Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семья с взрослым ребенком, выходящим в мир




Семья с ребенком старшего школьного возраста.

Семья школьника.

Функции семьи и родителей:

§ воспитание у детей интереса к научным и практическим знаниям;

§ поддержка увлечений ребенка;

§ дальнейшее развитие взаимоотношений в семье (открытость, откровенность, доверие и искренность);

§ забота о супружеских отношениях и личной жизни родителей;

§ сотрудничество с родителями сверстников (одноклассников) своих детей;

Функции ребенка:

§ получение навыков, необходимых для школьного образования;

§ стремление быть полноправным и готовым к сотрудничеству членом семьи;

§ постепенный отход от родителей, осознание себя как личности, которую любят и уважают;

§ включение в группу сверстников, совместная с ними деятельность;

§ знакомство с правилами поведения и моралью группы;

§ расширение словарного запаса и развитие речи, позволяющее четче излагать свои мысли;

§ осознание значения причинно-следственных связей и формирование научной картины мира.

Функции семьи и родителей:

§ передача ответственности и свободы действий ребенку по мере взросления и развития его самостоятельности;

§ подготовка к новому периоду жизни семьи;

§ определение функций семьи, распределение обязанностей и разделение ответственности между членами семьи;

§ поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье;

§ воспитание взрослеющих детей на достойных образцах, на собственном примере – взрослого мужчины, любящего супруга, любящего, но знающего меру отца (взрослой женщины, жены и матери);

§ понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как уникальной личности.

Функции подростка:

§ положительное отношение к собственному полу и происходящим физиологическим изменениям;

§ прояснение для себя роли мужчины и женщины;

§ ощущение принадлежности к своему поколению;

§ достижение эмоциональной независимости, отход от родителей;

§ выбор профессии, стремление к материальной независимости;

§ подготовка к дружбе со сверстником противоположного пола, браку и созданию семьи;

§ постепенное формирование собственного мировоззрения.

Функции родителей:

§ отрыв от взрослеющего ребенка, способность отказаться от прежней власти над ним;

§ внушение ребенку, что в любых жизненных ситуациях он всегда получит утешение и помощь под родительским кровом;

§ создание благожелательной обстановки для новых членов семьи, пришедших в нее через брачные связи;

§ забота о супружеских отношениях при новой структуре семьи;

§ спокойное вступление в новую стадию брака и подготовка к выполнению роли бабушки и дедушки;

§ создание хороших отношений между собственной семьей и семьей взрослого ребенка; уважение самостоятельности и индивидуальности обеих семей.

Функции молодых:

§ осознание своего положения как положения самостоятельного человека, могущего отвечать за свои поступки;

§ создание прочных и в то же время гибких и взаимоприемлемых отношений со своим возможным будущим супругом (супругой);

§ создание собственной системы ценностей, мировоззрения, своего уклада жизни;

§ знакомство с задачами развития партнерских отношений при формировании семьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.