КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семья с ребенком дошкольного возраста
Семья, ждущая ребенка, и семья с младенцем. Стадия формирования семьи. Основные периоды развития семьи и функции ее членов Для каждого периода развития семьи характерны определенные функции всех ее членов. Внимание к этим функциям и их выполнение обеспечивает не только благоприятный психологический климат в семейной группе, но позволяет наладить продуктивные взаимоотношения между родителями и детьми по мере старения первых и взросления вторых. Партнерские функции: § осознание партнерских отношений, укрепление взаимоотношений между супругами; § создание сексуальных отношений, удовлетворяющих обоих; § развитие взаимопонимания, которое позволяет каждому свободно проявлять свои чувства; § налаживание отношений с родителями и другими родственниками, удовлетворяющих обе стороны; § распределение времени между домом и работой; § выработка порядка принятия решений, удовлетворяющего обе стороны; § беседы между супругами о браке и будущем семьи. Родительские функции: § привыкание к мысли о беременности и рождении ребенка; § подготовка к материнству и отцовству, освоение роли отца и матери; § адаптация к новой жизни, связанной с появлением ребенка; § создание в семье атмосферы, благоприятной и для семьи, и для ребенка; § забота о потребностях ребенка; § распределение обязанностей по дому и уходу за ребенком с учетом возможностей каждого из родителей. Функции ребенка: § ребенок зависим от матери и начинает доверять ей; § появление привязанностей; § овладение навыками простейшего социального взаимодействия; § приспособление к ожиданиям других людей; § развитие координации движений рук и глаз; § нахождение удобного ритма смены покоя и действия; § овладение словами, короткими фразами, речью. Функции семьи и родителей: § развитие интересов и потребностей ребенка; § преодоление чувства пресыщения материнством (отцовством) и раздражения по поводу хронической нехватки времени для собственных нужд; § распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях; § дальнейшее развитие открытых взаимоотношений в семье, позволяющих супругам говорить на самые разные темы; § развитие отношений с родителями в связи с появлением ребенка и выполнением ими новой роли; § сохранение прежнего круга друзей и своих увлечений вне дома (в зависимости от возможностей семьи); § выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций; § беседы родителей о воспитании детей. Функции ребенка: § преодоление противоречия между желанием быть всегда с объектом своей привязанности и невозможностью этого; § привыкание к самостоятельности; § выполнение требований родителей по соблюдению чистоты (опрятность во время еды, личная гигиена); § осознанное принятие запретов со стороны родителей; § проявление интереса к товарищам по играм; § стремление быть похожим на родителей (как папа или мама).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 704; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |