КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения о растворах
ВВЕДЕНИЕ Г. Пенза ТЕКСТ ЛЕКЦИИ № 7
по дисциплине «Химия» п о специальности 200100 «Приборостроение
Тема № 4. Растворы. Дисперсные системы Занятие №1. Растворы неэлектролитов
Текст лекции обсужден на заседании ПМК №__ кафедры «Химия» «___»____________ 2013 г., протокол №_____
Содержание Введение 1. Общие сведения о растворах. 2. Способы выражения концентраций растворов. 3. Физическая теория растворов. 4. Диффузия. Осмос. Осмотическое давление. 5. Понижение давления насыщенного пара. Первый закон Рауля. 6. Замерзание и кипение растворов. Следствие из закона Рауля. Заключение.
Литература: 1. 1. Коровин Н.В. Общая химия. Учебник. – М.: Высшая школа, 1998. – с. 204 - 210. Учебно – материальное обеспечение: 1. Мультимедийный проектор.
Цель занятия: Знать: 1. Способы выражения концентраций растворов (молярная, моляльная, массовая доля, мольная доля, молярная концентрация эквивалента). 2. Механизм процесса растворения. Современная теория растворов. Сольваты. Гидраты. 3. Идеальные растворы и их свойства. Осмотическое давление растворов, закон Вант-Гоффа. 4. Закон Рауля и следствие из него. Криоскопия и эбулиоскопия. Ознакомиться: с растворимостью твердых, жидких, газообразных веществ, законом Генри-Дальтона; с тепловым эффектом растворения и зависимостью растворимости от температуры.
Организационно-методические указания: 1.Проверить наличие обучаемых и их готовность к занятиям, устранить недостатки. 2.Объявить тему и цель занятия, учебные вопросы, литературу. 3.Обосновать необходимость изучения данной темы на примерах применения растворов в технике. 4.Рассмотреть учебные вопросы с применением кадров презентации. 5.По каждому учебному вопросу и в конце занятия подвести итоги. 6.В конце занятия выдать задание на самоподготовку.
Очень многие химические реакции, в том числе технические и жизненно важные, протекают в жидких растворах. Так как на равновесие и кинетику этих реакций оказывает влияние растворитель, то процессы в растворах имеют свои особенности. Раствором называется термодинамически устойчивая система гомогенного состава, состоящая из двух или большего числа компонентов. Компонентами раствора являются растворитель и растворенные вещества. Растворителем считается тот компонент, агрегатное состояние которого не изменяется. Например, в одном литре воды можно растворить два килограмма сахара, но все равно растворителем при этом считается вода, а не сахар, так как образующийся раствор – жидкий. Если растворитель и растворенное вещество находятся в одном агрегатном состоянии, растворителем считают тот компонент, которого больше. Тем не менее, профессиональные химики считают растворителем воду, независимо от того, в каком количестве она содержится в растворе. Например, медицинский спирт содержит 96 (точнее, 95,5 этилового спирта и 4 воды. Химик скажет, что в этом случае растворителем является вода, а медицинский работник назовет растворителем спирт. Количественный состав раствора определяется его концентрацией.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |