Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позитивные свойства. Противостоящие свойства. 2 страница




Польское jadro – «ядро», «яичко» (семенное).

Верхнелужицкое jadro –«ядро», «семя».

Древнеиндийское andam – «яйцо», «яичко» (здесь anda происходит из endro).

И.е. корень en - «внутри», «в», основа enter – «внутренний».

Латинское interus – «внутренний», interius – «находящийся ближе к середине (центру)». Латинское uterus – «живот, чрево», но и материнская утроба, матка, и в то же время – «недра», «полость». Показательно сравнение в русском ядронедра.

Семантическое поле: Утроба – Живот – Нутро – Недра – Ядро – Яйцо – Семя – Матка – Середина.

 

Издавна использовался в качестве жертвоприношения.

Греческое artos – «хлеб», древнеиндийское rati – «жертвоприношение». Литовское duonas – «хлеб», латышское donus – «дар», «жертвоприношение». Готское hlaifs – «хлеб», и.-е. – lep – «камень», «гора».

Значения, воплощенные в символе «Хлеб».

Принятие пищи издревле считалось жертвоприношением и символизировало слияние человека с Божеством.

Вместилище души. Английское bread – «хлеб», но английское breath – «дышать». Литовское duonas – «хлеб», но латинское Deus – «Бог».

Олицетворение Вселенной. «Преломление хлеба» – священный акт, имитирующий божественное сотворение Вселенной разрыванием хаоса. Готское hlaifs – «хлеб», но английское half – «половина», «Середина». Греческое artos – «хлеб», но древнеиндийское ardha – «середина» – как божественная символика нутра.

Фаллическая символика. Греческое artos – «хлеб», древнеиндийское ret – «мужское семя».

Плодородие. В древности полагалось, что центр плодородия находится в голове. Отсюда понятен переход значений – «хлеб» > “половые органы» > “разум» (Мировой Разум). Ирландское mann – «хлеб», но и.-е. men – «разум», латинское mens – «разум». Греческое artos – «хлеб», латинское ratio – «разум».

Священный экстаз. Английское bread – «хлеб», русское «бред» («священный»).

Гармония, порядок, благоденствие. Греческое artos – «хлеб», древнеиндийское rta – «гармония, порядок», древнеиндийское rdati – «процветает». Готское hlaifs – «хлеб», но английское help – «сила, сверхъестественная сила».

Семантическое поле: Хлеб – Дар – Жертвоприношение – Бог – Семя – Разум – Плодородие – Гармония – Сила.

 

 

Латинское 1.Caesaries – «шевелюра», «густые кудри». 2. Caedo – «рублю», «рассекаю», «раскалываю», «бью». (Бить - Быть.). Первое соотносится с понятием «волос». Индоевропейский корень uel - «гореть». Древнеиндийское valsah – «отросток», «ветвь», «гибкий прут».

Согласно Традиции, волосы представляли средоточие жизненных сил организма.

Волос также символизировал связь миров – здешнего и запредельного. И в этом смысле он приобретал значимость таких сакральных явлений как огонь, свет, звук. Английское hair «волос» - индоевропейский корень ker - «гореть», а также – «издавать звуки» (Слово). Греческое kome «волосы» соотносится с тохарским A Kam «звук». Авестийское varesa «волосы» базируется на индоевропейской основе uer - «издавать звуки», но и «гореть».

Понятие «волос» смыкается с понятием «путь», что также подтверждается этимологически. Древнесеверное слово gata «дорога» в кельтском языке имеет свой аналог gait «волос». Русское соответствие «куда» (в смысле направления) и «кудри» является также достаточно показательным.

Проанализируем то, что представляет собой Путь.

В чешском pout означает «паломничество, богомолье». Польское patnik – «паломник». Древнерусское – «проход». Индоевропейский корень pent (pont) – «ступать», «идти». Латинское pons – «мост». Отсюда pontifex – «верховный жрец», первоначально – «строитель мостов, дорог».

Известно, что мост как символ означает связь миров и тем самым указывает на возможность перехода в сферу божественного. В этом смысле он относится к ряду священных символов, олицетворяющих собой сопричастность космического и бытового, небесного и земного, к которому принадлежат также: дерево, радуга, гора.

Английское way – «дорога, путь» имеет отношение к древнеанглийскому wang «Вселенная». Таким образом сразу обнаруживает себя сакральный смысл понятия «Путь». Литовское taka «тропинка» – индоевропейский корень tak «молчать» (имеется в виду священное безмолвие в религиозном экстазе). Греческое odos «дорога» – греческое же oda «песня» (священное песнопение). Греческое dromos «дорога» - древнеанглийское dream «радость, песня, музыка». Древнеирландское cassan «дорога» – греческое kosmos «Вселенная». Греческое poros «проход» – русское «пора» (во временном значении). Древнеирландское conar «дорога» – и.е. konos «делать, совершать сакральный акт». Русское «тропа» – и.-е. terp – «радоваться, ликовать, преуспевать, расти». Английское path «дорога» – древнеиндийское patah – охраняемый.

Теперь обратимся к понятию «прут», встречающемуся на этимологической линии значения «волос». Болгарское прът – «шест», «жердь». Сербскохорватское прут – «хлыст». Древнерусское прутъ – это «прут», «хлыст», «ветвь». Индоевропейский корень prou (pru) – «прыть» (как свойство и проявление жизненной силы).

В древнем традиционном представлении «прут», «ветка» ассоциировались с понятием божественной силы, Мирового Разума. Английское twig «ветка» – ирландское tuigin «понимать». Русское «прут» – литовское protos «разум» - греческое protos «первый» (что изначально трактовалось как изначальный, предшествующий всему остальному).

Еще одно понятие ветки выступает в значении жизненной силы, один из символов которой традиционно олицетворялся кровью. Русское «сук» – латинское sanguis «кровь».

Помимо остального ветка, прут символизируют духовную чистоту, святость. Латышское stars «ветка» – тохарское A astar «чистый» – английское star «звезда». Также сопоставимы русские ВЕТка – сВЕТ – сВЕТлый.

Как уже указано ранее, в одном из значений прут синонимично расположен по отношению к шесту, столбу. Шест же воплощает идею вертикали, вмещающую в себя идею Мировой Оси, соединяющей землю и небо, и таким образом обретающую смысл священной функции. Английское stake «столб» – ирландское dag «святой». Готское ans «столб» - и.е. es- «быть, существовать» – древнеиндийское as «жить».

И.-е. корень tak -, tek -, tuk - этимологически соотносится с русским «дух» (что соотносится и с и.-е. dheg - «огонь»).

Таким образом через разветвленную корневую сеть значений проступает кристаллизованный смысл понятия Царства. Выходит, что это не есть некая формальная структура государственного обустроения, но глубинное и сакральное качество бытия. «Царство» по сути своей представляет мистическое состояние, связанное с постижением изначальных вселенских таинств, соответственно – их тотальным переживанием и приобщением к ним. И тот Царь, кто сподобился насытить быт бытием и тем самым быт возвести до бытия, следуя Путем Слова, Разума и Духа.

«Что такое Царство? Созерцание Бога…» Св. Гр. Богослов.

Семантическое поле: Царь – Быть – Волос – Огонь – Свет Звук – Слово – Путь – Разум Святость – Дух.

Древнерусское цветъ – «цветок», «луг», «окраска», «красящее вещество».

Общеславянская база kvetъ.

Рассмотрим значения, которые раскрывает понятие «краска».

Небо: древнеанглийское deag «краска», литовское daugus «небо».

Красота, гармония, порядок: сравним понятийный ряд в русском языке – «красный» в смысле «красивый» – «пре-красный».

Огонь: английское dye «краска» – и.-е. dheg «гореть, огонь».

Слово: английское dye «краска» – латинское dicere «говорить», ducere «производить на свет».

Движение: и.-е. ker - «двигаться» и в то же время – «краска».

