КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ПОСВЯЩЕНИЕ. (ИНИЦИАЦИЯ) 3 страница
Новая перспектива позволяет по новому взглянуть на вроде бы известное явление и тем самым реабилитировать его смысл. Ибо смысл исчезает тогда, когда появляется привычка. На основе приведенных изысканий вполне обоснованно можно пересмотреть некоторые расхожие воззрения. Исходя из полученных данных, мысль является не тем, что «я думаю», задействуя нейрохимию собственного серого вещества, а тем, что действительно «приходит ко мне, нисходит на меня в результате моей готовности быть сопричастным за-предельному, поту-стороннему, устремленности моего сознания к тому, что расположено за пределами меня самого». Мы убедились, что Логос и Мелос пребывают в единстве. И в этом плане не следует смешивать мысль и идею. Семантическое поле: Мысль - Слово – Стремление – Жертвоприношение - Плач (экстатический) – Песнопение – Музыка – Удар – Потрясение – Экстаз Богатство – Сила.
И.-е. ken - (для сравнения kon - «конец») – «выступать наружу», «появляться». Ирландское cimin (ken-) – «я рожден от», «происхожу от». «Конец» – kon- «край», «граница»(см. Горизонталь) > «начало». Стало быть «новизна» так называемого нового не является в строгом смысле новизной, а представляется таковой в силу обнаружения себя для нашего восприятия. Это отнюдь не какое-то самодостаточное, самопорожденное, самопричинное, принципиально отличное от всего предыдущего порядка вещей, качество, а всего-лишь навсего «выступившее наружу» свойство. Сказанное относится и к «началу». Любое начинание, равно как и начало – кажущееся, обусловленное субъективным установлением условной точки отсчета. В действительности же речь идет о все том же перемещении процесса от недоступного восприятию центра к воспринимаемой периферии некоего виртуального пространства, определяемого как реальность. И даже если говорить относительно самого субъекта, то такое его выражение как «я начинаю то-то и то-то», например, «новое дело» лишено осмысленности, ибо во времени никакого начала не существует. Это «новое дело» просто-напросто «выступило наружу», на поверхность видимых и постигаемых восприятием явлений, до того пребывающих в непроявленном – необъявленном состоянии. Потому, где бы мы не находились, мы всегда пребываем в середине пути. Осознание последнего положения способно освободить от многих забот, хлопот и напрасных волнений. Семантическое поле: Начало – Рождение – Происхождение – Конец – Середина. В Традиции – мужское, фаллическое начало, оплодотворяющее землю. Хетское Samu – «небо» – латинское Semen – «семя». Проследим ряд: ирландское Spier – «небо» – латинское Sperma – «семя» – и.-е. sprio – «дуть» – латинское spiritus – «Дух». Соотносится с понятием Мирового Яйца: английское sky – «небо», но литовское kiasus – «яйцо». Как символ Яйцо олицетворяет собой: происхождение, бытие, тайну сотворения мира, возникновение жизни в первоначальной пустоте, совершенный микрокосм. Также – потенциальная возможность, семя зарождения, тайна жизни, вместилище для материи и мысли. Это то, что придает форму хаосу. В пасхальных церемониях – символ возрождения. В алхимии форма яйца, перенесенная на конфигурацию реторт, воплотила в себе идею преображения обычных веществ в золото и серебро (желток и белок). Практически во всех мифопоэтичепских традициях Небосвод стал известен как Яйцо Мира = Мировое Яйцо. Современные астрофизические исследования, основанные на получении радиосигналов, также представляют вселенную в виде разноцветного яйца. Видимое небо – как пространство земной атмосферы над горизонтом – представляет форму опрокинутой чаши или свода. Отсюда и Небо-Свод. С другой стороны, в силу своей неизмеримости, немерности в отличие от вещества или объекта земного, небосвод является гипер-пространством, или транс-пространством, содержащим в себе многомерную организацию мироустройства. Семантическое поле: Небо – Семя – Дух – Мужчина.
Сербскохорватское ненавидети – «ненавидеть» и «ревновать», «завидовать». Словенское nenavist – «зависть». С другой стороны сербскохорватское навидети се – «жить согласно, в дружбе». Чешское navideti – «быть терпимым», «любить», отсюда navist – «симпатия», «приязнь», «любовь». Выходит совсем просто: если нависть – это любовь, то не-нависть значит не любовь. Постольку поскольку ненависть содержит в себе агрессивное побуждение, то ее окончательным импульсом становится стремление к уничтожению. Семантическое поле: Ненависть – Обида – Зависть.
Древнерусское и старославянское обида значит «обида», «ссора», «вражда». Корень vid. Соотносится с общеславянским zavida, zavistь, zavideti – то есть «зависть», «завидовать». (См. также Зло). Стало быть, мыслить чувство обиды как отдельное качество, элементарную реакцию, эмоциональный ответ на чей-либо выпад, мнимый или действительный, не имеет смысла, постольку поскольку оно прочно сцеплено в аффективной связке Обида –Зависть – Ненависть. Если я на кого-то обижаюсь, значит, я его ненавижу и завидую ему. Семантическое поле: Обида – Зависть – Ненависть.
ОЖИДАНИЕ (Надежда) И.-е. корень g(h)eidh- «желать», «быть жадным», «требовать»; g(h)eidh-tlo – «заложник» - из и.е. корня guh- «желаю», «томлюсь». Древнеирландское giall – «заложник». Древневерхненемецкое git:kit – «алчность», «жадность», «корыстолюбие». Семантическое поле: Ожидание – Заложник – Желание – Страсть -Томление – Жадность.
Понятийная основа восходит к индоевропейскому корню per – “резать, жалить”. (Что легко соотносится с понятием меча). Вместе с тем имеет отношение к понятию «высокий». Обратим внимание на слово подлинный: по–длинный – «тянущийся к небу» > «божественный» > «истинный». Далее: индоевропейское ar – «огонь, гореть». Но индоевропейское ar – «мужчина». В этом смысле мы можем провести параллель с понятием Неба как творящего начала, воплощающего в себе фаллический, оплодотворяющий принцип. Ирландское Spier – «небо» – латинское Sperma – «семя». Следует отметить, что мужское начало ассоциируется с понятием вертикали и в известной степени противопоставляется горизонтали как началу женскому. Однако, сравним: горизонтальная топология «лежать» мифопоэтически соотносится с понятием «ложь». Значение «огонь» как обозначение одного из первотворящих элементов Вселенной связывается также с понятием «середина» «половина». Следующие значения понятия «огонь»: Андрогин: «Огонь» + «Вода». Древнеанглийское Lieg – «огонь» и древнеанглийское Log – «вода». Сверхъестественная Сила. Индоевропейское (и.-е.) pek – «гореть», литовское speks – «сила». Молчание – Безмолвие. (В Боге останавливается всякое движение, и в Слове прекращаются всякие слова). Латинское silere – «молчать» – русское – «сила». И.-е. pauson – «Бог» – латинское pausa – «прекращение, остановка». И, наконец: и.-е. корень ignis – «негниющий» = «очищающий». Интересно отметить, что в мире любая субстанция может быть подвержена процессу гниения – вода протухает, воздух загрязняется и т. д. И лишь огонь лишен гниения и тлена. Семантическое поле: Огонь – Середина – Верх – Мужчина – Небо – Семя – Сила – Безмолвие – Очищение. Этимологически данное слово в индоевропейских языках соотносится с конструкцией, состоящей из корней: тохарский A pats – «земля, почва» (женская символика) + индоевропейский Ar – мужчина (мужская символика). Таким образом перед нами предстает значение – как соединение мужского (Небо) и женского (Земля) начал. Рассмотрим каждый аспект. Мужчина – он же «Человек» – английское man – как носитель фаллического принципа в системе антропоморфной модели Вселенной, идентифицировался со звуком или Словом. Латинское homo – «человек», тохарское A kam – «звук». С другой стороны одним из символов, несущих в себе сакральное вселенское содержание, является Гора. Английское «Man» – латинское «Mons» – «Гора». Гора, также как и лестница, и дерево, воплощает в себе идею мировой оси. В мифопоэтике вертикаль символизирует божественное начало, гармонию, порядок. И здесь мы усматриваем проявление все того же фаллического принципа: способность возвышаться, подниматься является и способностью преодолевать инертную силу тяготения, отрываться от пассивного состояния косной материи, тем самым являя активную силу жизне-утверждения. Именно, исходя из данной идеи, создавались могильные насыпи и курганы, которые символизировали способность подняться из мертвого, горизонтального состояния, восстать из праха и воскреснуть, преодолеть хаос смерти и утвердить себя в бессмертии. Семантическое поле: Отец – Небо – Земля – Слово – Вертикаль – Мировая Ось – Бессмертие.
Отречься – значит, отказаться от прав на что-либо или кого-либо. В этом смысле то же самое, что и «отрешиться». Старославянское отрешати – «отвязывать, развязывать, освобождать»; отрешение – «отвязывание», «раскрытие»; отрешити – «отвязать», «освободить», «избавить». Отърешти – «ответить», «отказаться», «тречься», «проститься». Отъреченъ – «прощенный». Следовательно, отречение – это отказ от своих претензий и притязаний на кого-либо как на свою собственность. Подобный акт знаменует собой переход на более зрелый, осознанный уровень индивидуального развития, предполагающий понимание того, что любое посягательство на свободу другой личности представляет собой ничто иное как агрессивное стремление ею обладать и ее контролировать. Поэтому отречение представляет собой прежде всего безоговорочное признание автономии и уникальности иного человека – переживания, без которого невозможны никакие продуктивные и созидающие отношения, например, любовь. Отрекаясь, мы прощаемся со старыми территориально-захватническими амбициями и тем самым раскрываемся возможности истинного сосуществования с подобным себе. Если мы вовремя не отречемся – не отпустим другого из сети наших притязаний и претензий, тот сам рано или поздно покинет нас, и в этом случае сработает простой инстинкт самосохранения индивидуальности. И, стало быть, отречение как внутренний поступок, некий душевный сдвиг, можно рассматривать в качестве одного из важнейших шагов в том процессе, который мы обозначаем словом – трансформация. Семантическое поле: Отречение – Отрешение – Освобождение – Свобода - Отвязывание – Раскрытие – Избавление – Ответ – Отказ – Прощение.
Это слово употребляющееся достаточно часто, безусловно, считается понятием популярным. Но сколько мне при этом не приходилось расспрашивать тех, кто им пользуется о его значении, вразумительного ответа я не получил. Предлагались различные версии, которые, в конце концов, сводились к мазохизму -это нечто вроде самообвинения, самобичевания, самонаказания – и совершенно оказывались некорректными для истолкования его первичного значения, которое вплетается в контекст Жертвоприношение – Покаяние – Посвящение. Однако, если обратиться к этимологии понятия, можно выявить его четкую суть. И.-е. корень ke(i)-: koi - тот же, что и общеславянский cena означает «почитать», «ценить», «бояться» (Страх). Авестийская основа kay – «воздавать», «искупать», «каяться». Греческое poine – «покаяние», «выкуп». Соотнесение приведенных значений органически выводит к формуле Исаака Сирина: «покаяние – прошение Бога об оставлении прошедшего и моление о сохранении будущего». Иными словами, покаяние – это наше осознанное разотождествление с тем, чем мы не являемся на самом деле: стереотипами, установками, концепциями. Это – отказ от служения иллюзиям (Греху). С другой стороны, данное действо предполагает апелляцию к некой более могущественной Силе – как источнику творения и всего сущего (Бог). И здесь покаяние становится акцией поистине мистической. Уже зачастую во время самого процесса покаяния, если последний исполняется с полным осознанием его исконного смысла и не формально, человек начинает испытывать необыкновенный подъем сил и переживать необычайно интенсивное состояние глубокого жизненного пробуждения. Для более действенного уяснения данного понятия привожу ниже два алгоритма с надлежащими рекомендациями. «Осознание – Жертвоприношение – Пробуждение». Перед тем, как начать работу с предлагаемым текстом, следует внимательно и осмысленно изучить каждое его положение. После чего следует, встав прямо и заняв открытую позицию, четко и кристаллизуя каждое слово, проецируя его в область сердца, проговорить весь текст. Затем открыться навстречу своим ощущениям и переживаниям и просто начать наблюдать за ними. В течение трех дней после завершения ритуала обращаться к чтению текста, уделяя особое внимание периодам времени перед засыпанием и по пробуждении. Текст 1. Шаги трансформации: Осознание – Жертвоприношение – Пробуждение. 1. Я признаю свое бессилие перед происходящим со мною. 2. Это приводит меня к убеждению, что Сила более могущественная, чем я может вернуть мне душевный покой и здравомыслие. 3. И тогда я решаю перепоручить мою волю и жизнь этой Силе. 4. Теперь я могу бесстрастно и бесстрашно увидеть себя и свою жизнь в целом. 5. Я признаю безо всяких оправданий перед Вселенной, собой и другими людьми природу моих заблуждений. 6. Исходя из данного, я полностью подготавливаю себя к тому, чтобы Вселенная избавила меня от всех моих недостатков и грез. 7. И я смиренно прошу Ее исправить мои изъяны. 8. Я продолжаю смелый самоанализ, пребывая в готовности признать ошибку сразу же, как только она допущена и устремляюсь к тому, чтобы путем размышления, осознания и молитвы сделать более глубоким и искренним свое взаимодействие со Вселенной. 9. Мои предыдущие шаги, если они выполнены верно – то есть искренно и честно, без малейших попустительства, лжи и самооправдания с моей стороны позволяют мне обрести Духовное Пробуждение, опытом которого я могу делиться отныне с другими.
Текст 2. Лист покаяния. Я (вписывается имя)______________________________________ признаю и признаюсь! Я признаю свою слабость и признаюсь в ней! Я признаю свою немощность и признаюсь в ней! Я признаю свою подлость (какие именно поступки ) и признаюсь в ней! Я признаю свои страхи (какие именно ) и признаюсь в них! Я признаю свои печали (какие именно ) и признаюсь в них! Я признаю свои ошибки (какие именно ) и признаюсь в них! Я признаю и признаюсь! Я признаю и признаюсь! Я признаю и признаюсь! И теперь я осознаю, что хочу все это оставить в прошлом! И теперь я осознаю, что оставляю все это в прошлом! Я оставляю прошлое – прошлому! И пусть прошлое останется в прошлом! И я прошу Волю Вселенной об оставлении прошедшего! И я молю Волю Вселенной о сохранении будущего! Я оставляю и отпускаю свое прошлое ради сохранения своего будущего! Да будет так!
Психотехнические рекомендации такие же, как и в предыдущем процессе. Семантическое поле: Покаяние – Жертвоприношение – Посвящение – Страх – Божество.
Двухосновное слово, состоящее из приставки по-, родственной латинскому pono «кладу», «ставлю», «устанавливаю» и и.-е. корня k’ueni -, содержащего значения “праздновать”, “святить”, “священный”. Литовское sventas – «священный». Готское hunsl – «жертва» – от корня k’un-s-lo. Для более глубокого понимания данной темы рекомендуется отсылка к статье «Жертвоприношение», без которого, в сущности истинное Посвящение немыслимо. Инициация, или Посвящение неизменно связывается с функцией мистического и священного и как термин она имеет двоякое значение, хотя и цельно проявляющееся в едином контексте. 1. Посвятить – осведомить о чем-нибудь тайном, не всем известном, сделать причастным к чему-либо. Здесь, например, можно говорить о секретах мастерства, или недоступной многим другим информации. Таким образом при этом подразумевается некая приобщенность к тому, что сокрыто от большинства, предполагающее наличие критериев отбора, избирательность в отношении кандидатуры, выбранной из остального числа претендентов на посвящение, где всякий фактор случайности, разумеется, исключен. Выбор осуществляется на основе необходимых данных, главными из которых несомненно являются наличие таланта, способностей, предрасположенности к той деятельности, в которой предполагается совершенствование и продвижение ученика, то есть призванности – призвания, его готовности к тому, чтобы эволюционировать и развиваться на данном поприще. 2. Посвятить – возвести в какое-либо звание, сан с соблюдением определенных ритуалов. В мистической Традиции требования, предъявляемые кандидату, равно как в первом случае, так и во втором, совпадают. Ибо здесь внешнее соотносится с внутренним. И когда дело касается инициации, в отношении кандидата неизбежно возникают три вопроса: Соответствует ли он тому? Достоин ли того? Готов ли к тому? Три индикатора: Соответствие – «Достойность» – Готовность. Только их единство и согласованность обусловливают надлежащий успех. Принцип соответствия определяется теми характеристиками, которые очевидно проявляются в показателях обратной связи со стороны реальности. Предположим, атлет заявляет о том, что может поднять штангу весом Х кг, однако, при этом он не обладает адекватной силой, недостаточно тренирован, а стало быть, и не соответствует своему заявлению. Поэтому даже если кто-то полагает, что он достоин звания чемпиона, и сам спортсмен выражает полную к тому готовность, он тем не менее не окажется «посвященным» в статус победителя, потому что не соответствует таковому – его умение, сила, навыки не отвечают требованиям, необходимым для того, чтобы поднять штангу весом в Х кг. При наличии должной подготовки, гарантирующей способность осуществить подъем рекордной тяжести и чьей-либо оценки по поводу того, что в силу наличия этих данных у соревнующегося, последний достоен призового места, но при отсутствии у него самого подобной готовности, результата также не последует – хотя бы по причине того, что он вообще может отказаться от состязания. И наконец, возможен вариант, когда претендент на почетный титул проявляет и соответствие, и готовность, в то время как судья обнаруживает в его действиях нарушения правил игры и результат не засчитывает. (К примеру, признается факт применения допинга). Описанная модель касается профанного, мирского уровня, но она удобна тем, что в конкретной явственности демонстрирует механизм действия универсальных бытийных законов. В любой нише бытия присутствуют те же взаимосвязи и персонажи: Наставник, или Условный Мастер (который может оказаться и вполне безусловной конкретной личностью), Эволюционирующий Ученик, проявляющий стремление к тому, чтобы трансформироваться в Мастера, наподобие того, как личинка превращается в бабочку, и Путь, либо способствующий достижению цели, либо отвращающий от нее. И какой бы контекст, обыденный или спиритуальный, мы не взяли для рассмотрения закономерностей инициации, неизменно заявляет о себе триада необходимых условий: быть соответствующим – быть достойным – быть готовым. Соответствие, как уже говорилось, проявляет себя в наличии адекватной степени способностей, знаний, умений. Готовность проявляется наличием собственных устремленности и желания. Менее понятно с тем, кто или что определяет меру, согласно которой претендент является достойным (данное качество здесь выражается термином «достойность»), или не является таковым, чтобы быть посвященным. Вместе с тем, если проявить наблюдательность и элементарную логику, кажущиеся затруднения бесследно исчезают, и на деле все оказывается довольно просто. Тот, кому мы передаем свои полномочия в отношении квалификации наших действий и чьему суждению безоговорочно доверяем, тот и становится нашим Определяющим. Каждый ученик сам выбирает себе наставника, вверяет себя в его распоряжение и руководствуется его предписаниями. Наставником может быть человек, или группа людей, или идея, или система представлений, или собственное подсознание, мир в конце-концов, в общем все, что угодно. Именно поэтому мною и введено такое понятие как «Условный Мастер», которое предполагает не только человеческое участие в качестве Мастера. Если кто-то передает свои полномочия толпе, тот и определяется ее мнением, для того она становится мерилом и судьей, как для большинства артистов, чья карьера зависит от настроения публики. Обыватель, как правило, руководствуется моральным кодексом и отношением соседей, которых зачастую втайне ненавидит. На пути индивидуации, духовной эволюции обычно появляется личный наставник, индивидуальный Мастер. Согласно эзотерической мудрости «когда ученик готов, приходит Учитель». Но что значит «ученик готов»? А именно то, что он: 1. Соответствует, 2. Достоен и 3. Собственно готов к подобной встрече. Если же приведенные условия не выполнены, то либо встреча не состоится, либо она окажется бесполезной, а в некоторых случаях и разочаровывающей или даже шоковой для ученика, ибо зачастую Учитель шокирует. Из этого вытекает, что перед тем, как приблизиться к Учителю, вызвать его расположение и начать с ним сотрудничество, Ученику следует уже быть в какой-то степени задетым харизмой инициации, что достигается посредством самопознания и самопостижения. Учитель – не педагог и не воспитатель, он не занимается заведованием душевного детсада, а потому с инфантильными неотреагированными амбициями на территории Духа появляться небезопасно. Это то же самое, что посадить четырехлетнего младенца в кабину испытательного самолета, выполняющие головокружительные виражи. Поэтому, прежде чем приступить к освоению духовного пространства, следует разобраться с движениями душевными и вырасти до психически зрелого человека. Как только это происходит, можно считать, что индивидуум попадает в инициатический поток. Он переходит в иное качество бытия, более глубокое по сравнению с прежним. Первый шаг к психическому взрослению и освобождению от разрушительных детских комплексов заключается в принятии субъектом ответственности за все то, что с ним происходит, осознавание того, что происходящее с ним есть результат его выбора. Вместо иждивенчества – осознание случающегося или случившегося как факта личного выбора, вместо самооправдания – ответственность. Посвящение – это Приобщение. Быть готовым к Посвящению означает прежде всего быть Ответственным. И Посвященность – это прежде всего Ответственность, а не астральные шнуры в голове и оккультные хвосты из ануса. Ниже прилагается «Текст Посвящения» в качестве психотехнического подспорья. Действо с этим листом предполагает наличие довольно высокой степени самоосознания, ибо любая инициация подключает нас к энергиям совершенно иного порядка – внеличностного и отличного от обыденного плана элементарных сил. Здесь в полной мере срабатывает механизм «бумеранга» – что я отправлю во Вселенную, то я и получу по каналу обратной связи. Посему, прежде чем приступить к самому ритуалу, стоит хорошо задуматься над тем, во что хочется себя посвятить. Текст Посвящения. Я,(имя)_______________________________________________________ пребывая в состоянии полной осознанности и ответственности за свершаемое мною и происходящее со мною, а, также вверяя себя Созидательной и Единой Воле Вселенной, посвящаю себя в звание ____________________________________________________
Да будет так! Семантическое поле: Посвящение – Покаяние – Жертвоприношение – Страх – Божество – Празднование – Священнодействие.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |