Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значения буквы. Хе в понимании еврейских мистиков




Хе в понимании еврейских мистиков

Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»):

Понятие: Способность к самовыражению посредством мысли, речи и действия.

Смысл названия буквы: Разбиваться; принимать семя; смотреть.

Форма: Трехмерное «окно» сознания, составленное из горизонтальной и вертикальной черт (Далет) с неприкрепленной точкой (Йод), намекающей на координату глубины.

Число: 5.

Пространство: Овен.

Время: Ниссан.

Человек: Правая ступня.

Качество: Речь

Архетип: Иуда.

Канал: От Кетер к Хокма.

Хе
Выражение — мысль, речь, действие

Название буквы Хе фигурирует в стихе «Возьмите [ хе ] себе семя».<$FВ русской канонической Библии: «вот вам семена» (Быт.47:23).> Здесь подразумевается откровение себя в акте самоотдачи другим. Дар самого себя в форме самовыражения — это высшая форма дара. В тайне буквы Гимел богач дает от себя бедняку в форме милостыни. Но высшая форма милостыни — когда дающий сокрыт от принимающего, дабы не обижать его. Здесь, в тайне буквы Хе, даром является сообщение и выражение самого себя, привлекающее принимающего в сущность дающего. Иосиф, сказавший «Возьмите себе семя», соответствует Сефире Йесод, функция которой, как объясняет Каббала, — выражать себя, давая семя. Когда Иосиф сначала дал семена своим братьям, они не узнали его, как и буква Далет не узнает букву Гимел. Когда же он открылся братьям (и всему Египту), это уже был дар буквы Хе. Вместо семян Иосиф теперь дарит семя.

У души есть три способа выражения — три «одеяния» в терминологии Каббалы и хасидизма: мысль, речь и действие. Высшее одеяние, мысль, есть выражение интеллекта и эмоций человека для самого себя. Процесс осознания интеллекта и эмоций подобен отдаче самого себя (бессознательной сферы души) другому (сознанию). В двух низших одеяниях, речи и действии, человек уже явно выражает себя для других.

Три штриха, составляющих букву Хе, соответствуют этим трем одеяниям: верхний горизонтальный — мысли, правый вертикальный — речи, неприкрепленная «нога» — действию.

Горизонтальная черта символизирует состояние невозмутимости. Непрерывный горизонтальный поток мысли — это созерцание того, как Богравно присутствует в любом месте и в любой вещи. Общаясь с собратом-евреем, каждый должен осознавать, что все мы обладаем внутренней точкой добра и что все евреи в сущности своей равны. Это осознание задает ровный высокий уровень для всех межличностных отношений.

Речь, правая вертикальная черта буквы Хе, исходит непосредственно из линии мысли и опускается вниз: человек выражает свои мысли и чувства другим. Корень слова «речь» в иврите, давар, означает «лидерство». Лидерство же подразумевает иерархию, относительные положения «выше» и «ниже», и потому представлено вертикальной линией. Царь, как и каждый лидер, правит посредством своей силы речи, ибо сказано; «Где слово царя, там власть».<$FЕккл.8:4.>

Отделенность действия, левой ноги буквы Хе, от мысли, верхней горизонтальной черты, отражает глубокую истину о природе действия. «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом».<$FПрит.19:21.> Слуга Божий переживает непреодолимую пропасть между своими мыслями и делами. Часто он не способен осознать своих глубинных намерений. Порой удивляется неожиданному успеху. В обоих случаях он чувствует, что его деяния направляет рука Бога. Эта пропасть есть ощущение Божественной Пустоты, источника всего творения в действии: нечто из ничего.

Здесь мы достигаем кульминации последовательности букв Гимел, Далет и Хе, представляющих процесс отдачи самого себя другим. Дар, представленный ногой, неприкрепленным штрихом буквы Хе, когда принимающий полностью овладеет им, становится его собственной силой действия и самоотдачи. И тогда он полностью осознает, что конечным результатом и мощью своих деяний он воистину обязан Божественному Провидению.

Рабби М. Л. Мунк («Мудрость еврейского алфавита»):

Буква Хе h выглядит как помещение, ограниченное тремя стенами, но полностью открытое с одной стороны. Это указывает на то, что Бог дает человеку свободу выбора. Он волен повиноваться или не повиноваться Божьей воле, но если выберет отказаться от безопасности духовных и моральных границ Торы, то потеряет точку опоры и упадет как бы сквозь открытое пространство буквы Хе в бездну... Однако буква Хе символизирует и готовность Бога простить... Между верхним штрихом и левой вертикальной линией остается небольшой промежуток, символизирующий просвет, через который раскаявшийся грешник всегда может вернуться назад.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.