КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы практических занятий. Практическое занятие №1. Задание: Патентная классификация
Практическое занятие №1. Задание: Патентная классификация. Изучение патентного классификатора МПК. Методические рекомендации: изучить Классификатор МПК, по заданию преподавателя на основании темы своего варианта найти в классификаторе свой индекс.
Основная литература:1 [16-17] Контрольные вопросы: 1. На каком принципе основана классификация МПК? 2. Какая информация собрана в разделе В? 3. Какая информация собрана в разделе А?
Практическое занятие №2. Задание: Условия патентоспособности изобретения. Методические рекомендации: изучить основы патентоспособности изобретения: - новизна, по заданию преподавателя изучить литературные источники по заданной теме на предмет новизны, - промышленная применимость, по указанию преподавателя разобрать конкретный пример на предмет его промышленной применимости. Основная литература:1 [29-32] Контрольные вопросы: 1. Как определяется новизна изобретения? 2. Обязательно ли теоретическое обоснование изобретения? 3. Что такое основное и дополнительное изобретение?
Практическое занятие №3. Задание: Составление заявки на изобретение. Устройство. Методические рекомендации: изучить пример оформления документации по заявке на изобретение- устройство. МКИ F 03 D 07/02 Ветроколесо Изобретение относится к ветровой энергетике, и в частности к конструкциям ветрового крыльчатого колеса. Известно ветроколесо (Авторское свидетельство СССР № 1812335, опубл. 30.04.93, бюл. № 16), состоящее из нескольких лопастей, каждая из которых имеет на конце, укрепленном в ступице, коническое зубчатое колесо, взаимодействующее с общим коническим подпружиненным зубчатым колесом, на лопасти имеется груз – регулятор. Недостатком данного устройства является его высокая сложность изготовления, наличие груза – регулятора маятникового типа определяет динамическую неустойчивость регулировки, что приводит к появлению вибраций и быстрому износу устройства. Известно ветроколесо, принятое автором за прототип, содержащее ступицу, несколько лопастей, каждая из которых жестко закреплена на цилиндрическом стержне, который установлен в ступице с возможностью свободного проворота вокруг своей оси, поджат пружиной к одному положению своего проворота, на стержне укреплен груз – регулятор (Большая Советская Энциклопедия, т. 4, М. «Советская энциклопедия», 1971, статья «Ветродвигатель», с. 582, рис. 2). Недостатком этой конструкции является низкий КПД. Это объясняется необходимостью установки грузов – регуляторов, которые должны иметь достаточно большую массу и плечо – расстояние установки от оси вращения стержня. Такая конструкция имеет плохие аэродинамические качества, затруднена установка обтекателя ступицы, имеется большая паразитная масса грузов – регуляторов. Все это приводит к увеличению сил трения в опорах вала ветроустановки и сил сопротивления воздуха, что в конечном итоге понижает КПД всей установки. Также при резком изменении силы ветра, происходит резкое торможение или разгон колеса. При этом грузы – регуляторы могут резко поворачиваться вместе с лопастями, что приводит к динамической дестабилизации колеса, появлению вибраций и тряски, и следовательно быстрому износу всего агрегата. Грузы – регуляторы представляют собой достаточно неустойчивую конструкцию маятникового типа, которая достаточно легко меняет свое положение и подвержено колебаниям, которые в такой быстроходной конструкции как ветроколесо и при частой смене величины прилагаемой нагрузки – силы ветра, неминуемо будет приводить к появлению достаточно сильных вибраций. Задачей изобретения является разработка ветроколеса, обладающего повышенным КПД и долговечностью. Технический результат достигается тем, что ветроколесо, содержащее ступицу, несколько лопастей, каждая из которых жестко закреплена на цилиндрическом стержне, который установлен в ступице с возможностью свободного проворота вокруг своей оси, пружину, дополнительно стержень имеет возможность свободного осевого перемещения в ступице, на стержне установлен палец, взаимодействующий с косым пазом, выполненным на стенке отверстия ступицы в котором установлен стержень, пружина установлена с возможностью взаимодействия со стержнем с отжимом последнего к центру ступицы. На фиг. 1 показан фрагмент ветроколеса с одной лопастью в ступице, на фиг. 2 – разрез А-А. Ветроколесо состоит из следующих частей: ступицы 1 (фиг.1,2), в которой в радиальном направлении через равные углы выполнено ряд отверстий по числу лопастей 2. Каждая лопасть 2 жестко соединена со стержнем 3, который вставлен в отверстие ступицы 1, в котором он имеет свободное осевое и вращательное перемещение. На стержне 3 установлен палец 4, взаимодействующий с косым пазом 5, выполненным на стенке отверстия ступицы 1. Снизу на стержень 3 одета пружина 6, стремящаяся отжать стержень 3 к центру ступицы 1. Ветроколесо работает следующим образом. Лопасти 2, воспринимая действие ветра, получают вращательное движение. При усилении ветра скорость вращения колеса возрастает, значение центробежной силы, воздействующей на лопасти 2, также возрастает. Центробежная сила, преодолевая сопротивление пружины 6, стремится отодвинуть лопасть 2 вместе со стержнем 3 от центра ступицы 1. При таком перемещении палец 4 перемещается по косому пазу 5 и поворачивает стержень 3 вокруг его оси с одновременным поворотом лопасти 2. Угол встречи лопасти с ветром меняется, увеличивается сопротивление воздуха, и колесо уменьшает частоту своего вращения. Уменьшение частоты вращения колеса приводит к уменьшению значения центробежной силы, пружина 6 тянет стержень 3 вместе с лопастью 2 обратно к центру ступицы 1. Лопасть 2 возвращается в исходное положение с одновременным поворотом в обратную сторону. Угол встречи с ветром вновь изменяется с понижением сопротивления воздуха. Колесо снова набирает обороты. На лопасти 2 ветроколеса действует также сила тяжести, которая всегда направлена вниз. Следовательно, влияние силы тяжести будет сказываться на том, что лопасть, которая будет находится внизу будет перемещаться от центра ступицы 1 больше, чем лопасть 2, которая в это время находится наверху. Эта разность будет небольшой и особого влияния на работу колеса оказывать не будет. Покажем это на следующем примере: сила тяжести лопасти 2 Рл = 9,8 Н, частота вращения колеса N = 300 об/мин, смещение центра тяжести лопасти 2 от центра колеса R= 1 м. определим значение центробежной силы, воздействующей на лопасть 2. Q = (Рл /g) х R х (p хN/ 30)2 = 1 х1х (3,14 х 300 / 30)2 = 986 Н g- ускорение свободного падения, g- 9,8 Н/м сек 2. Из расчета видно, что сила тяжести в 100 раз меньше центробежной силы, и следовательно именно она, центробежная сила, будет оказывать подавляющее влияние на выдвижение лопастей. Предлагаемое колесо просто по конструкции, не имеет никаких паразитных грузов – регуляторов, механизм регулирования очень мал по размерам и не влияет на аэродинамические характеристики колеса. Вследствие этого ветроколесо имеет пониженные силы трения в опорах и силы сопротивления воздуха и следовательно будет иметь повышенный КПД. Поворот лопасти от движения пальца по пазу производится достаточно жестко, такая система очень устойчива, она не имеет никаких колебаний, не реагирует на динамические возмущения, не трясется. Следовательно, такой механизм не будет подвержен вибрациям и имеет высокую динамическую устойчивость. Ветроколесо в процессе работы не будет иметь вибраций от механизма регулирования и следовательно, будет иметь повышенный срок службы. Данное изобретение найдет применение при создании ветроэнергетических установок малой и средней мощности.
Заявитель Аскаров Е.С.
ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ветроколесо, содержащее ступицу, несколько лопастей, каждая из которых жестко закреплена на цилиндрическом стержне, который установлен в ступице с возможностью свободного проворота вокруг своей оси, пружину, отличающееся тем, что стержень имеет возможность свободного осевого перемещения в ступице, на стержне установлен палец, взаимодействующий с косым пазом, выполненным на стенке отверстия ступицы, в котором установлен стержень, пружина установлена с возможностью взаимодействия со стержнем с отжимом последнего к центру ступицы.
Автор- заявитель Аскаров Е.С.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |