Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кто полысел, кто стал седым,




Куплет

ГИМН ВГПУ

Развитие речи

Карточка 4

Карточка 3

Карточка 2

Карточка 1

Карточка 3

Карточка 2

Карточка 1

Карточка 3

Карточка 2

Карточка 1

ко(нь, н)ки щ(у, ю)рил па(чьк, чк)а осе(н, нь) щ(у, ю)ка ясе(нь, н) кисе(л, ль) сире(нь, н) спи(чк,чьк)и ло(с, сь) писа(ть, т) кара(с, сь)
обу(в, вь) па(л, ль)то пощ(я, а)да отвеч(а, я)ю коне(чьн, чн)ый ту(чк, чьк)а учите(л, ль) Чита(ть, т) колю(чьк, чк) а ч(я, а)йка пи(с, сь)мо бо(рь, р)ба
коше(чьк, чк)а маз(з, зь) кисе(ль, л) грибо(чк, чьк)и ко(н, нь) про(чн, чьн)ый гу(с, сь) оле(н, нь) свер(чк, чьк)и журав(л, ль) гре(чк, чьк)а пе(чьн, чн)ой

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Большая буква в именах собственных

у (М, м)олодеж(ы, и) для (Я, я)ш(ы, и) у (Т, т)рубач(а, я) без (М, м)аш(ы, и) без (М, м)иш(ы, и) для (С, с)ерёж(и, ы) у (А, а)фиш(и, ы) для (Б, б)огач(я, а) мимо (Г, г)риш(ы, и) у (Т, т)кач(я, а) нет (П, п)аш(и, ы) без (К, к)алач(я, а)
с (Д, д)ядей (К, к)остей у (М, м) мальчика (Г, г)риш(и, ы) с (Д, д)ругом (К, к)остей (К, к)аменщик (К, к)узьма у (В, в)овы (Ё, ё)лка на (Р, р)еке (В, в)олге Для (П, п)опугая (П, п)етруш(ы, и) На (О, о)зере (Б, б)айкал Для (К, к)оровы (М, м)арты (С, с)ерёжа (И, и)ванов (П, п)исатель (П, п)ришвин у (П, п)оросёнка (Х, х)рюш(и, ы)
у (К, к)ота (Б, б)арсика для (Щ, щ)енка (Р, р)екса о (З, з)айчонке (С, с)тепашке про (Д, д)октора (Р, р)иту на (С, с)танции (З, з)аречная по (Р, р)еке (У, у)рал про (Г, г)итариста (Ю, ю)ру для (Т, т)оварищ(а, я) (С, с)аш(ы, и) у (Р, р)еки (Н, н)евы по (У, у)лице (Т, т)ополёвой на (Б, б)елом (М, м)оре для (В, в)иктора (П, п)етровича

Проверяемые безударные гласные о, а, е, и, я
Парные согласные на конце слов

дроз(д, т) лоша(д, т)ь гр(о, а)чи гл(о, а)за каранда(ш, ж) д(о, а)жди р(е, я)ды жира(в, ф) х(а, о)лмы стол(п, б) м(а, о)сты ду(п, б)
моро(с, з) утю(к, г) д(о, а)жди эта(ж, ш) пару(с, з) фла(к, г) зм(и, е)я сл(и, е)ды сне(к, г) гру(с, з) тру(т, д) н(о, а)жи
сугро(п, б) но(ш, ж) с(о, а)мы овра(к, г) гри(п, б) сл(а, о) ва шка(в, ф) ч(е, и)сло де(т, д) клю(ф, в) к(о, а)за с(а, о)ва
ко(а, о)сА обе(т, д) м(о, а)ря пл(и, е)та пило(д, т) мё(т, д) пиро(к, г) л(и, е)сты н(а, о)ра зм(е, и)я медве(т, д)ь гвоз(т, д)ь

РАБОТА СО СЛАЙДАМИ

Подготовка к устному сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик».

Рассматриваем репродукцию картины, сообщаем, что картину написал Поленов Василий Дмитриевич.

Работаем с названием картины. Обращаем внимание на то, что это «дворик», а не двор.

– Можно ли иначе назвать картину?

– Что обязательно должно отражаться в названии? (Смысл какого-то важного впечатления или переживания автора.)

– Значит, в картине есть что-то важное, что мы сразу можем увидеть как целое. Это общее, самое важное переживание отражается в названии картины, является художественным образом.

Образ – это не то, что художник изобразил конкретно (пустырь, детей, церковь, лошадку и т. д.), а то, что получилось в результате, что воспринимается как целое.

– Внимательно рассмотрите картину. Что вы обнаружили? (Дети перечисляют все детали: бабу с ведром, плачущего малютку, лошадку, кур и т. д.)

– А можно ли путешествовать внутри картины? Предлагает ли нам это сделать автор? (Дети замечают тропинки: от широкой дорожки налево к колодцу, потом, вернувшись, можно пойти прямо к двухэтажному домику, можно с бабой пойти к курам и сарайчику и т. д.) Рассматриваем самые удачные маршруты.

– Какие звуки можно услышать в этом московском дворике ясным летним днем? (Плачет ребенок, кудахчут куры, доносится колокольный звон, жужжат стрекозы, шмели, мухи, скрипит ведро в руках у бабы.)

Учитель поощряет любое звуковое впечатление.

– А можете представить летние запахи? (Пахнет трава, цветы, издают запах подогретые солнцем доски колодца и забора, навоз, лошадка, куры.)

– Что же делает дворик таким уютным? Может быть, само время года? Хорошая погода? Или что-то еще? (Рассматриваем нежное голубое небо с белыми облачками, сверкающий на солнце купол, белые стены церкви и колокольни, траву, прогретую солнцем, тени и т. д.)

– Художник изобразил уголок Москвы, который сохранил прелесть деревенской жизни (колодец, лошадка, куры, выгоревшие на солнце детские головки, большое пространство, поросшее травой), несмотря на то что рядом шумные улицы, большие храмы, куда ходит много людей.

После такого обсуждения, дети составляют (устно) сочинение по картине и рассказывают его.

– Постарайтесь, чтобы все ваше описание подчинялось главной идее, которая нашла отражение в названии картины.

Подготовка к устному сочинению по картине К. С. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт».

Рассматриваем репродукцию картины, сообщаем, что картину написал знаменитый живописец Кузьма Сергеевич Петров-Водкин.

– Что такое натюрморт? (Картина с изображением крупным планом цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т. п. предметов.)

Можно прочитать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это: натюрморт.

– Для художника вещи вовсе не мертвые, а живые.

– Почему вещи живые? (Они сохраняют следы прикосновений человека, тепло человеческих рук, о них заботятся, ими пользуются, любуются.)

– Соответствует ли название характеру этого натюрморта?

– Рассмотрите внимательно натюрморт. (Дети обнаруживают большую рыжую собаку, скромно сидящую возле стола.)

– Как вы думаете, почему она здесь сидит? (Очевидно, люди еще не завтракали или не закончили завтракать, и собака находится в ожидании.)

– Внимательно рассмотрите содержимое стола. Что вы обнаружили? (Букет полевых цветов из ромашек и колокольчиков на длинных тонких стеблях. Букет едва помещается в слишком низкую для него прозрачную баночку.)

– Как вы думаете, когда были сорваны цветы? (Цветы, очевидно, собрали накануне, потому что баночка только наполовину заполнена водой.)

– Как на дачном столе мог оказаться спичечный коробок? (Он необходим, чтобы разжечь самовар.)

– Рассмотрите самовар. (Самовар начищен, как зеркало. Он граненый, имеет форму чайника, есть ножки, труба открыта, крышечка от трубы лежит на столе.)

– Что еще видите на столе? (Куриные яйца.)

– Это остатки от ужина или только что сваренные яйца?

Далее рассматриваем граненый стакан с чаем, который стоит в глубоком фарфоровом блюдечке. Дети обнаруживают, что чайная серебряная ложечка отражается несколько раз.

– Рассмотрите внимательно поверхность стола. Что заметили? (На дачном столе глубокая трещина, есть мелкие трещинки и царапины, краска вытерлась, может быть, от старости или от попадания дождя.)

– Видны ли следы присутствия человека где-то рядом? (Крышечку самовара как будто только что сняли. Ложечка еще не остыла, ею, возможно, размешивали сахар в стакане. Как будто кто-то крутил яйца, чтобы проверить хорошо ли сварились. Букет наклонился вправо, он может свалить баночку. Фонарик небрежно бросили рядом со спичечным коробком.)

– Как называется натюрморт? (Утренний.)

Отмечаем солнечное утро, наполненное свежестью и свободой.

Делаем вывод: художник с помощью натюрморта поделился чувством радости жизни, ее красоты, наполненности, передал присутствие людей с помощью самых простых предметов, которые, будучи объединенными на столе и освещенными утренним солнцем, создают настроение бодрости и счастья.

Подготовка к устному сочинению по картине В. А. Серова «Портрет Мики Морозова».

Рассматриваем репродукцию с картины, сообщаем, что картину написал замечательный живописец Владимир Александрович Серов.

– Как называется картина? (Портрет Мики Морозова.)

– Как вы думаете, что это за имя Мика?

– Это имя подходит мальчику?

– А сколько, на ваш взгляд, ему лет? (От 4 до 6.)

– Что на картине помогает сделать такой вывод? (Он маленький, а кресло большое. Кресло покрыто цветастыми мягкими подушками, чтобы малышу было удобно сидеть. Ребенок полуоткрыл рот, это говорит о его детской непосредственности.)

– Можно ли по одежде, прическе мальчика определить время суток? (Мика в ночной рубашке, волосы растрепаны, он возбужден. Это может быть и ранним утром, и перед сном.)

– Как мальчик сидит в кресле? (Он сидит на краешке, кажется, что он сейчас спрыгнет и куда-то побежит.)

– Как вы думаете, Мика босой или в тапочках?

– Что можно сказать о характере мальчика, если судить по его позе и внешнему виду? (В самой позе Мики, в том, как растрепаны его волосы, видна живость.)

– А если судить по выражению лица? (Глаза горят, рот полуоткрыт, на щеках румянец. Видно, он бойкий и смышленый мальчик.)

– Как вам кажется: если Мике читать сказку, он будет внимательно ее слушать или будет бегать и резвиться? (Взгляд у мальчика внимательный, серьезный, свидетельствует об уме и сообразительности. Его природная резвость уживается с развитым воображением, умением слушать.)

После того как портрет рассмотрен, можно предложить устное сочинение на тему «Мика Морозов похож (не похож) на меня в детстве».

Подготовка к устному сочинению по картине И. Е. Репина «Стрекоза. Портрет В. И. Репиной».

Рассматриваем репродукцию картины, сообщаем, что картину написал русский живописец Илья Ефимович Репин.

– Рассмотрите портрет девочки.

– Как и когда (в какое время года и дня) Репин пишет дочь? (Он пишет ее сидящей на толстой жерди, достаточно высоко над землей, ясным солнечным летним днем. Судя по золотистым колосьям, это конец лета.)

– Как вы думаете, почему художник, написавший портрет дочери, дает ему еще одно название – «Стрекоза»? Каких по характеру детей обычно так называют?

– Почему он не назвал картину «Бабочка»? Девочка-стрекоза и девочка-бабочка – это два разных образа?

– Как летает бабочка? (Бабочка во время полета монотонно машет крылышками.)

– Как летают стрекозы? (Стрекозы летают стремительно, а потом могут сидеть не шелохнувшись.)

– Что вы еще знаете про бабочку и стрекозу? (Бабочка безобидна, а стрекоза – разбойница, она на лету схватывает насекомых.)

– Что имел в виду Илья Репин, назвав портрет дочери «Стрекоза»? Может быть, есть какое-то сходство в одежде девочки с крыльями стрекозы?

– Рассмотрите платье Верочки. (Оно пестренькое. В расцветке присутствуют природные желтоватые, коричневые и голубые оттенки. На платье много оборочек, они делают его многослойным, похожим на множество чешуек-крылышек.)

– Как вы думаете, – это главная причина названия портрета? Может быть, важнее всего характер девочки?

– Что вы можете сказать о характере девочки, судя по ее позе и «манерам»? Может быть, это послушная и робкая девочка? Почему «нет»? (Она сидит на жерди достаточно высоко от земли. Туда еще надо суметь забраться. Она сидит уверенно, ей нравится, ей уютно. Видно, такое поведение для Верочки дело обычное: у нее спущены чулки, это ее не очень заботит. Она сидит и покачивает правой ножкой.)

– Как она будет спускаться: попросит помощи или сама спрыгнет?

– Как вы думаете, сколько ей лет?

– На самом деле девочке 11 лет.

– Глядя на выражение ее лица, что вы можете сказать о характере Верочки? (У Верочки умное лицо. Она смышленая, бесстрашная, любознательная, остроумная, то есть девочка «с характером».)

Учитель предлагает устное сочинение на тему «Похожа ли Верочка на меня или на кого-нибудь из моих друзей?».

 

«РОДНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ»

/сл. и муз. студентов и преподавателей исторического факультета/

Блестит дождинкою слеза,

А на тебя мои глаза

Глядят оптимистически.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.