КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы к зачету. 1 Понятие «инновация», «новшество», «нововведение»
1 Понятие «инновация», «новшество», «нововведение». Различные взгляды на сущность инновации. 2 Классификация инноваций и их сущность. 3 Инновационный процесс как объект управления инновационного менеджмента. 4 Понятие организации инноваций. 5 Типы организационных структур инновационных предприятий. 6 Классификация инновационных организаций. 7 Особенности функционирования малых фирм. 8 Малый инновационный бизнес. Специфика и тенденции развития малых инновационных предприятий. 9 Особенности венчурного бизнеса в современных условиях. 10 Инновационный процесс, его этапы, цикличность. 11 Инновационный менеджмент: сущность, цели, задачи. 12 Особенности и функции инновационного менеджмента. 13 Научные подходы в инновационной деятельности. 14 Инновационная деятельность: понятие и виды. 15 Модели предпринимательства. Значение и сущность инновационного предпринимательства. 16 Цели и задачи стратегического управления инновациями. 17 Содержание и формы стратегического управления инновациями. 18 Инновационные стратегии предприятия. 19 Цели и задачи системы финансирования инновационной деятельности. 20 Основные источники финансирования инновационной деятельности. 21 Значение инноваций для стабилизации экономического развития, укрепления национальной безопасности. 22 Основные функции государственных органов в инновационной сфере. 23 Государственная инновационная политика. 24 Государственные приоритеты в сфере науки и технологий. 25 Способы государственного воздействия на эффективность инновационных механизмов. 26 Понятие «инновационный проект», элементы, задачи и участники инновационного проекта. 27 Виды, содержание и управление инновационным проектом. 28 Порядок разработки инновационного проекта. 29 Управление реализацией инновационного проекта (планирование, контроль и регулирование инновационным проектом). 30 Коэффициенты финансовой оценки инноваций. 31 Виды эффективности инновационных проектов. 32 Система показателей эффективности инновационной деятельности. 33 Интеллектуальная собственность. 34 Патенты. 35 Лицензирование и юридический порядок передачи технологий. 36 Рынок новшеств – составная часть товарного рынка, специфические особенности и функции рынка новшеств. 37 Цели и задачи маркетинга в инновационной сфере. 38 Стратегический инновационный маркетинг. 39 Тактический инновационный маркетинг. 40 Оперативные аспекты концепции маркетинга. Определение маркетингового комплекса. 41 Мотивация в инновационном менеджменте. Стимулирование инновационной деятельности. 42 Технологический трансфер. Задачи, решаемые производителем и потребителем технологии в процессе трансфера.
Заключение
Появление дисциплины «Инновационный менеджмент» в учебных планах российских вузов действительно продиктовано требованиями жизни. Обеспечение условий для развития организации, достижения конкурентных преимуществ в товарно-рыночных позициях, особенно в условиях перемен, происходящих в хозяйственной и общественной жизни страны, вызывает необходимость переоценки взглядов на содержание, роль и значение управления инновациями. Конкурентоспособность фирмы или предприятия, их способность удержаться на рынке товаров и услуг зависит, в первую очередь, от восприимчивости производителей товаров к новинкам техники и технологии, позволяющим обеспечить выпуск и реализацию высококачественных товаров при наиболее эффективном использовании материальных ресурсов. Инновации в современной экономике в мире составляют основу конкурентоспособности фирм, отраслей, стран. Именно они позволяют выигрывать состязание за рынки сбыта и закупок без риска вступления в ценовую войну с конкурентами. Причем инновационность тем важнее, чем более разборчивы потребители. И это не обязательно означает их богатство и опыт. У российских потребителей зачастую наоборот, так мало средств, что им приходится тщательно выбирать, какой продукт и за какую цену приобрести. Сложность развития инновационной сферы России заключалась в неприспособленности старой системы управления инновациями к новым условиям хозяйствования. Одной из причин снижения эффективности инноваций в Росси является слабость правовой базы в области инновационного предпринимательства и недостаточный уровень государственной поддержки инновационных предприятий. Любой вид инновационной деятельности требует государственной поддержки и стимулирования. В развитых западных странах разработаны пути и формы, с помощью которых осуществляется поддержка инновационного предпринимательства. Особый интерес представляет опыт таких стран, как США, Япония, Великобритания, Канада, Франция, Израиль, так как при всех особенностях практика решения научно-технических проблем в этих странах имеет общую основу - активное участие государства в проведении инновационной политики. В настоящее время успехи в деятельности предприятий многие ассоциируют со знаниями, неразрывно связанными с инновациями и рассматривают их как один из важнейших ресурсов, которые требуют системы управления всем процессом получения, развития и преобразования знаний в коммерческий продукт с целью обеспечения преимуществ перед конкурентами. Проблема изучения и использования опыта высокоразвитых стран в области организации труда и подготовки кадров в условиях инновационного процесса может показаться, на первый взгляд чужой и надуманной в применении к экономике России, находящейся в кризисе. Вроде бы, нужно сначала остановить спад производства, восстановить хозяйственные связи, стабилизировать кредитно-финансовую сферу, а уже потом думать об инновациях. В действительности выход из кризиса возможен при максимальной активизации инновационной деятельности предприятия. Если разработка и коммерческая реализация новых технических идей требует высокого творческого настроя, инициативы и самоотверженности каждого работника и всего коллектива в целом, то переориентация всей работы предприятия на новые конкурентоспособные виды товаров и услуг, завоевание новых рынков сбыта продукции в современных условиях невозможны без серьезных профессиональных знаний в сфере инновационного менеджмента.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |