Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоги поступления выпускников ГБОУ гимназии №1 в ПГСГА




Год                
Кол-во уч-ся                
% 20% 44% 66% 11% 66% 55% 12% 66%
Год                   2012 (ожидаемый результат)
Кол-во уч-ся                    
% 58% 7% 58% 50% 58% 29% 8% 6% 10,5% 56,3%

 

За эти годы прошло много изменений в стране и в образовании, изменились правила приема учащихся в высшие учебные заведения, в практику обучения введены ЕГЭ. Университет и профильные школы стали искать новые формы сотрудничества. Лектории, семинары, коллоквиумы, консультации для учащихся и учителей, олимпиады, научно-практические конференции, конкурсы и совместная научно-исследовательская работа школ и вузов представляют собой новации, которые имеют т своей целью выявление учащихся, не только подготовленных к поступлению в вузы, но и способных неординарно мыслить. Научно-исследовательская работа в школе выявляет наиболее способных и склонных к научно-исследовательскому творчеству учащихся.

Опираясь на положения Национальной доктрины образования в Российской Федерации, Закона РФ «Об образовании», требований государственных образовательных стандартов, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» необходимо создавать среду возможностей успешности, когда каждый участник образовательного процесса сможет почувствовать вкус успеха. Модернизация образования требует новых подходов к организации деятельности ОУ, новых современных технологий в преподавании учебных дисциплин, новой организации учебно - воспитательного процесса. При решении этих задач образовательный процесс должен способствовать социализации учащихся, защите детей от социально неблагополучной среды, как в урочное время, так и во время занятия досугом.

На базе гимназии сформировано несколько профильных классов, где преподают опытные учителя.

Расширение объема самостоятельной работы, регулярная подготовка докладов рефератов, участие в олимпиадах, научно-практических творческих конкурсах является важной частью профильной работы в школе.

Мониторинг участия обучающихся профильного 10А класса в олимпиадах, конкурсах, научно - практических конференциях в 2010-2011 учебном году

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях
Мероприятие Кол-во уч-ся % уч-ся Ожидаемый результат
Муниципальные олимпиады   47,1% · Участие в научных конференциях и конкурсах международного уровня. · Качество знаний по итогам года не ниже 85% · Поступление в вузы страны-100%, на бюджетной основе не менее 85%, поступление в ПГСГА не менее 45%
Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее»   41,2%
Российская научно-социальная программа для молодежи и школьников «Шаг в будущее. Космонавтика»   11,8%
Физико-математическая олимпиада при ПГСГА(математика)   64,8%
Физико-математическая олимпиада при ПГСГА(Физика)     64,8%

Из года в год ученики гимназии все активнее включаются в научно-исследовательскую работу, все сложнее и интереснее их проекты. Учителя физики, математики, информатики не только успешно ведут профильную подготовку, но и умело организуют научно-исследовательскую и проектную деятельность, могут заинтересовать учащихся дополнительными факультативными и кружковыми занятиями, где учат ребят изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

Направления проблемного анализа Формулировка выявленных проблем Варианты решения проблемы
· В гимназии сформировался сильный состав учителей физики, математики, информатики, которые успешно ведут профильную подготовку. · Учителя гимназии успешно вовлекают учеников в исследовательские проекты и творческие занятия, учат их изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, ставить цели и осознавать возможности. · Преимущества внутришкольной профилизации состоят в том, что при обучении на базе гимназии дети имеют возможность получать образование по месту жительства, в классном коллективе, с постоянным составом учителей, что особенно важно для школьников, ориентированных на отношения.   · Школьное оборудование лаборатории кабинета физики, кабинета информатики не отвечает современным требованиям. В старших классах свои работы многие учащиеся выполняют на базе лабораторий на базе других учебных заведении, что не всегда рационально на ранних стадиях работы над проектом. Целесообразнее всю подготовительную работу выполнять на базе гимназии под руководством учителей, а лаборатории ПГСГА использовать на основных и завершающих этапах проектов. · Контингент учащихся микрорайона не гарантирует ежегодного формирования профильного класса на базе школы. · Создание научно-исследовательского центра на базе гимназии даст возможность вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия не только учащихся профильного класса · Академическое образование ученик может получать в своей школе, в своем классе, а дополнительная работа, выходящая за рамки учебного плана, будет успешно проводиться в созданном центре · Научно-исследовательский центр даст возможность каждому обучаемому выстроить ту развивающую траекторию, которая наиболее полно соответствует его образовательным возможностям и профессиональным планам · Научно-исследовательский центр даст возможность успешнее работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, применяя дистанционные формы образования · Учителя гимназии могут оказывать методическую помощь в организации проектной деятельности коллегам школ города, организуя на базе гимназии мастер-классы, круглые столы, совместное проведение школьных и городских конференций, семинаров.

 

 

Создание научно-исследовательского центра на базе гимназии даст возможность вовлечь в исследовательские проекты и творческие занятия не только учащихся профильных классов. Академическое образование ученик может получать в своей школе, в своем классе, а дополнительная работа, выходящая за рамки учебного плана, будет успешно проводиться в профильном центре. Кроме того, учителя гимназии могут оказывать методическую помощь в организации проектной деятельности коллегам школ города, организуя на базе школы мастер-классы, круглые столы, совместное проведение школьных и городских конференций, семинаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.