Экстаз - как выражение религиозно-мистического чувства: «красоваться» – «радоваться». Древнерусское крада – «огонь», «жертвенник». Первоначально крада означало «жертвенный огонь». Значение «красота» возникло именно отсюда.

И.-е. основа krot-s – kras.

Еще в древности считалось, что постольку поскольку цвет способен оказывать довольно активное психофизическое воздействие, то, значит, он и сам обладает набором определенных качеств, которые можно соотнести с теми или иными психологическими характеристиками. В этом смысле уместно говорить о психологии, или символическом значении цвета.

Ниже приводится описание основных цветов спектра с точки зрения отмеченных особенностей.

Красный («чувственный»): жизненная сила, сексуальная активность, в негативном аспекте – агрессия, гнев. Способствует устранению медлительности, вялости, уныния, а потому и рекомендуется созерцание данного цвета при указанных нарушениях.

Оранжевый («социальный»): социальные функции, общественные отношения, в негативном аспекте – амбициозность, гордыня. Рекомендован при наличии подозрительности, недоверчивости, гордыни.

Желтый («интеллектуальный»): гибкость мышления, оригинальность, творчество. Показан при склонности к осуждению, критике, вербальной агрессии, страхах.

Зеленый («целительный»): любовь, равновесие, развитие, исцеление. Показания к активному применению – сомнения, чувство незащищенности, раздражительность.

Голубой («объединяющий»): покой, самопонимание, терпение, выносливость. Показания – импульсивность, ригидность, косность, неподатливость к переменам.

Синий («концентрирующий»): сосредоточенность, уверенность, стабильность, ясное видение. Эффективен при нарушениях внимания, беспокойстве, чувстве непонимания или слабого понимания происходящего.

Фиолетовый («мистический»): самопогружение, самопостижение, космизм, мистицизм, визионизм. Способствует устранению чувство одиночества, обиды, забывчивости, рассеянности.

Семантическое поле: Цвет – Небо – Огонь – Красота – Гармония – Порядок – СловоДействие – Экстаз – Жертвоприношение.

 

 

Двухосновное слово, которое раскладывается таким образом: общеславянское celovekъ в первой части содержит индоевропейский корень kuel - «род», во второй и.-е. корень ueik - «жизненная сила», (Власть), «энергичное проявление силы».

Сказанное в достаточной степени является основанием для понимания того, что не каждая антропная особь является человеком. Отличительные признаки последнего от человекоподобного организма как представителя людской стаи проявляются прежде всего в том, что он пребывает в Живой Зоне, реализует врожденную способность формировать собственную душу и таким образом самоосуществляет эволюционный процесс.

Антропоид, то есть человекоподобный организм, который, однако, внешне ничем не отличается от человека, соответственно занимает пространство Мертвой Зоны, не обладает развитой душой и не эволюционирует в плане индивидуальном. Он скорее является тотально запрограммированным на определенные функции биосоциальным роботом, управляемым только рефлексами и обусловленной генетической заданностью.

Следовательно, логика простых размышлений подводит нас к очевидному факту того, что человеческая особь не появляется на свет сразу человеком. Для того, чтобы сделаться таковым, им необходимо стать, а для этого пройти целый трансформационный процесс, который позволит реализовать в максимальной степени присутствующие в организме потенции. Динамика подобного перехода описана в статье Индивидуация.

Семантическое поле: Человек – Род – Сила – Власть – Душа.

 

 

Старославянское чьсть – «прославление»; чьстити – «любить», «поклоняться», что соотносится с «жертвоприношением».

Общеславянским корень сit-, который также дает основу для образования понятий «честь», «читать», «число». Достаточно показательными фоносемантическими параллелями является авестийское cisti-s – «мышление» (Мысль), древнеиндийское citti – «мышление», «понимание», cetati – «понимает», «наблюдает».

Отсюда хорошо видно, что ядерное значение понятия «честность» вовсе не является нравоучительно-морализаторской категорией, но представляет собой фактор совсем иного толка. По смыслу он соотносится с теми явлениями психического бытия, которые соприкасаются уже с пространством Священного, с феноменом духовидческим. Поэтому честность как таковая, и прежде всего в отношении себя, является началом индивидуального процесса трансформации – индивидуации. Без намерения быть честным и ясным духовный путь совершенно невозможен, а говорить об изменении жизни в сторону усиления и укрепления ее позиций просто бессмысленно. В конце-концов отсутствие честности приводит к мучению, так как само по себе такое отсутствие есть ложь. И в этом случае запускается каскад разрушительных тенденций в личностном и личном бытии, который оставляет многочисленные отходы своего производства, называемые проблемами.

Семантическое поле: Честность -Честь – Любовь – Жертвоприношение – Число – Мысль.

 

 

Корень cit- тот же, что и в слове «чистый» (Чистота), а также «читать» и «честность» происходит от и.-е. корня skei- «резать», «отсекать ненужное», «отделять», «очищать» (Бить). И эти понятия имеют непосредственное отношение к Первотворению, которое появилось в результате рассечения Божеством Хаоса (Бог).

Ближайшие родственные образования: латинское scindo – «разделять», «рассекать», «разрывать». Греческое schiso – «отделяю», «расщепляю». Древнеиндийское chinatti – «рассекает», «отделяет».

Рассмотрим синонимичное числу понятие «номер» -от латинского numerus, вышедшее из и.-е. корня nem-, содержащего те же значения «отделять», «выделять», «брать».

Издревле числу придавали сакральное значение и связывали его с Божественным Разумом, гармонией и порядком во Вселенной.

Интересно отметить близость таких понятий как «исчисление» – «исцеление». В древности под исцелением подразумевалось сложение всех частей тела воедино, то есть предполагался процесс объединения, суммирования, что никак невозможно без присутствия числа.

Что касается Суммы, то первоисточником данного понятия является латинское summa – «верх», «вершина», «высшая точка», «совокупность» (Целое), «итог». Summus – «наивысший», «высочайший», «(все)общий», «совокупный».

Относительно Порядка, то и здесь нетрудно узреть мистическую, таинственную основу, если принять во внимание и.-е. корень ar-, являющийся смысловой базой данного понятия и означающий «присоединять», «связывать». Последние значения напрямую отсылают нас к таким понятиям как «мысль» и «язык». Латинское ordior – «навиваю основу». Древнерусское рядъ – «правило», «суд», «договор» (Судьба). Таким образом, Число имеет отношение и к Судьбе. Древнеиндийское kala имеет значения «число», но и «судьба» одновременно.

Гармония – от греческого ar monia (наблюдается присутствие того же корня ar-) означает «связь», «порядок».

Числа в символизме – это не просто выражение количества, но символы, сущности и архетипы, занимающие если и не основополагающие, то ключевые позиции в развитии и обустроении человеческой бытийности, соотнося ее с космическими, мировыми и надмирными ритмами. В мистической Традиции имеют значение, как относящиеся к духу, первые десять чисел – от 0 до 9, в то время как остальные представляют собой продукт их комбинации, которая путем последовательного суммирования приводит в конечном итоге к цифре, расположенной в пределах указанного ряда. Например, если мы ходим узнать ядерный смысл числа 1962, то выполняя операцию сложения присутствующих в нем компонентов до тех пор пока не достигнем однозначного числа, получим таковой: 1+9+6+2=18; 18=1+8=9.

Ниже приводятся символические значения каждого основного числа, выявленные как с учетом исторического ракурса, так и при посредстве лингвистического исследования.

И.-е. and - «один», но также «дыхание, дух». И.-е. ond - “вздымающийся вверх” (Верх), “камень, гора” – Мировая Ось. Древнеиндийское and – «начало», но также и «слово». Древнесеверное ond - «душа, жизнь».

Символ зачатия – и.-е. корень sem - «один», являющийся началом для таких значений как русское «семя», «семья», латинское semen – «семя», древнеирландское speir - «небо». Латинское unda, древнесеверное уд – «волна» – согласно Преданию столкновение морских волн становилось причиной зачатия. В этой связи примыкает к данному смысловому контексту и древнерусское удъ – penis – как фаллический символ оплодотворения и зачатия.

Древнеиндийское addha – «явление Божества».

Символы единицы – камень, гора, фоллас, столб, вертикаль, Слово.

И.-е. duo - «рассечение». К тому же корню относится русское «душа».

И.-е. do – «давать», «приносить в жертву». Следовательно, число «два» имеет отношение к жертвоприношению. С другой стороны do – «делать», что наделяет двойку значением сакрального действия.

Постольку поскольку речь здесь идет о разделении, образовании «двойственности», то подобная ситуация предполагает взаимо-действие в паре, некоем союзе с реальным или виртуальным объектом. Именно на данной стадии появляется душа (анима), и это значит, что базовое, актуальное сотрудничество предполагается именно с ней.

В некотором роде всякое разделение предполагает образование оппозиций, противодействующих и противостоящих сил, энергий, положений: мужское – женское, верх – низ, свет – тьма, жизнь – смерть, право – лево, добро – зло. Поэтому, несмотря на свою четность, это число нечеткое, нестабильное. Недаром же говорят о двойственности, когда хотят подчеркнуть неопределенность, незавершенность, амбивалентность. Столь неуравновешенная позиция конечно же тяготеет к определяющему завершению, и здесь возможны варианты. В силу того, что 2 вышло из 1, то оно и несет в себе память о пребывании в одном, и стремление с воссоединиться с единицей. Подобное достигается за счет сублимации и синтеза оппозиционных начал, когда между полюсами возникает «Любовь» и соответственно – перихорисис – взаимопроникновение без смешения. Противо-действие становится взаимо-действием. Когда же между полярностями возникает ненависть, они агрессивно уничтожают друг друга – из праха вышедший, во прах и уходит. Возможен еще один вариант, предполагающий смену, мотивов и импульсов, когда чередование любви – ненависти с интервалом в один шаг переходит в тройку. Символы 2 - Великая Мать, тигель, в котором происходят таинственные превращения.

Корнем русского слова «строить» является числительное «три».

С другой стороны явно обозначает себя параллель и.-е. tris – «три» с английским tree «дерево». Последнее является одним из объектов, символизирующих Мировую Ось, которая связывает Небо и Землю.

А посему тройка представляется уже фактором примерения антагонизмов – постольку поскольку речь заходит о связи и строительстве. Это число синтеза и разрешения конфликта, поставленного дуальностью. А значит, оно выражает самодостаточность и «единство в себе». В этом смысле тройка отражает единицу и является ее творческим выражением, образом и подобием. Хорошо известен символизм Троицы единосущной и неразделимой.

Итак, три обретает статус одного. Но при этом, будучи творением, она сама начинает творить. «Три» – «Творить» – корневое и звуковое единство явно. В своем роде, три, возвысившись над второй двойкой, вторит единице. И ее способность эманировать предоставляет возможность продолжения ряда.

Четыре – честь – чистый – читать.

Случайно ли выражение «чистый четверг»?

Число познания, откровения, ориентации, организации. В нем открываются четыре стороны света, четыре существа являются автору Апокалипсиса, четыре времени года, четыре реки в раю, четыре луча креста, четыре первоэлемента – огонь, вода, воздух, земля. Тетраграмматон, зашифрованное имя Бога также четырехзначно.

Че-тыре. Здесь ясно еще слышен отголосок тройки: «тыре» – «три». Правда, ее спиритуальный динамизм растягивается, замедляется, загустевает. Появляется кристаллическая структура. Основа материи, углерод – четырехвалентен.

Стало быть, четверка, это число оформления, формы, информации, стабильности. Осадок Бытия – быт. Он может быть мутным или благородным. Зависит от того, в какой степени материя взаимодействует с духом.

Четверка – число просвещения и успеха. Его потенция заключается в том, что развитие возможно не только экспансивное – центробежное, в ширь, но и концентрическое – центростремительное, в глубину. Если есть периферия, то существует и место, где пребывает неподвижная точка – центр. Освоив пространство внешнее, человек устремляется к постижению внутреннего.

Крест имеет не только четыре направления, но и точку, где все они пересекаются и объединяются – пятый элемент.

Пятый элемент, синтез, средоточие и управитель четырех стихий. Квинта. Квинтэссенция. Центр. Любовь. Священный Брак – Иерогамус, в котором сочетаются Небо (3) и Великая Мать (2).

Если представить цифровой ряд от 1 до 9, то 5 окажется в его середине. Стало быть, пятерка несет в себе свойства Середины.

Добравшийся до Центра, обретает свободу. Свобода открывает новые возможности. В этом смысле пять – это число перехода и перемен, а также связанной с ними активностью. Недаром же «Пять» созвучно таким словам как «пахнуть» (когда речь идет о движении воздушной струи), «распахнуть», то есть раскрыть и в основе своей несет ядро и.-е. корня pek-, выражающего смысл стремления. Ну а раз есть стремление, значит непременно будет и результат.

Семья. Брак. Ответственность. Забота. Шесть дней творения.

В «шесть» слышится «есть» – констатация факта самоопределения. Шесть – осесть. Обустроение дома и быта. Латинское sex – не только обозначение числительного, но также и секс – воспроизводящая, продуцирующая сила, продолжение человека в себе подобном, предоставляющее возможность узнавания предыдущего в последующем. Это и есть преемственность и связь. И соответственно – ответственность, первый признак психической зрелости, проявление реализованной индивидуальности.

Посему плавно и органично ответственность переходит в мудрость, символом которой является семерка.

Семь – Семя – Semen –Spier «небо» – Spiritus.

Число гармонического взаимодействия Материи (4) и Духа (3).

Само слово «гармония» содержит в себе и.-е. корень ar-, означающий «связь». Тем же значением обладает корень se-,присутствующий в се меркеи корень mel-, который образует равно как «мысль», так и «мелодию».

Итак, мы видим органичное соединение разума, духа и звучания сфер, узнаваемое в космической согласованности математического ряда. В свое время математик и мистик Гвидо д’Ареццо обнаружил таинственные коды, присутствующие в музыкальной гамме и предоставил их интерпретацию. Нота ДО является началом латинского Dominus – Бог. РЕ – Regina astris – Звездная Королева, Великая Мать. МИ – Mixtus orbis – Земной мир в его смешении и разделении между Добром и Злом. ФА – Fatum – Энергия Рока. СОЛЬ – Sol – Солнце. ЛЯ – Lacteus orbis – Млечный путь, скопление галактик. СИ – Siderius orbis – Вселенная, совокупность всех Миров. DO – Dominus.

Мудрость свободна от обязательств в силу своей чистоты.

Седьмой день после шести предыдущих дней творения посвящается покою, самоуглублению и созерцанию. Иначе все творение лишено смысла. Без остановки, паузы оно перерастает в простое накопительство, становится фабрикой полуфабрикатов – получеловеков. Семерка – это выходной – выход в потустороннее, запредельное и заобычное. День отдыха – собеседование с Духом. И вроде по логике здесь бы и остановиться, А действительно, куда дальше? Свершение свершилось, и можно наслаждаться, завершив деяния. И можно уже воскликнуть, глядя с горней вершины удовлетворенности на содеянное: «Вот Семь»! Но вот именно – «Вот семь!» – «Восемь».

Оказывается, и семерка может себя продолжить. Хотя, с какой стати и зачем? Неужели еще возможно новое? Не только возможно, но и необходимо, если творение сотворено ради творения, равно, как и для Творца. В этом проявляется принцип высшего бескорыстия Любви. Творение, сотворенное ради него самого, в какой-то степени наделяется полномочиями Творца и тем самым становится его подобием и образом.

Творение, несущее в себе соразмерность Разума, приближается к Сущему и в начальности своей обретает свойства бесконечности, форму символа которой и вырисовывает восьмерка – 8.

Было бы ошибочным полагать, что восьмерка – это усиленная четверка, ибо как мы уже поняли, эволюция не предполагает механического накопления количества, но ориентирована на качественные преобразования – телеологическую функцию цело-направленности и целе-устремленности.

8 подразумевает партнерство между Творением и Творцом. Принцип равновесия здесь достигает своей полноты. В единой точке сопрягаются Дух и Материя. Если мысленно поместить себя в середину восьмерки, то можно явно ощутить, что такое центр, где покоится неподвижность и в полной мере насладиться переживанием собственной уравновешенности. Обрести неподвижный центр в гуще движения, где нет ни времени, ни странствий означает переход в райское состояние уже при жизни. (Хотя именно при биологической жизни все как-раз и осуществляется – высеваются зерна рая или ада, которые затем прорастут в иных условиях инобытия, после того, как граница всех границ будет пересечена).

Восьмерка – единственная в числовом ряду цифра (кроме нуля), которую можно вычерчивать бессчетное количество раз, не отрывая руки и не останавливаясь.

Что даем, то и приобретаем, с чем приходим, то и получаем. Через восьмерку наши деяния нам же и возвращаются. Возвращение деяний есть воздаяние.

И здесь возникает вопрос: а кто отвечает? На ком ответственность за случающееся, то есть за получаемое? Число ответа – следующее.

Девятка симметрично отражает шестерку, значит, что-то с ней имеет общее, и не только форму эмбриона, но и – тему ответственности. Здесь она получает свое полное и максимальное развитие.

Де-Вять.

Частица де- выражает значения «говорить», «делать», причем на протяжении всего развития системы индоевропейских языков они совпадали: «говорить» = «делать». То есть Слово уже само по себе есть Деяние.

Де- происходит от и.-е. корня dhe - «дух». Дух через Слово, глас Логоса проявляет себя Деянием.

Продолжение «-вять» многоголосно, и его полифонический символизм раскрывается как «вить», а отсюда – «связь», и как «ведать» – «видеть». Кто видит, тот и ведает, кто ведает, тот и ведет. Ведающий – ведущий. Ведающий – побеждающий. Побеждающий – дающий. Таково содержание девятки – числа Посвящения.

Именно в ее инициатической способности ее отличие от остальных чисел.

Своеобразие девятки проявляется также и в том, что являясь воплощением завершенности и совершенства, целостности и самодостаточности, синтезирующей в себе опыт всего предыдущего ряда, она является и началом нового цикла, если учесть ее корневое происхождение от и.-е. базы neu-en, явившейся основой для образования латинского neuos «новый». Но вместе с тем мы имеем известные наименования девятки, содержащие в себе тот же корень – древнеиндийское nava, готское niun, греческое ennea, английское nine (и английское new – «новый»). В этом ее способность быть «альфой и омегой» в царстве чисел.

Девятка – символ Неба и Вселенной, олицетворяющий ритмику космогонического цикла Мирового Разума. С другой стороны, девять – это трехкратной повторение тройки, означающей гармонию порядок, совершенство. И следовательно девять представляет собой воплощение единства, непрерывности возобновления порядка и гармонии.

В звучании «новый» слышится «основа». Это значит, что новое неизменно связано, переплетено с исконным, извечным. Поэтому этимологически понятие «новый» соотносится со значением «связывать». И.-е. ieu - «связывать», но также «новый, молодой». Можно сказать, что «новое» – это вечное, проявляющееся здесь и сейчас, и в этом смысле через символику девятки олицетворяющее присутствие Бога. Английское nine «девять» - new «новый» – now «сейчас». Русское «теперь» созвучно древнесеверному tiffur «Бог».

Латинское nevem «девять» - novum «новый» – ovum «яйцо» генетически связаны. Биологическое яйцо символически соотносится с Мировым Яйцом, олицетворяющим сверхъестественную силу репродукции и рождения. Овуляция – оплодотворение на уровне физиологическом моделирует ритмику космогонических процессов. И постольку поскольку рождение – это обновление, то становится понятной столь тесная связь между novum и ovum, куда примыкает и русское «явить», «явление», «явиться». О том, что 9 имеет форму эмбриона, было указано в начале статьи Девять.

Латинское nullum –«ничто».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.