КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вызов шаблона вектора и его ввод 1 страница
ВВЕДЕНИЕ Математики В.И. Дмитриев Векторная алгебра” и “Аналитическая геометрия”. Выполнению заданий, рекомендуемую литературу по темам Трольные вопросы, указания к использованию ЭВМ, указания к С. Векторная алгебра. Аналитическая геометрия: Методические ВЕКТОРНАЯ АЛГЕБРА АНАЛИТИЧЕСКАЯ ГЕОМЕТРИЯ Методические указания и индивидуальные задания для студентов технических специальностей
КУРСК 2001
Составитель А.В.Бойков УДК 519 указания и индивидуальные задания для студентов технических специальностей / Курск.гос.техн.ун-т; Сост. А.В.Бойков. Курск, Методические указания отражают требования образователь- ного стандарта уровня подготовки специалистов по техническим специальностям. Работа содержит теоретические индивидуаль- ные упражнения, практические индивидуальные задания, кон- Предназначены для студентов технических специальностей.
Табл. 3. Ил. 2. Библиогр.: 8 назв.
Рецензент канд. физ.-мат. наук, доцент кафедры высшей
Текст печатается в авторской редакции
ЛР №020280 от 09. 12. 96. ПЛД № 50-25 от 1. 04.97. Подписано в печать ________. Формат 60х84 1/16. Печать офсет- ная. Усл. печ. л…… Уч.-изд. л…… Тираж 100 экз. Заказ ………... Бесплатно. Курский государственный технический университет. Подразделение оперативной полиграфии Курского Государствен- ного технического университета. Адрес университета и подразделения оперативной полиграфии: 305040 Курск, ул. 50 лет Октября, 94. СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………….4 1. Индивидуальные задания……………………………….5 1.1. Теоретические упражнения……………………...…5 1.2. Практические задания………………………………8 1.2.1. Задание 1………………………………………..8 1.2.2. Задание 2………………………………………..9 1.2.3. Задание 3………………………………………10 1.2.4. Задание 4………………………………………10 1.2.5. Задание 5………………………………………11 1.2.6. Задание 6………………………………………11 1.2.7. Задание 7………………………………………11 1.2.8. Задание 8………………………………………11 1.2.9. Задание 9………………………………………12 1.2.10. Задание 10……………………………………..15 1.2.11. Задание 11……………………………………..23 1.2.12. Задание 12………………………………….….24 2. Использование ЭВМ…………………………………...25 3. Образцы выполнения некоторых заданий……………27 4. Контрольные вопросы…………………………………35 Список рекомендуемой литературы…………………….37
Цель преподавания математики в вузе – ознакомить студен-тов с основами математического аппарата, необходимого для решения теоретических и практических задач; привить студентам умение самостоятельно изучать учебную литературу по матема-тике и ее приложениям; развить логическое мышление и повы-сить общий уровень математической культуры; выработать навыки математического исследования прикладных вопросов и умение перевести задачу на математический язык. Важным фактором усвоения математики и овладения ее методами является самостоятельная работа студента. Одной из форм организации самостоятельной работы студен-тов является система РИТМО – система рейтинговой интенсив-ной технологии модульного обучения. Как показывает опыт ряда вузов нашей страны эта система активизирует самостоятельную работу студентов и способствует более глубокому изучению курса математики. Предлагаемые методические указания являются пособием к одному из модулей системы РИТМО, используемой в течении десяти лет в преподавании математики в Курском Государствен-ном техническом университете. Методические указания посвяще-ны разделам “Векторная алгебра” и “Аналитическая геометрия” (до тем кривые и поверхности второго порядка) и содержат индивидуальные задания (теоретическое упражнение и практи-ческие задания), контрольные вопросы, рекомендуемую литера-туру, указания к использованию ЭВМ (Маthcad) при выполнении заданий модуля, образцы выполнения некоторых (наиболее труд-ных) заданий. Предусмотрены три уровня сложности заданий модуля. Студент должен выполнить одно теоретическое упражнение и некоторое количество практических заданий, в зависимости от выбранного им (или преподавателем) уровня сложности: первый уровень - №№ 3-5, 8, 9(а,б), 11(а,б); второй уровень - №№ 1-9, 11(а-е,и-л); третий уровень - №№ 1-12. 1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Выбор индивидуального задания к модулю-2 осуществляет-ся по номеру варианта студента n. При этом используются параметр Рк - остаток от деления номера варианта n на число к, и выражение [n / k] - целая часть от деления n на k. Например, если n = 7, то Р2=1, Р3=1, Р4=3, Р5=2, Р6=1, Р7=0, Р8=7, Р9=7 и т.д. Если n = 7 и к = 4, то [n/k] = [7/4] = 1. При выполнении индивидуальных заданий модуля рекомен- дуется использовать следующую литературу: [1, гл. 1, §§ 1-4; гл. 2, §§ 4-5; 2, §§ 5-14; 3, гл. 3, §§3-9; 4, гл. I-III; 5, гл.2, §§ 1-3; 6-8].
1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Выполнить теоретическое упражнение номер m, где m=P30 +1. 1. Сформулировать и доказать свойства проекции вектора на ось. векторами в пространствах V2 и V3. ния векторов. 11. Используя свойства векторного произведения, доказать фор- прямой.
на плоскости, заданными общими уравнениями. Доказать условия параллельности и перпендикулярности прямых. плоскости, заданными уравнениями с угловым коэффициен- том. Сформулировать и доказать условия параллельности и
1.2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1.2.1. ЗАДАНИЕ 1
Решить задачу номер m из табл.1.1, где m = Р4 +1.
Таблица 1.1 Индивидуальные условия к заданию 1
Продолжение табл. 1.1
1.2.2. ЗАДАНИЕ 2
Решить задачу номер m из табл.1.2, где m = Р5 + 1
Таблица 1.2 Индивидуальные условия к заданию 2
Продолжение табл. 1.2
1.2.3. ЗАДАНИЕ 3
Даны три силы: = P2· + 2· - 7· , = 3· + P3· + 4· и = -2· + Р5· . Найти равнодействующую сил и работу, которую она производит, когда точка её приложения, двигаясь прямолинейно, перемещается из положения М0 (0;1; P7 ) в положение М (Р6; 0; 1).
1.2.4. ЗАДАНИЕ 4
Сила = (P3 ; P5; -2) приложена к точке С (Р4 ; -1; P7). Определить величину (модуль) и направление (направляющие косинусы) момента этой силы относительно начала координат.
1.2.5. ЗАДАНИЕ 5
Найти ненулевой вектор ортогональный векторам = (1 - Р4; P5 + 1; -3) и = (P3 – 1; 1; 4 – P7). Сделайте проверку.
1.2.6. ЗАДАНИЕ 6
Даны точки: А(-1; -P3; 2), B(P5; 2; 0) и C(P5·(P3 +2); P32 + 3×Р3 + 4; Р8 - 2·(Р3+1)). Образуют ли эти точки треугольник? Если да, то чему равна его площадь? Если нет, то запишите формулу для нахождения площади тре- угольника средствами векторной алгебры.
1.2.7. ЗАДАНИЕ 7
Даны точки: A(1; -P2; -1), B(1-P3 ; 0; 1), C(-1; 1; P5-2), D(P2 ; P4 ; P8). Образуют ли эти точки пирамиду? Если да, то чему равен объём пирамиды? Если нет, то запишите формулу для нахождения объёма пирами- ды средствами векторной алгебры.
1.2.8. ЗАДАНИЕ 8
Даны точки А(-1 – Р7 ; P5 - 2) и В(Р5 – 2; P5 + 4). Найти: а) точку С(х1 ; y1) - середину отрезка АВ; б) точку D(x2 ; y2), которая делит отрезок АВ в отношении (Р9 + 1): (9 – P9).
1.2.9. ЗАДАНИЕ 9
На плоскости даны точки А(х1; y1), B(x2; y2), C(x3; y3). Координаты точек взять в табл. 1.3. Сделайте чертёж треугольника АВС и найдите: а) длину и уравнение стороны ВС (записать общее уравнение, ка- ноническое, параметрические и с угловым коэффициентом); б) косинус угла А и угол А (в градусах); в) уравнение прямой, проходящей через точку А параллельно стороне ВС; г) высоту, проведенную к стороне ВС, и её уравнение; д) уравнение медианы, проведенной к стороне ВС; е) уравнение биссектрисы угла А.
Таблица 1.3 Координаты точек А, В, С к заданию 9
Продолжение табл. 1.3
Продолжение табл. 1.3
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 150; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |