно – технической, производственной и коммерческой деятельности, патентной и технической политики и обоснование мероприятий по их реализации; - обоснование конкретных требований по совершенствованию существующей и созданию новой продукции и технологии, а также организации выполнения услуг; обоснование конкретных требований по обеспечению эффективности применения и конкурентоспособности продукции и услуг; обоснование проведения необходимых для этого работ и требований к их результатам; - технико – экономический анализ и обоснование выбора технических, художественно – конструкторских решений (из числа известных объектов промышленной собственности), отвечающих требованиям создания новых и совершенствования существующих объектов техники и услуг; - обоснование предложений о целесообразности разработки новых объектов промышленной собственности для использования в объектах техники, обеспечивающих достижение технических показателей, предусмотренных в техническом задании (тактико-техническом задании); - выявление технических, художественно-конструкторских, программных и других решений, созданных в процессе выполнения НИР и ОКР с целью отнесения их к охраноспособным объектам интеллектуальной собственности, в том числе промышленной; - обоснование целесообразности правовой охраны объектов интеллектуальной собственности (в том числе промышленной) в стране и за рубежом, выбор стран патентования; регистрации; - исследование патентной частоты объектов техники (экспертиза объектов техники на патентную чистоту, обоснование мер по обеспечению их патентной чистоты и беспрепятственному производству и реализации объектов техники в стране и за рубежом); - анализ конкурентоспособности объектов хозяйственной деятельности, эффективности их использования по назначению, соответствия тенденциям т прогнозу развития; - выявление и отбор объектов лицензий и услуг типа инжиниринг; - исследование условий реализации объектов хозяйственной деятельности, обоснование мер по их оптимизации; - обоснование целесообразности и форм проведения в стране и за рубежом коммерческих мероприятий по реализации объектов хозяйственной деятельности, по закупке и продаже лицензий, оборудования, сырья, комплектующих изделий и т.д. - разработка рекомендации по использованию товарных знаков при осуществлении коммерческой деятельности; -проведение других работ, отвечающих интересам хозяйствующих субъектов. Конкретное содержание патентных исследований определяют в зависимости от характера проводимой работы, стадий жизненного цикла или этапов на стадиях жизненного цикла объекта техники, результатов анализа деятельности хозяйствующего объекта. Лекция №12. Тема: Порядок проведения патентных исследований. Порядок проведения патентных исследований включает: - определение задач патентных исследований, видов исследований и методов их проведения и разработку задания на проведение патентных исследований; - определение требований к поиску патентной и другой документации, разработку регламента поиска; - поиск и отбор патентной и другой документации в соответствии с утвержденным регламентом и оформление отчета о поиске; - систематизацию и анализ отобранной документации; - обоснование решений задач патентными исследованиями; обоснование предложений по дальнейшей деятельности хозяйствующего субъекта, подготовка выводов рекомендаций; - оформление результатов исследований в виде отчета о патентных исследованиях. Задание па проведение патентных исследований разрабатывают применительно к работе в целом и (или) отдельному ее этапу. В задание включают: - наименование и шифр работы, при необходимости этап работы, срок выполнения работы или этапа и конкретные задачи патентных исследований, которые должны быть выполнены для обоснования принимаемых решений по обеспечению конечного результата работ (этапа), включающих своей составной частью патентные исследования. Определение задач патентных исследований проводят на основе анализа целей, характера работы в целом, ее элементов, номенклатура которых установлена для каждого этапа работы стандартами ЕСКД, СРПП и другими нормативными документами, а также анализа производственной и коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, включая необходимость реализации предложений по результатам патентных исследований, выполненных на предшествующих этапах работы; - календарный план, определяющий конкретные виды исследований, обеспечивающих решение задач, включенных в задание, сроки их выполнения, исполнителей, в том числе привлекаемых к проведению патентных исследований сторонних организаций, а также отчетные документы, которые должны быть подготовлены. Задание на проведение патентных исследований разрабатывают подразделения – исполнители работы и патентное подразделение и утверждает ответственный руководитель работы (например, руководитель научно – исследовательской работы, разработки аванпроекта, главный или генеральный конструктор опытно – конструкторской работы, главный инженер проекта). Регламент поиска разрабатывают подразделения – исполнители работы и патентное подразделение в соответствии с заданием на проведение патентных исследований применительно к работе в целом и (или) к каждому ее этапу, при выполнении которых необходимы патентные исследования. В регламенте приводят обоснование его требований. При обосновании требований к поиску исходят из необходимости обеспечения достоверности результатов патентных исследований, учитывая наличие и состояние информационно – поисковых систем и технических средств поиска, а также его объем, решают вопрос о привлечении сторонних организаций для выполнения поиска. По результатам проведенного поиска отбирают информацию для дальнейшего анализа и составляют отчет о поиске.
Лекция №13. Тема: Патентный закон Казахстана. Для создания цивилизованных отношений между создателями интеллектуальной собственности - изобретателями, конструкторами, учеными и потребителями их идей - промышленниками, предпринимателями, государственными учреждениями и предприятиями, защиты моральных и материальных интересов всех заинтересованных сторон любое государство, имеющее большие интеллектуальные ресурсы и промышленно развитое должно создать правовую базу, на основе которой решались бы все вопросы определения собственника идеи, ее использования и материального вознаграждения собственника за пользованием его идеей. Такой базой является патентный закон. Патентный закон СССР признавал права собственника на идею - изобретение в основном за государством, хотя теоретически каждый изобретатель мог получить права собственника на свое имя. Для этого имелось два вида охранных документов - авторское свидетельство (собственник государство) и патент (собственник физическое лицо). Но патент в СССР получали единицы, так как патентная пошлина за его получение была очень велика, и многие просто не имели денег для ее оплаты. Идеология государства была направлена на внедрение мысли, что человек живет и трудится ради всего общества на общее благо. Частные интересы отдельного изобретателя учитывались слабо и не поощрялись, объявляясь как частнокапиталистические, чуждые мировоззрению советского человека, строителя Коммунизма, при котором вообще не будет частной собственности. После распада Советского Союза все страны, входившие в его состав, отказались от коммунистической ориентации в своем развитии и выбрали в качестве модели развития рыночную модель развития государства, основанную на создание и приумножении частной собственности каждого отдельного члена общества. Практически все эти страны естественно пересмотрели свои взгляды на отношения изобретателей и государства при использовании новых идей, в результате чего появились новые патентные законы, регламентирующие эти новые отношения. Казахстан одним из первых среди стран СНГ принял свой национальный патентный закон. Закон вступил в силу с 24 июня 1992 г. За основу при выработке закона был принят аналогичный закон Германии. 16 июля 1999 г. в Республике был принят новый Патентный Закон (9 июля 2004 г. внесены изменения), который регулирует имущественные, а также личные неимущественные отношения, возникающие на территории Республики Казахстан в связи с созданием, правовой охраной и использованием объектов промышленной собственности, защищаемых патентом. Закон однозначно объявляет интеллектуальные продукты, созданные в процессе творческого труда создателя и не представляющие какие либо материальные объекты частной собственностью, которые в дальнейшем называются объектами промышленной собственности и юридически закрепляет за их собственниками право распоряжаться этой собственностью по своему усмотрению, а именно продавать ее, завещать, давать в аренду, дарить и т.д. Закон имеет ярко направленную коммерческо-внедренческую направленность, то есть жестко защищает имущественные интересы собственника изобретения, причем в качестве собственника может выступать любое лицо, даже не имеющее никакого творческого вклада в создание идеи, и стимулирует быстрое использование идеи на практике, в промышленности, производстве. Новый закон от старого отличает более подробное изложение всех процедур рассмотрения заявок на получение охранных документов, введено понятие послепользования, изменены некоторые сроки действий заявителей и патентообладателей, увеличено максимальное время действия предпатента и патента на изобретение, соответственно до 8 и 25 лет. Существенным недостатком нового закона по сравнению со старым является значительное уменьшение льгот для патентообладателей и пользователей, полностью убраны налоговые льготы по внедрению объектов промышленной собственности. Рассмотрим наиболее важные статьи этого закона. «Статья 5. Правовая охрана объектов промышленной собственности 1. Права на изобретение и промышленный образец удостоверяется предварительным патентом и патентом, а на полезную модель - патентом. 2. Предварительный патент на изобретение и промышленный образец, патент на полезную модель выдается после проведения формальной экспертизы заявки. Патент на изобретение и промышленный образец выдается после проведения экспертизы заявки по существу. Предварительный патент и патент удостоверяют приоритет, авторство и исключительное право на объект промышленной собственности. 3. Предварительный патент на изобретение действует в течение 5 лет, считая с даты подачи заявки с возможным продлением срока его действия по ходатайству патентообладателя, но не более чем на три года. Патент на изобретение действует 20 лет с даты подачи заявки. Срок действия патента на изобретение, использование которого в соответствие с законодательством требует разрешения компетентного органа, может быть продлен по ходатайству патентообладателя, но не более чем на 5 лет. Патент на полезную модель действует 5 лет и может быть продлен еще на 3 года. Предварительный патент на промышленный образец действует 5 лет. Патент на промышленный образец действует 10 лет и может быть продлен еще на 5 лет. 4. Объем правовой охраны, представляемый охранным документом на изобретение и полезную модель, определяется их формулой, а охранным документом на промышленный образец – совокупностью его существенных признаков, представленных на изображениях изделия (макета) и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца. Для толкования формулы изобретения и полезной модели могут использоваться описание и чертежи.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |