Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельного изучения




 

 

1 Изобразите графически организационную структуру фирмы, занятой разработкой, внедрением и продвижением на рынок нового продукта технологии или услуги (с указанием конкретного направления фирмы - по Вашему выбору). Опишите функции основных элементов этой структуры и взаимосвязи между ними (вертикальные и горизонтальные).

2 Составьте штатное расписание одного из подразделений инновационной фирмы, входящего в научно-производственную структуру. Перечислите должностные обязанности каждой штатной единицы. Укажите и опишите вертикальные и горизонтальные связи между ними.

3 Приведите примеры внутрифирменной кооперации. Каковы ее достоинства и недостатки?

4 Перечислите объекты управления, с которыми имеет дело инновационный менеджер на различных уровнях. Какие из объектов управления не зависят от характера фирмы, а какие специфичны для инновационного предприятия?

5 В чем специфика бизнес-плана в инновационном бизнесе? Составьте исполнительное резюме такого бизнес-плана.

6 Каким образом получает прибыль венчурный капиталист и как он минимизирует финансовый риск? Приведите конкретные примеры.

7 Опишите этапы функционально-стоимостного анализа применительно к любому выбранному Вами нововведению. Составьте таблицы.

8 Опишите жизненный цикл изделия на примере любого конкретного продукта. Какие проблемы сопутствуют каждому этапу? Какое минимальное количество продуктов должно быть одновременно в разработке и производстве инновационного предприятия.

9 Перечислите и поясните примерами основные признаки инноваций и типичные изменения, относящиеся к инновациям (по Дж.Шумпетеру). Что является движущей силой инновационного процесса?

10 Приведите примеры различных форм инновационного процесса: натуральной, товарной и расширенной.

11 Опишите на примере конкретного нововведения фазы инновационного процесса. Что такое диффузия нововведений? Чем отличаются новаторы от имитаторов? Приведите классификацию имитаторов, проиллюстрировав ее конкретными примерами.

12 Сформулируйте профессиональные требования к инновационным менеджерам.

13 Приведите классификацию нововведений по различным общепринятым критериям. Приведите примеры инноваций для каждой классификационной позиции.

14 Как рассчитывается эффективность инноваций? Приведите основные показатели эффективности.

15 Из чего складывается процесс исследования и разработки нового продукта (R & D)? Опишите кратко содержание этапов НИР и ОКР.

16 Какие части процессов исследования, разработки, промышленного внедрения и продвижения на рынок нового продукта можно автоматизировать? Перечислите достоинства и проблемы автоматизации (компьютеризации).

17 Какие факты подлежат учету при выборе и реализации инновационной стратегии? Что такое «внутренняя» и «внешняя» стратегия? Приведите примеры.

18 Перечислите документы, регламентирующие деятельность фирмы, занятой разработкой нового продукта. Составьте проект одного из них по выбору.

19 Перечислите принципы менеджмента в исследованиях и разработках. Проиллюстрируйте каждый из принципов примерами.

20 Опишите технологический трансфер на основании лицензионного соглашения. Чем различаются процедуры передачи интеллектуальной собственности защищенной патентом и не имеющей такой защиты?

21 Приведите примеры изобретений, товарных знаков, торговых марок, «ноу-хау». Что объединяет эти понятия?

22 Проведите анализ хозяйственного портфеля гипотетической инновационной фирмы. Чем заканчивается АХП?

23 Приведите примеры диверсификации. Какова роль менеджмента инновационной фирмы в этом процессе?

24 Как институализировать новое управленческое решение? Распишите последовательность действий на конкретном примере.

25 Опишите процесс снятия продукта с производства. Что является основным для этой процедуры? Когда в связи со снятием старого продукта должен появиться на рынке новый продукт?

26 В чем состоит предпродажное и послепродажное обслуживание нового продукта? Приведите примеры.

27 Сформулируйте 10 конкретных целей инновационной стратегии фирмы, разрабатывающей:

27.1 новый высокотехнологичный продукт;

27.2 новую наукоемкую технологию;

27.3 новую услугу, (по выбору).

Инновация должна быть названа (придумана Вами или заимствована из литературы), ее основные признаки и потребительские преимущества должны быть перечислены.

28 Вы - заместитель генерального директора инновационной фирмы по работе с персоналом. Определите круг своих обязанностей и распределительных функций. Составьте организационную структуру подчиненных Вам подразделений, опишите их функции. Составьте должностную инструкцию для руководителя одного из этих подразделений.

29 Перечислите и приведите примеры мотивационных воздействий на сотрудников, занимающихся исследованиями и разработкой новых продуктов.

30 Перечислите и приведите примеры известных Вам инновационных рисков с указанием способов их минимизации.

31 Опишите процесс технологического трансфера с помощью лицензионного соглашения, включающего передачу «ноу-хау». Как защитить «ноу-хау» от несанкционированного использования?

32 Проанализируйте известные методы управления применительно к разработке, внедрению в производство и продвижению на рынок «нового» продукта: «по отклонениям», «по продукту», «по процессу», «по целям».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.