Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика этапов бизнес-плана ин. проекта.




Понятие «ин проект» можно определить двояко: как деятельность, которая осуществляется для достижения поставленной цели, или как порядок оформления организационно-правовых и финансовых документов, на основе которых производится претворение в жизнь намеченной цели. Разработка проекта состоит из следующих этапов:

1. Формирование инновационной идеи – здесь формулируются конечная цель предполагаемого проекта и определяются пути его реализации. Сюда входят: научно-исследовательская работа, разработка и оформление конструкторской и технологической документации, подготовка производственных мощностей и начало серийного выпуска изделий, промышленное производство изделий в зависимости от размера заказа, эксплуатация и потребление изделий. Перед вторым этапом (разработкой инновации) производят: сбор и анализ сведений об отношении потребителей к будущим инновациям, оценку нововведений, разработку опытного образца нововведения и схемы вывода образца на рынок, тестирование образца. Также параллельно с разработкой идеи проводят маркетинговые исследования.

2. Разработка инновационного проекта. Содержит: создание технического задания инновационного проекта, состоящего из: цели, содержания, порядка исполнения работ, способов осуществления намеченных результатов; используемую во время формирования технического задания информацию. Второй этап направлен на изыскание решений для получения намеченной конечной идеи проекта и создания комплекса заданий и мероприятий, которых будут связывать воедино время, ресурсы и исполнителей для осуществления этого проекта.

3. Этап реализации инновационного проекта. Он состоит из 2 фаз: промышленного производства новшества и конечной реализации инновационной продукции потребителю. 4. Завершение инновационного проекта. Этап пусконаладочных работ, связанный с производством инноваций, разработанных в данном инновационном процессе; непосредственно пуск объекта; анализ результатов производственной деятельности; эксплуатация производственных мощностей при выпуске новшеств; ремонт и развитие производства для промышленного выпуска инноваций; сдача результатов заказчику; закрытие контрактов; полное закрытие внедрённого инновационного проекта

Этапы разработки бизнес-плана ин проекта
1. Выработка идеи проекта
2. Описание идеи (сущности) проекта
3. Анализ производственных возможностей фирмы в реализации проекта
4. Оценка рынка сбыта
5. Разработка плана маркетинга
6. Разработка плана производства
7. Разработка организационного плана
8. Расчет показателей ТЭО
9. Разработка финансового плана
10. Оценка риска
11. Резюме
1. Выработка идеи проекта
Процесс от идеи до готового продукта включает в себя пять основных этапов: выработка идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская разработка, включая создание опытного образца; пробный выход на рынок; коммерциализация.
На первом этапе производится первичная оценка предложений по разработке НТ с целью выбора из них более эффективных.
Идеи, прошедшие первоначальную оценку, подвергаются концептуальной проработке, где они уточняются с учетом запросов потенциальных потребителей. На этой стадии составляется первый (рабочий) вариант бизнес-плана, в котором описываются основные характеристики товара и предполагаемая стратегия его сбыта с учетом, по возможности, мнения потенциальных покупателей.
После одобрения концепции начинается этап опытно-конструкторской проработки, на котором решаются все схемно-конструкторские, технологические, производственно-технические вопросы. Этап разработки завершается изготовлением опытного образца для отработки конструкторской документации, отладки всего технологического процесса, проведения испытаний и презентации покупателям для изучения их мнения и выявления конкурентоспособности.
Перед окончанием ОКР должна быть собрана вся информация, необходимая для составления окончательного варианта плана маркетинга.
Этап пробного выхода на рынок предусматривает изготовление пробной партии, ее реализацию, по результатам которой можно судить о том, примет ли рынок новый товар.
Если реализация пробной партии пройдет успешно, то вероятность конкурентоспособности велика.

 

 

45. Венчурные фирмы.

ВФ- небольш, но оч гибкие и эф предпр кот созд с целью апробации,доработки и доведения до промышлен реализац рисковых ин-ций.

ВЕНЧУРНАЯ ФИРМА -предпр, продуктом кот явл связан с риском инновации разл рода: в обл научных исслед, технологии, создания нов продуктов, организации пр-ва, маркетинга. Венч фирма служит начальн ступенью развит продукта, занимаясь отбором и разработкой научной или техн идеи, ее апробацией, созданием образцов и моделей для последующей их передачи на стадию промышл пр-ва. Зачастую с окончанием работы над данным продуктом фирма прекращ свое сущ-ние. Венч фирмы реализ лишь небольш долю поступающих проектов. Так как 30-40% принятых к разработке проектов оказываются убыточными, значит часть фирм разоряется. Венчурные фирмы относ к малому и среднему иннов бизнесу, с числом занятых до 500 человек. Наиб благопр для д-сти венчурных фирм явл отрасли, где жизн цикл продукта невелик (в микроэлектронной пром-сти США он составляет в среднем 4-5 лет). Быстрая смена номенклатуры продукции позволяет небольшим фирмам переходить от одной инновации к др. Создаются венч фирмы на договорной основе и на ден средства, полученные путем объединения ср-в, как правило, нескольких юр или физ лиц (либо одновр), либо на вложения и кредиты крупных компаний, банков, частных фондов и государства. Венч фин-ние предст собой специальный вид высокого риска, когда прямые инвестиции предоставляются в обмен на долю акций компании, что обосновано лишь верой в успех венчурной д-сти и отсутствием условий для собственных исследований и коммерч реализации перспективной технологии, а возмещение длите ожидания инвесторов возможно только при продаже их доли в поддержанном бизнесе. Хар-ной особенностью инвестирования в венч бизнес явл вложение фина средств без всяких гарантий и матер обеспечения со стороны венчурных фирм. Венчурные фирмы, небольшого, как правило, размера, заняты разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты. На современном этапе роль малого бизнеса в научных исследованиях и разработках существенно возросла. Это связано с тем, что НТР дала мелким и средним внедренческим и высокотехнологичным фирмам современную технику, соответствующую их размерам – микропроцессоры, микроЭВМ, микрокомпьютеры, позволяющую вести производство и разработки на высоком техническом уровне и требующую сравнительно доступных затрат. Рисковые предпр – своеобразная форма защиты талантов от потерь на стартовых участках ин процесса, когда новизна научной или технич идеи мешает ее восприятию административными руководителями фирмы. Преимущества венчурного бизнеса: гибкость, подвижность, способность мобильно переориентироваться, изменять направления поиска, быстро улавливать и апробировать новые идеи. Стремление к прибыли, давление рынка и конкуренции, конкретно поставленная задача, жесткие сроки вынуждают разработчиков действовать результативно и быстро, интенсифицируют исследовательский процесс.
Венчурн фирмы- орг-и, создав для осущ-я инн-ой д-ти, связан со значительным риском.

Венчурн фирмы явл врем организацион стр-ми, создаваемыми для р-я конкретных проблем.

 

46. Холдинговые компании.

Термин "холдинг" происходит от английского глагола "to hold" - держать, иметь. Холдинговые компании - это держательские организации, которым принадлежат акции (доли) в уставных капиталах других предприятий. Холдинговые компании широко распространены в зарубежных странах. Однако термин "холдинговая компания" применяется в основном в странах англо-американской правовой системы. В Германии для обозначения аналогичных производственно-хозяйственных комплексов используются термины "концерн" и "консорциум". В законодательстве ФРГ для обозначения таких объединений используется также термин "связанные предприятия". В составе такой группировки предприятий основное предприятие (материнская компания) имеет возможность через принадлежащий ей пакет акций руководить деятельностью дочерних предприятий. Активы холдинговой компании практически полностью представлены акциями другого юридического лица или лиц. Контроль осуществляется через механизмы корпоративных (акционерных) полномочий. Как правило, холдинговые компании представлены в руководстве своих дочерних компаний, чаще всего в составе совета директоров. Холдинговую компанию следует отличать от инвестиционной компании, т.к. инвестиционная компания вкладывает средства в приобретение акций (долей) других обществ с целью извлечения прибыли, а холдинговая компания - с целью получения контроля над их деятельностью. Основными преимуществами образования холдингов являются: распределение коммерческих рисков; возможность продажи бизнеса по частям, поскольку дочерние компании остаются самостоятельными юридическими лицами. Холдинговая компания - это юридическое лицо, основной деятельностью которого является владение акциями (обычно контрольным пакетом) другой компании или компаний и управление этими компаниями. Например, в США и Англии контрольным пакетом считается 80% акций. Реальный объем прав акционера зависит от величины принадлежащего ему пакета акций. Несопоставимо влияние на деятельность общества владельца более 50% акций с возможностями других его участников. Такое лицо может проводить через общее собрание акционеров нужные ему решения по всем вопросам, не требующим квалифицированного большинства. Им в значительной степени определяется состав формируемых органов управления общества (совета директоров, исполнительных органов). Серьезную роль в обществе играет держатель блокирующего пакета (свыше 25% акций). От него зависит непринятие (блокирование) решений, требующих квалифицированного большинства голосов, которые касаются наиболее важных вопросов деятельности общества. Холдинговая компания "ГРАНД"

Закрытое акционерное общество "Холдинговая компания "Гранд" основано в г. Санкт-Петербурге в 1992 году. Сегодня - это юридически самостоятельное, многопрофильное предприятие, объединяющее целый ряд дочерних образований, как производственной направленности, так и по оказанию услуг на различных специализированных рынках.В деловом мире города Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России компания "ГРАНД" известна прежде всего как опытный и надёжный оператор в области нефте- и газопереработки, а также в сфере реализации нефтепродуктов и продуктов нефтехимии. Среди постоянных партнеров компании предприятия нефтегазовой и нефтехимической промышленности ОАО "Газпром", ОАО "НК "ЛУКОЙЛ", ОАО "Сургутнефтегаз", ОАО "СИБУР-Нефтехим" и другие флагманы крупного отечественного бизнеса.За пятнадцать лет успешной работы, коллектив ЗАО "Холдинговая компания "ГРАНД" сумел создать мощную клиентскую базу.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.