КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационное поведение
/ + / / + /! По_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ де _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ ик О_ _а_ _ый _и_а _е_и_ о_ _ ы_и. Тв_жн_й М_ш_ б_ж_т _т м_ш_. Сразу же предлагаем записать это же предложение только гласными, ставя черточку на месте согласных:
Делаем выводы, какое предложение читается легче, улавливаем роль согласных в русском письме. При выполнении этого упражнения отрабатывается механизм переключения, избирательности при письме. Через некоторое время дети пишут только согласными целые тексты, а показателем их мастерства считается время в секундах и отсутствие помарок. Но начинать отрабатывать «древнерусское письмо» советуем с отдельных коротких слов, постепенно усложняя материал.
4. «Неудачный робот» Перед началом работы распределяем роли. Ребенок становится роботом, взрослый – конструктором. Робот запрограммирован так, что он пишет слова не полностью, а воспроизводит какую-то определенную часть, отмечая пропущенное черточками. Конструктор «испытывает» робота, диктуя ему слова. При выборе материала и способа записи преподаватель должен исходить из существующей проблемы: если ученик не дописывает конец слова, то пусть записывает только две последние буквы, соответственно при пропуске букв в середине слова – только две средние буквы. Например, слово понедельник может выглядеть так: Упражнение помогает избавиться от недописывания букв на конце слова или от пропуска букв и слогов внутри слова.
5. «Волшебный диктант» В этом упражнении детей привлекает то, что диктант пишется без единого слова и без единой буквы. Перед началом работы вводим свои символы, например, договариваемся, что слова с буквой «с» обозначаем как «+», слова с гласной «е» – «!», а все остальные – «/».
Так, предложение «Мы смотрим на птичьи стаи в небе» выглядит так:
Примечание: слова надо подбирать так, чтобы в них не было одинакового состава букв, для которых введены символы. С помощью этого упражнения устраняем дисграфические проявления, развиваем внимание, фонематический слух, умение концентрироваться и удерживать мысленные образы.
6. «Словесный мяч» Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобу с – с лов о – о кно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю, но и на предпоследнюю букву, на вторую, на третью с конца и т. п. Упражнение универсально: в него можно играть как вдвоем, так и целой группой, перекидывая мяч либо по кругу, либо в беспорядке, кому как захочется. Такая игра в увлекательной форме позволяет быстро выработать у детей умение представить графическое выражение слова, отрабатывается механизм переключения.
7. «Словесные цепочки» В процессе игры составляются цепочки слов так, чтобы начало последующего слова повторяло последний слог предыдущего, например: ар буз – буз и на – народ – родник – ник ель и т. д. Выигрывает тот, кто называет слово последним. Играть можно как в устной, так и в письменной форме, то есть можно просто по очереди называть слова, а можно записывать их на листочке бумаги. Можно играть командами, тогда победителем считается та команда, чья цепочка оказалась длиннее.
8. «Бухгалтер» Педагог называет слова с одинаковым количеством букв. Ребенок мысленно представляет эти слова, записанными в столбик. Удерживая представление в голове, он должен назвать определенную по счету букву во всех словах. Например, педагог говорит: «Дым, луг – вторая буква». Такое задание формирует умение мысленно видеть и прописывать слова, запоминать их образ, концентрировать внимание, удерживать буквенную структуру слова в памяти.
9. «Виселица» или «Балда» Эта известная старинная игра чрезвычайно азартна и полезна. Напоминаем правила игры: один игрок загадывает слово, указывая, из какой оно области (фрукт, транспорт, мебель), и обозначает его первую и последнюю буквы, а пропущенные буквы между ними заменяет черточками. Например, слово «апельсин» будет выглядеть так: а _ _ _ _ _ _ н. Игра прекращается, если слово угадано, а также в том случае, если построена виселица или составлено слово «балда». Если это случилось, второму игроку засчитывается поражение, если он сумел угадать слово – победа. Играя с взрослым, ребенок и загадывает слова, и отгадывает их. 10. «Матрешки» В игре могут принимать участие от 2 до 10 человек. Для игры потребуется 10 больших карточек (размер 10x18 см), на каждой из которых написано по 10 слов (в двух столбиках), 100 маленьких карточек (размер 1,5 х 8 см) со словами, которые являются частью слов с больших карточек. Примеры слов на большой карточке: г роза, п осёл ок, крас ива я, к оса, п луг, элек три чество, ст рой ка, переп ёлка, граб ёж, кон ус. Примеры соответствующих слов на маленьких карточках: роза, осёл, ива, оса, луг, три, рой, ёлка, ёж, ус. Игра формирует образ слова, расширяет словарный запас, развивает зрительнуюпамять. Примечание: в упрощенном варианте это упражнение может выглядеть следующим образом. Напишите (напечатайте) на бумаге сложные слова, и пусть ребенок найдет все входящие в их состав короткие слова.
Специфика предложенных упражнений состоит в том, что их применение возможно при любом уровне языкового развития ребенка, при работе в классе и дома, на занятиях в группе и индивидуально. Их применение эффективно для устранения элементов дисграфии: при постоянном пропуске букв, их недописывании, перестановке букв и слогов, в общем, в тех случаях, когда родители и учителя говорят о «глупых» ошибках.
В настоящее время управление организационным поведением сотрудников предприятия - один из основных критериев эффективности деятельности современной организации. Сущность организационного поведения состоит в систематическом научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное выполнение поставленных задач и функционирование организации в целом с учетом воздействия внешней среды. Оно предполагает изучение и формирование поведения индивидов и групп для достижения целей организации и повышения эффективности ее деятельности [5, с. 6]. Организационное поведение нужно рассматривать как основную дисциплину, ведь ее изучение позволяет руководителю обеспечить конкурентоспособность организации через более точное понимание причины и факторов поведения людей в организации, то есть с помощью повышение эффективности управления. Роль организационного поведения в деятельности организации определяется тем, что его рассматривают в таких аспектах как [3, с. 12]: - метод изучения. Изучая организационное поведение, необходимо определить, на каком уровне – индивидуальном, групповом и (или) организационном – оно будет рассматриваться и взаимодействовать; - мульти дисциплина. Организационное поведение использует теоретические наработки разных отраслей; - способ ориентации на личность. Организационное поведение имеет четкую ориентацию на личности и их отношения, восприимчивость, чувства, способность к обучению, цели работников и другие стороны, представляющие наибольший интерес для организации; - способ повышения результативности организации. С помощью организационного поведения руководители должны знать, как определить результативность работника, группы, организации. Рассматривая организационное поведение в ПАО «Газпром» дать точную характеристику роли организационного поведения трудно, ведь данная компания входит в 20-ку крупнейших нефтяных компаний мира. Система отношений внутри компании регулируется Корпоративным Кодексом ПАО «Газпром», между различными уровнями управления могут регулироваться также и другими внутренними документами компании. [6]. Анализируем организационную структуру компании ПАО «Газпром». Организационная структура предприятия ориентирована на установление взаимосвязей между подразделениями, распределения ими прав и ответственности. Организационная структура связывает внешнюю – стратегическую, эффективность с внутренней эффективностью – экономичностью «Наилучшая» структура дает эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять, и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью. В целом, ПАО «Газпром» имеет дивизиональную структуру. Дивизиональная организационная структура имеет ряд преимуществ: - подразделения работают как самостоятельные предприятия, что повышает их конкурентные качества; - подразделения быстро реагируют на изменения ситуации; - подразделения в основном ориентированы на потребителя; - Более высокое управление в подразделениях происходит за счет подчинения одному лицу. Эти преимущества важны компании, в которую входит более 200 отдельных предприятий и организаций, и работает более 460 тыс. чел. [6]. Из недостатков дивизиональной структуры управления следует отметить: - вертикаль управления иногда оказывается слишком сложной, дублирование управленческих функций; - разные подразделения выполняют одинаковую работу; - руководитель подразделения вынужден планировать движение производства от начала до конца; Для устранения недостатков организационной структуры ПАО «Газпром» рекомендуется совершенствовать систему управления. Это позволит повысить качество достижения целей и увеличить масштаб задач, самостоятельно решаемых руководителями разных уровней. При создании системы управления руководитель использует некую концептуальную схему построения - модель организационного поведения. Существуют четыре базовые модели организационного поведения: авторитарная, поддерживающая, опека и коллегиальная. Рассмотрим основные черты каждой модели в таблице. Таблица 1 – Сравнение моделей организационного поведения
Для ПАО «Газпром» сложно определить конкретную модель организационного поведения, ведь компания включает в себя свыше 200 отдельных организаций и подразделений [6]. На уровне всей компании заявлено внимание к каждому сотруднику, его пожеланиям и предложениям, при этом присутствует наличие авторитарных отношений в некоторых предприятиях и подразделениях, которые можно сказать тормозят развитие компании. Таким образом, модель организационного поведения компании можно определить, как смесь авторитарной и поддерживающих моделей. ПАО «Газпром» следует продолжать внедрять поддерживающую модель. В масштабах ПАО «Газпром» эта модель направит работников на соучастие и причастность в деятельности компании, в результате чего позволит улучшить финансовое положение. Базовые принципы организационного поведения [4, с. 108]: - гуманизм (уважение к человеческому достоинству, и т.д.); - демократизм (равенство перед законом, гарантия прав и свобод в сочетании с ответственностью); - нравственности (соблюдение этических норм); - коллективизм (взаимопомощь людей, основанная на единстве целей и ценностных ориентаций); - справедливость (воздаяние человеку по его заслугам); - требовательности (это высокий уровень ожиданий от себя и других); - ответственности (субъективная обязанность отвечать за поступки и действий). В ПАО «Газпром» соблюдаются все вышеперечисленные принципы, кроме принципов демократизма и коллективизма, они соблюдаются не полностью. Выделяют методы организационного поведения, как [1, с. 42]: - целенаправленного формирования персонала организации; - морального стимулирования работников; - использования методов управления индивидуальным поведением; - осуществления коллективной деятельности работников и использования их социальной активности; - использования методов психологического побуждения (мотивации); - учета индивидуальных особенностей работников (темперамент, характер, способности, направленность личности, потребности человека); - психологических аспектов деятельности. На ПАО «Газпром» в отдельных организациях, входящих в состав компании, список применяемых методов разнообразен, это напрямую связанно с различием руководства организацией.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |