Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V получить общественную экспертизу качества формирования ИКТ - компетенции в рамках проекта

6. Организация

Данный проект применим в любом классе (с седьмого по одиннадцатый) муниципального образовательного учреждения.

7. Нововведение

Освоение современного средства ИКТ – блог, через сервис «blogger.com».

Данное нововведение можно причислить к микроинновациям, которые улучшают отдельные производственные или потребительские параметры выпускаемых моделей техники и применяемых технологий на основе использования мелких изобретений, что способствует более эффективному производству этих моделей либо повышению эффективности их использования.

Его можно внедрить во время выполнения учащимися какого-либо задания, как среду, в которой будет проводиться описание этапов выполнения задания.

8. Инновационность проекта

Организация внеурочной, внеклассной деятельности учащихся посредством сети Интернет.

Расширение круга возможностей пользователей электронного журнала в разделе блогосферы через развитие ИКТ - компетенции.

9. Формы апробации:

ü правила безопасного поведения в Интернете;

ü создание электронных продуктов;

ü диалоговые отношения между участниками образовательного процесса (учителя - ученики - родители);

ü нормы культуры жанрового диалога;

ü мониторинг уровня сформированности ключевых и образовательных компетентностей;

ü общественная экспертиза;

ü сетевое взаимодействие;

9. Участники проекта

Участниками проекта в первую очередь являются учащиеся. Так же в виде эксперимента в эту среду можно поместить преподавателей и родителей и использовать её как средство общения.

10. План работы над проектом

1. Замысел (июль – август). Создать образовательный блог класса для поддержки диалога субъектов проекта.

2.Обучение. Показ учащимся на практике: как создать блог, как разместить сообщение, как участвовать в диалоге и т.д.

3. Создание проекта (сентябрь – октябрь).

4. Разработка этапов реализации замысла в детском коллективе (ноябрь-декабрь).

5. Внутренняя экспертиза проекта как документа (январь)

6. Работа в детском коллективе (февраль – апрель)

7. Общественная экспертиза родителей (в ходе совместной деятельности)

11. План реализации проекта с участием детей:

 

Этапы работы над проектом Содержание Цели и задачи на этапах Деятельность учителя
Подготовительный этап. Показать блог: его элементы, адресата (блоггера), возможности автора и его читателей. Вызвать потребность удовлетворить интерес к новой современной форме общения; потребность в общении; потребность представить себя, класс; потребность отличиться от других, привлечь внимание к себе. Исследование толкования популярного слова «блог», изучение …, выявление … Описать, значимость блога для класса, установить, зачем применяются, выяснить, что это такое. Определение темы и целей проекта.   Стимулирование потока идей. Организация мозгового штурма. Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в постановке целей и формулировке актуальности проекта и его гипотезе.  
Планирование Рассмотреть структуру блога. Разделить разделы блога для групп – каждая группа работает над своими страницами блога. Для этого они определяют задачи, которые помогут последовательно (шаг за шагом) сделать эти станицы.   Определение источников информации; определение способов ее сбора и анализа. Предлагает идеи, высказывает предложения.
Сбор информации Собрать необходимую информацию, проанализировать ее, отобрать наиболее интересную и важную.   Сбор и анализ информации. Консультирует, оказывает необходимую помощь, направляет на поиск.
Исследование Подумать, какие из исследований учащиеся могут провести для своего проекта?     Организация исследования.   Консультирует учащихся по необходимости.
Оформление результатов Подготовка фото, иллюстраций. Подготовка материалов в текстовом редакторе. Оформление результатов исследования. Оформление проектной работы в целом. Анализ информации, оформление результатов, формулировка выводов.   Помогает технически.
Презентация проекта Представить классный блог. Представление проекта. Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.
Рефлексия Обобщаются результаты работы: достигнута ли цель, как оценивают свою деятельность сами учащиеся, как оцениваю работу своих одноклассников, какие новые умения и навыки приобрели и т.д. Подведение итогов работы над проектом. Обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения; оценивает умения.    

12. Теоретическое обоснование проекта

• Деятельностный подход на основе педагогической системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

• Программа модернизации образования РФ.

• Материалы конференции "Совместная работа учителей в сетевых сообществах".

13. Анализ нормативной правовой базы

· Конституция РФ;

· Закон РФ «Об образовании»;

· Программа развития школы;

· Устав развития школы.

14. Возможные плюсы и минусы планируемого результата

«+»

быстрая обратная связь;

возможность работать вне школы;

возможность совместной работы;

возможность быстрого обмена наработанными материалами;

уменьшение объёма бумажной работы;

удобство в хранении и использовании.

«-»

возможность работать только при наличии Интернета у всех участников;

отсутствие достаточных знаний у заинтересованных групп;

временные, технические затраты на обучение.

15. Бюджет проекта

v Имеющиеся средства: ПК учителя, Интернет, электричество, электронный журнал.

v Необходимые средства: временные затраты, обучение, сбор материала, оцифровка материалов, размещение материалов в блоге, канцтовары, техника (фото, видео).

v Локальная сеть.

16. Развитие проекта

• расширение технических возможностей гимназии, родителей, учителя;

• развитие ИКТ – компетентностей субъектов образовательного процесса;

• объединение сообществ учителей, учащихся, родителей гимназии, района, города, края;

• продукт проекта - на ярмарки образовательных услуг различного уровня;

17. Эффективность проекта

Эффективность проекта следует из возможных плюсов проекта:

быстрая обратная связь;

возможность работать вне школы;

возможность совместной работы;

возможность быстрого обмена наработанными материалами;

уменьшение объёма бумажной работы;

удобство в хранении и использовании.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дистанционное обучение | Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.