Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационное поведение




/ + / / + /!

По_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ де _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ик

О_ _а_ _ый _и_а _е_и_ о_ _ ы_и.

Тв_жн_й М_ш_ б_ж_т _т м_ш_.

Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных:

 

Делаем выводы, какое предложение читается легче, улавливаем роль согласных в русском письме. При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считается время в секундах и отсутствие помарок. Но начинать отрабатывать «древнерусское письмо» советуем с отдельных коротких слов, постепенно усложняя материал.

 

4. «Неудачный робот»

Перед началом работы распределяем роли. Ребенок становится роботом, взрослый – конструктором. Робот запрограммирован так, что он пишет слова не полностью, а воспроизводит какую-то определенную часть, отмечая пропущенное черточками. Конструктор «испытывает» робота, диктуя ему слова. При выборе материала и способа записи преподаватель должен исходить из существующей проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы, соответственно при пропуске букв в середине слова – только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть так:

Упражнение помогает избавиться от недописывания букв на конце слова или от пропуска букв и слогов внутри слова.

 

5. «Волшебный диктант»

В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой «с» обозначаем как «+», слова с гласной «е»«!», а все остальные – «/».

 

 

Так, предложение «Мы смотрим на птичьи стаи в небе» выглядит так:

 

Примечание: слова надо подбирать так, чтобы в них не было одинакового состава букв, для которых введены символы.

С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.

 

6. «Словесный мяч»

Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобу с с лов о о кно и т. д.

Мы это предложение модифицировали: во-первых, используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п.

Упражнение универсально: в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется. Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения.

 

7. «Словесные цепочки»

В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы начало последующего слова повторяло последний слог предыдущего, например: ар бузбуз и нанародродникник ель и т. д. Выигрывает тот, кто называет слово последним. Играть можно как в устной, так и в письменной форме, то есть можно просто по очереди называть слова, а можно записывать их на листочке бумаги. Можно играть командами, тогда победителем считается та команда, чья цепочка оказалась длиннее.

 

8. «Бухгалтер»

Педагог называет слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова, записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, педагог говорит: «Дым, луг – вторая буква».
Дети делают запись в столбик и называют те буквы, которые идут в словах вторыми: «ы», «у». Если бы педагог попросил назвать третью букву, ребенок бы назвал буквы «м» и «г». Количество слов может быть от 2 до 4, букв в словах – от 3 до 7.

Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.

 

9. «Виселица» или «Балда»

Эта известная старинная игра чрезвычайно азартна и полезна. Напоминаем правила игры: один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначает его первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: а _ _ _ _ _ _ н.
Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать пропущенные. Правильно названная буква становится на свое место, а неверно названная превращается либо в элементы виселицы, либо в буквы слова «балда».

Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «балда». Если это случилось, второму игроку засчитывается поражение, если он сумел угадать слово – победа. Играя с взрослым, ребенок и загадывает слова, и отгадывает их.

10. «Матрешки»

В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек. Для игры потребуется 10 больших карточек (размер 10x18 см), на каждой из которых написано по 10 слов (в двух столбиках), 100 маленьких карточек (размер 1,5 х 8 см) со словами, которые являются частью слов с больших карточек.
Перед началом игры каждый играющий выбирает себе большую карточку или несколько больших карточек, если играющих меньше 10. Затем выбирается «говорун», который забирает себе все маленькие карточки. Он медленно зачитывает слова, написанные на них. Если произнесенное слово есть в составе слова на чьей-либо карточке, игрок кричит: «Моё!» – и закрывает маленькой карточкой слово на большой. Выигрывает тот, кто быстрее закроет все слова на большой карточке.

Примеры слов на большой карточке: г роза, п осёл ок, крас ива я, к оса, п луг, элек три чество, ст рой ка, переп ёлка, граб ёж, кон ус.

Примеры соответствующих слов на маленьких карточках: роза, осёл, ива, оса, луг, три, рой, ёлка, ёж, ус.

Игра формирует образ слова, расширяет словарный запас, развивает зрительнуюпамять.

Примечание: в упрощенном варианте это упражнение может выглядеть следующим образом. Напишите (напечатайте) на бумаге сложные слова, и пусть ребенок найдет все входящие в их состав короткие слова.

 

Специфика предложенных упражнений состоит в том, что их применение возможно при любом уровне языкового развития ребенка, при работе в классе и дома, на занятиях в группе и индивидуально. Их применение эффективно для устранения элементов дисграфии: при постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке букв и слогов, в общем, в тех случаях, когда родители и учителя говорят о «глупых» ошибках.


Использованы материалы А.Е. Соболевой (директор Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии, нейролингвист)

В настоящее время управление организационным поведением сотрудников предприятия - один из основных критериев эффективности деятельности современной организации. Сущность организационного поведения состоит в систематическом научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное выполнение поставленных задач и функционирование организации в целом с учетом воздействия внешней среды. Оно предполагает изучение и формирование поведения индивидов и групп для достижения целей организации и повышения эффективности ее деятельности [5, с. 6].

Организационное поведение нужно рассматривать как основную дисциплину, ведь ее изучение позволяет руководителю обеспечить конкурентоспособность организации через более точное понимание причины и факторов поведения людей в организации, то есть с помощью повышение эффективности управления.

Роль организационного поведения в деятельности организации определяется тем, что его рассматривают в таких аспектах как [3, с. 12]:

- метод изучения. Изучая организационное поведение, необходимо определить, на каком уровне – индивидуальном, групповом и (или) организационном – оно будет рассматриваться и взаимодействовать;

- мульти дисциплина. Организационное поведение использует теоретические наработки разных отраслей;

- способ ориентации на личность. Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личности и их отношения, восприимчивость, чувства, способность к обучению, цели работников и другие стороны, представляющие наибольший интерес для организации;

- способ повышения результативности организации. С помощью организационного поведения руководители должны знать, как определить результативность работника, группы, организации.

Рассматривая организационное поведение в ПАО «Газпром» дать точную характеристику роли организационного поведения трудно, ведь данная компания входит в 20-ку крупнейших нефтяных компаний мира. Система отношений внутри компании регулируется Корпоративным Кодексом ПАО «Газпром», между различными уровнями управления могут регулироваться также и другими внутренними документами компании. [6].

Анализируем организационную структуру компании ПАО «Газпром». Организационная структура предприятия ориентирована на установление взаимосвязей между подразделениями, распределения ими прав и ответственности. Организационная структура связывает внешнюю – стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью – экономичностью «Наилучшая» структура дает эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять, и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

В целом, ПАО «Газпром» имеет дивизиональную структуру. Дивизиональная организационная структура имеет ряд преимуществ:

- подразделения работают как самостоятельные предприятия, что повышает их конкурентные качества;

- подразделения быстро реагируют на изменения ситуации;

- подразделения в основном ориентированы на потребителя;

- Более высокое управление в подразделениях происходит за счет подчинения одному лицу.

Эти преимущества важны компании, в которую входит более 200 отдельных предприятий и организаций, и работает более 460 тыс. чел. [6]. Из недостатков дивизиональной структуры управления следует отметить:

- вертикаль управления иногда оказывается слишком сложной, дублирование управленческих функций;

- разные подразделения выполняют одинаковую работу;

- руководитель подразделения вынужден планировать движение производства от начала до конца;

Для устранения недостатков организационной структуры ПАО «Газпром» рекомендуется совершенствовать систему управления. Это позволит повысить качество достижения целей и увеличить масштаб задач, самостоятельно решаемых руководителями разных уровней.

При создании системы управления руководитель использует некую концептуальную схему построения - модель организационного поведения. Существуют четыре базовые модели организационного поведения: авторитарная, поддерживающая, опека и коллегиальная.

Рассмотрим основные черты каждой модели в таблице.

Таблица 1 – Сравнение моделей организационного поведения

Критерии/Модель Авторитарная Опека Поддерживающая Коллегиальная
Основа модели Власть Экономические ресурсы Руководство Партнерство
Ориентация руководителя Полномочия Деньги Поддержка Работа в команде
Ориентация работника Подчинение Безопасность и льготы Выполнение рабочих заданий Ответственное поведение
Удовлетворение потребности работника Существование Безопасность Статус и призвание Потребность самореализации
Участие работника в процессе труда Минимальное Пассивное сотрудничество Пробужденные стимулы Умеренный энтузиазм
Психологический результат для работника Зависимость от непосредственного начальника Зависимость от организации Участие в управлении Самодисциплина

Для ПАО «Газпром» сложно определить конкретную модель организационного поведения, ведь компания включает в себя свыше 200 отдельных организаций и подразделений [6]. На уровне всей компании заявлено внимание к каждому сотруднику, его пожеланиям и предложениям, при этом присутствует наличие авторитарных отношений в некоторых предприятиях и подразделениях, которые можно сказать тормозят развитие компании. Таким образом, модель организационного поведения компании можно определить, как смесь авторитарной и поддерживающих моделей.

ПАО «Газпром» следует продолжать внедрять поддерживающую модель. В масштабах ПАО «Газпром» эта модель направит работников на соучастие и причастность в деятельности компании, в результате чего позволит улучшить финансовое положение.

Базовые принципы организационного поведения [4, с. 108]:

- гуманизм (уважение к человеческому достоинству, и т.д.);

- демократизм (равенство перед законом, гарантия прав и свобод в сочетании с ответственностью);

- нравственности (соблюдение этических норм);

- коллективизм (взаимопомощь людей, основанная на единстве целей и ценностных ориентаций);

- справедливость (воздаяние человеку по его заслугам);

- требовательности (это высокий уровень ожиданий от себя и других);

- ответственности (субъективная обязанность отвечать за поступки и действий).

В ПАО «Газпром» соблюдаются все вышеперечисленные принципы, кроме принципов демократизма и коллективизма, они соблюдаются не полностью.

Выделяют методы организационного поведения, как [1, с. 42]:

- целенаправленного формирования персонала организации;

- морального стимулирования работников;

- использования методов управления индивидуальным поведением;

- осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности;

- использования методов психологического побуждения (мотивации);

- учета индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека);

- психологических аспектов деятельности.

На ПАО «Газпром» в отдельных организациях, входящих в состав компании, список применяемых методов разнообразен, это напрямую связанно с различием руководства организацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.