Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декларация намерений короля




Первый этап революции (14 июля 1789 г. – 10 августа 1792 г.). Фейяны у власти.

 

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. T. I. М., 1990

 

Статья 1. Ни один новый налог не может быть введен, ни один старый не может быть продлен далее установленного законом срока, без согласия представителей нации.

Статья 2. Как вновь вводимые налоги, так и продленные старые будут действительны лишь до следующего созыва Генеральных Штатов.

Статья 5. Роспись доходов и расходов будет обнародоваться ежегодно по форме, выработанной Генеральными Штатами и одобренной королем.

Статья 6. Суммы, предназначенные для каждого ведомства, будут устанавливаться точно и неизменно, причем король подчиняет этому общему правилу даже и те фонды, которые предназначаются для содержания его дома...

 

 

Декрет о подавлении беспорядков [98]

Публикуется по: Французская революция в документах. 1789—1794 гг. Л., 1926

 

Национальное собрание... постановляет:

что все муниципалитеты королевства, как городские, так и сельские, обязаны наблюдать за сохранением общественного спокойствия и что по их требованию войска придут на помощь национальной милиции и полиции для преследования и ареста всех нарушителей общественного спокойствия;

что арестованные лица будут отправлены в суды, немедленно допрошены и преданы суду;

что по требованию муниципалитетов, национальная милиция, полиция и войска будут разгонять все мятежные сборища как в городах, так и в селах...

 

 

Декрет об уничтожении феодальных прав и привилегий [99]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. T. I. М., 1990

 

Статья 1. Национальное собрание полностью уничтожает феодальный порядок. Оно постановляет, что из прав и повинностей, феодальных и цензуальных, те, которые относятся к личному или вещному крепостному праву... отменяются без вознаграждения; все прочие объявляются подлежащими выкупу; размеры и способ выкупа будут определены Национальным собранием. Те из названных повинностей, которые не уничтожены настоящим декретом, будут продолжать взиматься впредь до выкупа.

Статья 4. Все сеньориальные суды упраздняются без вознаграждения; однако чины этих судов будут исправлять свои обязанности, пока Национальное собрание не установит нового судебного порядка.

Статья 5. Всякого рода десятины и заменяющие их оброки... упраздняются, с тем что будет впоследствии решено, каким образом удовлетворить нужды богослужения, содержания священнослужителей, помощи бедным, ремонта и перестройки церквей, церковных домов и всех учреждений, семинарий, школ, коллегий, госпиталей, общин и т. д., на содержание которых в настоящее время эти десятины назначаются. Однако, пока эти меры не будут приняты и прежние владельцы десятин не вступят в пользование тем, чем они будут заменены, Национальное собрание предписывает, чтобы названные десятины продолжали взиматься согласно законам и обычным способом.

Статья 6. Всякие вечные земельные ренты, всякого рода и происхождения, как натуральные, так и денежные, кому бы они ни принадлежали... подлежат выкупу. Шампар всякого рода, под каким бы названием он ни скрывался, также подлежит выкупу по таксе, которая будет установлена Собранием.

Статья 7. Продажность должностей как судебных, так и муниципальных, уничтожается немедленно. Правосудие будет бесплатным. Однако чиновники, занимающие эти должности, будут продолжать отправлять свои обязанности и будут получать свои доходы от этих должностей до тех пор, пока Собрание не позаботится о средствах для их выкупа.

Статья 9. В области налогов будут навсегда уничтожены денежные, личные и земельные привилегии. Налоги будут взиматься со всех граждан и всего имущества одинаковым образом и в одинаковой форме.

Статья 11. Все граждане, без различия происхождения, могут быть допущены ко всем должностям и званиям духовным, гражданским и военным, и никакая полезная профессия не будет влечь за собой лишения дворянского звания.

 

Декларация прав человека и гражданина 1789 г. [100]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. T. I. М., 1990

 

Представители французского народа, образовав Национальное собрание и полагая, что невежество, забвение прав человека и пренебрежение к ним являются единственными причинами общественных бедствий и пороков правительства, приняли решение изложить в торжественной декларации естественные, неотъемлемые и священные права человека, чтобы такая декларация, неизменно пребывая перед взорами всех членов общественного союза, постоянно напоминала им их права и обязанности; чтобы действия законодательной и исполнительной властей при возможном сопоставлении в любой момент с целями каждого политического учреждения встречали большее уважение; чтобы притязания граждан, основанные отныне на простых и непререкаемых началах, устремлялись к соблюдению конституции и к всеобщему благополучию.

Вследствие этого Национальное собрание подтверждает и провозглашает перед лицом высшего существа и с его благоволения следующие права человека и гражданина:

1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в нравах. Общественные отличия могут основываться лишь на соображениях общей пользы.

2. Цель каждого политического союза составляет обеспечение естественных и неотъемлемых прав человека. Таковы свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник суверенитета зиждется по существу в нации. Никакая корпорация, ни один индивид не могут располагать властью, которая не исходит явно из этого источника.

4. Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому. Таким образом, осуществление естественных прав человека имеет лишь те границы, которые обеспечивают прочим членам общества пользование теми же самыми правами. Границы эти могут быть определены только законом.

5. Закон может воспрещать лишь деяния, вредные для общества. Все же, что не воспрещено законом, то дозволено, и никто не может быть принужден к действию, не предписываемому законом.

6. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Он должен быть равным для всех как в тех случаях, когда он оказывает свое покровительство, так и в тех, когда он карает. Всем гражданам ввиду их равенства перед законом открыт в равной мере доступ ко всем общественным должностям, местам и службам сообразно их способностям и без каких-либо иных различий, кроме обусловливаемых их добродетелями и способностями.

7. Никто не может подвергнуться обвинению, задержанию или заключению иначе, как в случаях, предусмотренных законом, и при соблюдении форм, предписанных законом. Тот, кто испросит, издаст произвольный приказ, приведет его в исполнение или прикажет его выполнить, подлежит наказанию; но каждый гражданин, вызванный или задержанный в силу закона, должен беспрекословно повиноваться: в случае сопротивления он подлежит ответственности.

8. Закон может устанавливать наказания, лишь строго и бесспорно необходимые, и никто не может быть наказан иначе, как в силу закона, надлежаще примененного, изданного и обнародованного до совершения правонарушения.

9. Так как каждый предполагается невиновным, пока не установлено обратное, то в случае задержания лица всякая излишняя строгость, не вызываемая необходимостью в целях обеспечения его задержания, должна сурово караться законом.

10. Никто не должен испытывать стеснений в выражении своих мнений, даже религиозных, поскольку это выражение не нарушает общественного порядка, установленного законом.

11. Свободное выражение мыслей и мнений есть одно из драгоценнейших прав человека; каждый гражданин поэтому может высказываться, писать и печатать свободно, под угрозою ответственности лишь за злоупотребление этой свободой в случаях, предусмотренных законом.

12. Обеспечение прав человека и гражданина влечет необходимость применения вооруженной силы; эта сила, следовательно, установлена в интересах всех, а не в частных интересах тех, кому она вверена.

13. На содержание вооруженной силы и на расходы по содержанию администрации необходимы общие взносы; они должны распределяться равномерно между всеми гражданами сообразно их состоянию.

14. Все граждане имеют право устанавливать сами или через своих представителей необходимость государственного обложения, свободно давать согласие на его взимание, следить за его расходованием и определять его долевой размер, основание, порядок и продолжительность взимания:

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Любое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости; и при условии справедливого и предварительного возмещения.

 

Закон о военном положении [101]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. T. I. М., 1990

 

Статья 1.... В случае угрозы общественному спокойствию члены муниципалитета в силу обязанностей, возложенных на них коммуной, должны объявить о том, что для восстановления спокойствия немедленно необходима военная сила...

Статья 4. Национальная гвардия, войсковые и конно-полицейские части, вызванные членами муниципалитета, немедленно направятся с красным флагом под командой своих офицеров и в сопровождении по крайней мере одного члена муниципалитета к месту сборища.

Статья 6. Если участники сборища откажутся разойтись... члены муниципалитета или один из них громким голосом три раза потребует спокойно разойтись по домам...

Статья 8. В случае если толпа разошлась, не учиняя насилий... зачинщики и подстрекатели мятежа, если они известны, могут быть подвергнуты наказанию: если сборище было невооруженное — тюремному заключению сроком до трех лет, если участники его были вооружены — смертной казни...

Статья 9. Если толпа учинит насильственные действия или не разойдется немедленно после последнего требования, то задержанные при этом лица, у которых не было оружия, присуждаются к тюремному заключению сроком до одного года, лица же, задержанные с оружием, — сроком до трех лет, лица, учинившие какие-либо насильственные действия или возбуждавшие толпу, осуждаются на смертную казнь...

Статья 10. Все командиры офицеры и солдаты национальной гвардии, войсковых и конно-полицейских частей, принимающие участие в таких скопищах и мятежах, объявляются бунтовщиками против нации, короля и закона и подлежат смертной казни...

 

 

Декрет об организации муниципальной власти в провинции [102]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. Т. I. М., 1990

 

Статья 1. Нынешние муниципалитеты, существующие в каждом городе, бурге, приходе или общине под названием ратуш, мэрий, эшевинатов, консулатов или под любым иным названием, отменяются и упраздняются...

4. Чиновники и члены существующих ныне муниципалитетов будут сменены путем выборов.

5. Все активные граждане каждого города, бурга, прихода или общины будут иметь право содействовать выборам членов муниципалитета.

 

 

Декрет, передающий в распоряжение нации земли духовенства [103]

Публикуется по: Новая история в документах и материалах. Вып. I. М., 1935

 

Национальное Собрание постановляет, что: 1) все земли духовенства передаются в распоряжение нации с обязательством обеспечить подобающим образом средства на издержки культа, на поддержание служителей культа, на вспомоществование бедным под наблюдением и согласно инструкциям провинциальных властей; 2) что при вынесении решений о сумме, необходимой для обеспечения служителей культа, она не должна быть меньше 1200 ливров в год на каждый приход, не считая помещения и примыкающей к нему усадьбы.

 

 

Декрет [об активных и пассивных гражданах] [104]

Публикуется по: Французская революция в документах. 1789 — 1794 гг. Л., 1926

 

Раздел 1

 

Статья 3. Условия, необходимые, чтобы быть активным гражданином, следующие: 1) быть французом; 2) достигнуть 25-летнего возраста; 3) прожить фактически, в данном кантоне не менее года; 4) платить прямой налог в размере местной трехдневной заработной платы; 5) не быть в положении прислуги, то есть не быть слугой на жалованьи.

 

 

Декрет о феодальных правах [105]

Публикуется по: Французская революция в документах. 1789—1794 гг. Л., 1926

 

Глава I. Об общих последствиях уничтожения феодального строя

 

Статья 1. Всякие почетные отличия и все права, связанные с феодальным строем, уничтожаются.

Что касается тех имущественных прав, которые остаются в силе впредь и до их выкупа, то они целиком приравниваются к обычной ренте и поземельным повинностям...

Статья 2. Так как... вся феодальная и сеньориальная система владения недвижимостью уничтожается, то право старшинства и порядок наследования мужского пола по отношению к ленам, поместьям и дворянским аллодам... считаются уничтоженными. Ввиду сего Национальное собрание постановляет, что все наследства, как по прямой линии, так и по боковой, в отношении как недвижимого, так и движимого имущества, имеющие открыться впредь, считая со дня издания настоящего декрета, будут, невзирая на бывший дворянский характер лиц или имущества, разделены между наследниками согласно законам, статутам и обычаям, определяющим раздел между всеми гражданами. Все законы и обычаи, противоречащие сему, отменяются.

 

Глава II. О сеньориальных правах, отменяемых без выкупа

 

Статья 1. Крепостная зависимость, личная, имущественная или смешанная, крепостное состояние, связанное с происхождением, или личное крепостное состояние владельца участка... право требовать выполнения личной барщины и дорожной повинности, право на наследство после не имеющего наследников вассала, право запрещать отчуждение и распоряжение имуществом путем его продажи, дара между живыми и передачи по завещанию, а равно и все прочие последствия крепостной зависимости, земельной, личной или смешанной, касающиеся лиц или имущества, безвозмездно уничтожаются.

Статья 2. Тем не менее все земли, находившиеся прежде в крепостной зависимости, имущественной или смешанной, будут и впредь обременены теми же повинностями, платежами, земельными налогами и барщиной, которыми они были обременены до сего времени.

Статья 27. Всякая барщина, за исключением одной только земельной, отменяется без вознаграждения. Земельной барщиной будет считаться только та, относительно которой будет установлено, что она должна быть выполнена как вознаграждение за уступку права собственности на землю или какого-либо имущественного права.

 

Глава III. О сеньориальных правах, подлежащих выкупу

 

Статья 1. Могут быть выкуплены и подлежат исполнению впредь до окончания выкупа все полезные феодальные и чиншевые права и обязанности, являющиеся платой за первоначальную уступку недвижимости и составляющие ее условие.

Статья 5. Муниципалитеты и администрации округов или департаментов не вправе — под страхом признания этого распоряжения недействительным, возмещения причиненных убытков и уплаты судебных издержек — запретить потребованное заинтересованными лицами исполнение какого-либо из сеньориальных прав под предлогом, что означенное право прямо или косвенно отменено без вознаграждения. Заинтересованным сторонам предоставляется в случае нужды подавать жалобы в суд в обычном порядке.

Статья 6. Собственники ленов, архивы и документы которых сожжены или разграблены во время беспорядков, имевших место в начале 1789 года, смогут, доказав путем свидетельских показаний или документальных данных самый факт пожара или грабежа, бьггь в течение трех лет со дня опубликования этого декрета допущенными к установлению свидетельскими показаниями или актами факта предшествующего пожару или грабежу 30-летнего владения и характера и размеров тех прав, которые им принадлежали...

Статья 8. Собственники ленов, которые в указанное выше время отказались вследствие принуждения или насилия от совокупности или от части своих прав, не отмененных настоящим декретом, смогут, подав в течение трехдневного срока жалобу, требовать признания недействительности их отказа...

 

Декрет об отмене института наследственного дворянства и всех титулов [106]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. Т. I. М., 1990

 

Национальное собрание постановляет, что наследственное дворянство навсегда упраздняется; что, следовательно, титулы принца, герцога, графа, маркиза, виконта, видама[107], барона, шевалье, мессира, оруженосца, дворянина и любые другие подобные титулы не будут приниматься кем бы то ни было и не будут жаловаться никому;:

что всякий французский гражданин сможет носить лишь свою настоящую фамилию...

 

Декрет об организации судопроизводства [108]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. Т. I. М., 1990

 

Раздел I. Об арбитрах

 

Статья 1. Поскольку третейский суд является самым разумным средством решать споры между гражданами, то законодательные органы не будут делать никаких распоряжений, которые вели бы к уменьшению возможности или действенности третейского соглашения.

 

Раздел II. О судьях вообще

 

Статья 1. Суд будет отправляться от имени короля.

2. Купля-продажа судейских должностей навсегда отменяется; судьи будут судить бесплатно и оплачиваться государством.

3. Судьи будут избираться теми, кто подлежит их суду.

4. Они будут избираться на шесть лет; по истечении этого срока будут происходить новые выборы, на которых те же судьи смогут быть избраны вновь.

13. Судебные функции носят особый характер и всегда будут отделены от административных функций. Под страхом обвинения в должностном преступлении судьи не будут каким бы то ни было образом мешать работе административных учреждений или вызывать чиновников в суд в связи с исполнением ими своих обязанностей.

14. По всем делам, гражданским или уголовным, защитительные речи, доклады и вынесенные приговоры будут произноситься публично; и каждый гражданин будет иметь право самостоятельно защищать свое дело, будь то в устной или письменной форме.

15. Уголовные дела будут подлежать суду присяжных; расследование будет производиться публично, и будут установлены мути предания его гласности.

 

Раздел III. О мировых судьях

 

Статья 1. В каждом округе будет мировой судья и эксперты-асессоры при мировом судье.

3. Мирового судью можно будет избирать только из числа граждан, имеющих право быть избранными в состав администрации департамента и дистрикта и достигших полных 30 лет, никакого другого избирательного ценза не будет.

 

Раздел V. Об апелляционных судах

 

Статья 1. Суды дистриктов один по отношению к другому будут играть роль апелляционных судов...

2. В случае, если будет иметь место апелляция, стороны смогут договориться, на рассмотрение какого из всех трибуналов дистриктов королевства они ее передадут...

 

Раздел VIII. О прокуратуре

 

Статья 1. Чиновники прокуратуры являются уполномоченными исполнительной власти при трибуналах. Их обязанности состоят в наблюдении за тем, чтобы в принимаемых судом решениях соблюдались законы, касающиеся общего порядка, и за исполнением вынесенных решений. Они будут носить титул комиссаров короля.

 

 

Декрет об учреждении, составе и полномочиях кассационного трибунала [109]

Публикуется по: Документы истории Великой французской революции. Т. I. М., 1990

 

Статья 1. При законодательном корпусе будет учрежден кассационный трибунал.

2. Обязанности кассационного трибунала будут состоять в вынесении постановлений по всем прошениям о кассации решений, принятых в последней инстанции; в рассмотрении прошений о передаче дела другому трибуналу по причине законно-установленного недоверия; в рассмотрении коллизий процессуальных норм и споров о подсудности или подследственности, требовании о привлечении к судебной ответственности всего состава трибунала.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.