КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучающая функция методической службы
Обучающая функция (повышение квалификации) направлена на повышение профессионального уровня конкретного педагога в осуществлении образовательного процесса, вооружение педагога актуальными педагогическими знаниями и технологиями; развитие его общей эрудиции, а также необходимых для педагога свойств и качеств личности. Реализация обучающей функции осуществляется посредством различных организационных форм повышения квалификации педагогов. ¾ Самообразование — самостоятельное изучение специальной литературы (научной, педагогической, методической, нормативных документов). ¾ Консультации (индивидуальные или групповые). Проводятся методистами учреждений дополнительного образования детей, специалистами окружного и городского методцентра, ИПК (института повышения квалификации). Консультанты должны владеть определенными знаниями передового опыта, достижений науки, техники, искусства, механизмом применения их на практике. ¾ Консультации и наставничество наиболее часто используются в работе с молодыми специалистами или при освоении передового педагогического опыта, авторских программ, практико-ориентированных научных разработок. В основе этих форм лежат данные проблемного анализа собственной деятельности педагога, процесса и условий апробации новых программ, содержания, методик и т.п. ¾ Ролевые игры и мозговые атаки проводятся с целью стимуляции аналитической и прогностической деятельности педагогов. ¾ Курсы, организованные на разных уровнях, подразделяются на: Формы курсового обучения: • секционные курсы по общим вопросам дополнительного образования; • практические курсы, обеспечивающие профессиональную подготовку по всем направлениям деятельности УДО; • методические объединения по профилям; • практическая стажировка по профилям и профессиям. Курсы информационно более насыщены, семинары и практикумы целенаправленны в силу активной роли участников. Для получения результата важно оптимальное сочетание всех форм работы по повышению квалификации. Повышение профессионального уровня педагогов, развитие педагогического коллектива учреждения дополнительного образования детей осуществляется в рамках деятельности методической службы на основании анализа результатов работы учреждения дополнительного образования в целом (образовательного процесса, передового педагогического опыта и т.п.). Необходимое условие осуществления обучающей функции — организация работы на диагностической основе: изучая затруднения педагогов, руководители курсов должны сформировать группы для различного общения по содержанию, объемам, сложности, формам занятий.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |