Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место инновационного менеджмента в стратегическом управлении




Стратегическое управление инновациями явл составной частью ин мен-та и решает вопросы управления, планирования и реализации ин проектов, имеет дело с процессом предвидения изменений в эк-ой ситуации фирм, поиском и реализацией решений, обеспечивающ её выживание и устойчивое развитие за счёт выявленных будущ факторов успеха. Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производств д-сть на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевр изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации. Предметом страт управления являются: Проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации. Проблемы и решения, связанные с к-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутств или имеется в недостат объеме. Проблемы, связанные с внешними факторами, котор явл неконтролируемыми.

Предметом изучения ИМ являются кризисные состояния в орг-ции и сопровождающие их процессы изменений, а целью деятельности мен-та по инновациям - обеспечение безопасности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях. Ведь гораздо разумнее предусмотреть кризис, т.е. разработать и ввести в систему такие инновации, котор позволят снизить риск и неопр-сть будущ последствий. Таким образом, наряду с традиционными стратегиями, в последнее время получает распространение ин стратегия развития. Такая стратегия базируется на 2 основных взаимосвяз принципах: - новшества; - разрушения и изменения. Стратегия предпр формирует и предопределяет роль, место, содержание ин стратегии. В свою очередь, ин стратегия корректирует и способствует реализации корпоративной стратегии, осуществляемой предприятием. Связь между корпоративной стратегией и иннов реализуется при освоении пр-ва новой продукции и изменен в произв процессе

 

43. Бизнес-планирование инновационных проектов: понятие, функции, методология.

Бизнес-план – одна из разновидностей стратегического плана, который составляет руководство фирмы в письменном виде. Б-п – это рабочий инструмент в рыночной экономике, используемый всеми предпринимателями.

Цель его составления и разработки заключается в планировании хоз-ой д-сти фирмы на опр период времени. Составление б-п направлено на решен задач:

1. Определить направление д-сти орг, целевые рынки и методы их организации.

2. Опр-ть долгосрочные и краткоср цели орг-ии, стратегию и тактику.

3. установ показатели инноваций, которые орг-я будет предлагать потребителям.

4. определить уровень имеющегося персонала и условий мотивации его труда.

5. Устан состав маркетингов работ орг по исследованию рынка, продажам, путям сбыта.

6. Проанализировать финансовое положение орг-ии.

7. Спрогнозировать трудности.

Б-п обычно создаётся на 3-5 лет. Содержание излагается кратко. Он должен быть доступным в понимании, лаконичным, вызывать интерес у рецензента. Разделы: возможности фирмы, виды товаров, услуг, рынки сбыта товаров, конкуренция на рынках сбыта, план маркетинга, план производства, организационный план, правовое обеспечение деятельности фирмы, оценку риска и страхование, финансовый план, стратегию финансирования. Неизменными можно считать следующие функции по осуществлению проекта. Проект должен быть осмыслен, продуман и инициирован, т. е. у него должен быть инициатор. Проект должен обрести главное заинтересованное лицо - организацию, которая является будущим владельцем и пользователем результатами проекта и несет за него ответственность. Заказчик проекта - это его владелец (собственник), часто в литературе по управлению проектами - клиент. Осуществление проекта требует привлечения инвестиций, т. е. у него должны быть инвесторы, т. к. средств заказчика обычно недостаточно. Проект нужно готовить и осуществлять, т. е. у него должны быть соответствующие исполнители. У проекта должны быть производители, продавцы и потребители, которые, в конечном счете, и должны возместить все расходы по проекту и принести прибыль его участникам. Каждый проект, кроме того, может затрагивать интересы различных сторон: местных властей, общественных групп, населения и отдельных граждан, которые также считаются участниками проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.